ФЭНДОМ

HL1 article

Aquote1 Как тебя звать, мешок с дерьмом? Что замолк? Язык в жопу затянуло? Ах, капрал Шепард! Больше похоже на капрал «Собачье дерьмо». Похоже, тебя случайно поместили в начало списка лучших кадетов.
Aquote2

Капрал Адриан Шепард — главный герой игры Half-Life: Opposing Force, двадцатидвухлетний капрал морской пехоты США, назначенный в войска HECU на военной базе Сантего, штат Аризона, где он обучался Дуайтом Т. Барнсом и Шарпом. Он является одним из солдат, отправленных в Чёрную Мезу для того, чтобы уничтожить захватчиков из Зена и заставить «замолчать» свидетелей Инцидента. На момент событий Half-Life и дополнений ему 22 года.[1]

БиографияПравить

Руководство к Opposing Force содержит несколько дневниковых записей, сделанных Адрианом Шепардом до Инцидента в Чёрной Мезе и дающих некоторую информацию о тренировках до катастрофы и заинтересованности G-Man'а в герое.

  • «3 марта. Очередной адский день в тренировочном лагере. Я буду рад, когда всё это закончится и я смогу получить задание. На базе мелькал очень странный гражданский. Одни говорят, что он из какого-то правительственного подразделения, отвечающего за вербовку; другие — что он связан с некой секретной исследовательской группой. Я бы не прочь присоединиться. Было бы здорово сменить обстановку и поискать приключений.»
  • «7 марта. Я сегодня, наконец, увидел парня из правительства. Он был одет в строгий костюм и носил с собой чемодан. Хотя я не уверен, что он в действительности правительственный агент. Как мне кажется, он больше похож на юриста или страхового агента. Несколько раз во время тренировки я замечал, как он наблюдает за мной. Интересно, что у него на уме...»
  • «9 марта. Уже которую неделю одна и та же хрень день за днём. И вот сегодня мы собираемся на утреннюю пробежку, а инструктор говорит, что у нас неделя на то, чтобы стать мастерами ведения боевых действий в закрытых помещениях. Каждый день на этой неделе мы будем проводить в центре боевых симуляций. Насколько я знаю, такая специализированная тренировка не проводится в учебном лагере. Мне хотелось бы знать, к чему всё это... Проверка нашей адаптируемости или подготовка к заданию? Время покажет...»
Op4 Shephard diary

Записи из дневника Шепарда (переведённый вариант).

  • «12 марта. Полно слухов витает с начала нашей боевой тренировки. Большинство моих сверстников уверены, что впереди нас ждёт миссия. Какая именно — не знает никто. Я много раз слышал название «комплекс «Чёрная Меза», но никакой конкретной информации об этом месте. По слухам, там проводятся какие-то секретные исследования. Как по мне, звучит не очень захватывающе...»
  • «15 марта. Слух подтвердился. Мы тренируемся для миссии в Чёрной Мезе. Всё что я знаю, это центр, где учёные работают над какими-то исследованиями. Понятия не имею, зачем мы там понадобились. Сегодня нам сказали приготовиться на случай, если операция начнётся завтра. Не знаю, что «это», но всё выглядит очень странно. Я отчасти надеюсь, что всё отменят; задание не звучит, как нечто захватывающее. Мне бы хотелось чего-то с большей вероятностью боя.»

ПоявленияПравить

Dm shephard preview

Модель shephard.mdl из мультиплеера.

Half-Life: Opposing ForceПравить

Шепард в составе подразделения «Гусь-7» летит на конвертоплане «Osprey» в «Чёрную Мезу». С ним были другие солдаты, например, Тауэр и Джексон. Когда конвертопланы «Гусь-3» и «Гусь-7» сбивают, Шепард оказывается среди немногочисленных выживших. Он направляется к точке эвакуации из Чёрной Мезы, но прямо перед посадкой на последний «Osprey» ворота перед ним закрывает G-Man, что вынуждает капрала остаться в комплексе и искать иной выход, попутно сражаясь с Расой X и чёрными оперативниками. В конце концов он сталкивается с геночервём, лидером Расы X, и побеждает его.

В отличие от других солдат, Шепард работает с недоверчивыми учёными и охранниками, чтобы выбрать из Чёрной Мезы живьём. Отчасти это из-за того, что он не получал приказа убивать их, так как его конвертоплан был сбит до того, как командир успел объяснить отделению, что им предстоит делать.

Gene Worm defeated

Геночервь побеждён.

В игре пути Шепарда и Фримена один раз пересекаются, однако в этот момент Шепард становится простым наблюдателем отправления учёного в Зен, они ни разу не сражаются друг с другом. Любая попытка последовать за ним обернётся «временным парадоксом», в результате которого Шепард провалится через пустоту в Зене и погибнет. Это продиктовано тем, чтобы капрал не смог попасть во временную линию Half-Life. Само по себе уведомление о «временном парадоксе» является насмешливым и не подразумевает какое-либо событие во вселенной игры. Помимо этого Шепард может найти висящий на стене портрет Гордона с надписью «Работник месяца».

G-Man, по всей видимости, был заинтересован в действиях Шепарда ещё до начала Инцидента, о чём свидетельствуют записи в дневнике и его присутствие на тренировке в учебном лагере.[2] Во время Инцидента он принимает более активное участие в жизни Шепарда, чем Фримена, направляя и мешая его продвижению по Чёрной Мезе. В определённый момент он спасает Шепарда из запертого помещения, затопляемого токсичными отходами. Позже, когда Шепард, разряжает термоядерную боеголовку, которую чёрные оперативники привезли для уничтожения Чёрной Мезы, G-Man активирует её вновь. В конце G-Man раскрывает, что уговорил своих нанимателей сохранить Шепарду жизнь, и оставляет в стазисе до следующей встречи. Он проявляет уважение к Шепарду, говоря, что его способности адаптироваться и выживать напоминает ему его самого.

Half-Life: Blue ShiftПравить

Шепард вскользь упомянут в Blue Shift в главе «Долг зовёт». Барни становится свидетелем того, как пара солдат сбрасывают труп в канализацию, и слышит, как один из них жалуется: «Почему из-за того, что отряд Шепарда не добрался, мы должны разгребать это дерьмо?»

Судьба и возможное возвращениеПравить

В самом конце Opposing Force Шепард, согласно сообщению на экране, «Задержан», за чем следует «Ожидается дальнейшая оценка». С тех пор его судьба неизвестна.

Он не появляется ни в Half-Life 2, ни в эпизодах, однако среди игроков у него остаётся немалая доля фанатов, даже годы спустя гадающих о его дальнейшей судьбе. В 2006 году Гейб Ньюэлл намекнул, что капрал однажды вернётся, но не сказал когда и как.[3]

В 2007 году на вопрос о возможном возвращении персонажа Даг Ломбарди ответил, что не отвергает такой возможности, однако на этот момент у компании нет на него никаких планов, и он не появится в Portal 2.

Aquote1 Сейчас он нигде не используется, в данный момент нет никакого секретного проекта с Адрианом Шепардом, но это не значит, что он никогда не вернётся и мы никогда не будем рассказывать историю о Шепарде. Он очень, очень сильно импонирует людям. Когда мы услышали о нём на питчинге Opposing Force, он импонировал и нам тоже. Так что посмотрим.[4]
— Даг Ломбарди
Aquote2

В 2009 году сценарист Марк Лэйдлоу пошутил насчёт каноничного статуса персонажа, сказав, что Шепард похож на кота Шрёдингера: он ни каноничен, ни неканоничен, и всё зависит от того, решит ли G-Man использовать его в будущем.[5]

Адриан Шепард планировался, как главный герой отменённой Episode Four от Arkane Studios.[6]

За кулисамиПравить

  • Лицо Шепарда в игре и на сопутствующих изображениях всегда скрыто под маской. Однако, существует предрелизный скриншот, на котором морской пехотинец в каске уклоняется от взрыва, очень похожий на другое изображение Шепарда, сделанное в том же помещении, что может подразумевать, что первый скриншот — раннее изображение Шепарда. С другой стороны, это опровергается заявлением Рэнди Питчфорда, главы Gearbox Software, отметившим, что главный герой всегда ходил в маске.[7]
  • Когда одного из разработчиков, Рэнди Питчфорда, спросили о причине выборе фамилии для героя, он сказал следующее:
Aquote1 Я выбрал фамилию Шепард по нескольким причинам. Я хотел, чтобы она была двусложная, как Фримен. Также, я хотел такую фамилию, которая имела бы буквальный смысл (как «Фримен»). [Брайан] Мартел и я обсуждали «Криминальное чтиво», в котором была цитата персонажа Сэма Джексона из Библии, связанная с Пастырем (прим. Shepard — пастух, пастырь), и это слово крутилось в моей голове все время. Я добавил «h» посередине, потому что хотел придать уникальности произношению и потому что мне понравилось, как в результате этого второй слог образовывал слово «hard». Aquote2
  • Имя Адриан происходит от латинского имени «Hadrianus». Несколько святых и 6 Пап Римских имели это имя, включая единственного английского Папу Адриана IV и единственного голландского Адриана VI. Как английское имя, оно использовалось со Средних веков, но стало популярным ближе к нашему времени.
  • На встречаемых в игре Portal клавиатурах жёлтым цветом обозначены клавиши ASDERHNI и P, образующие имя Adrian Shephard. Согласно интервью с Ким Свифт, данная отсылка была добавлена после того, как фанаты обнаружили сходство аббревиатуры портальной пушки (ASHPD) с именем капрала и ошибочно связали это с его возможным появлением в будущих произведениях, связанных с Portal.[8] Даг Ломбарди подтвердил, что это чистая случайность.[4]

Интересные фактыПравить

  • Модель shephard.mdl, используемая Шепардом, представляет собой неизменённую модель обычного солдата в противогазе. Её можно увидеть в мультиплеере и на обложке.

ГалереяПравить

Список появленийПравить

ПримечанияПравить

  1. Half-Life: Opposing Force
  2. Руководство к Half-Life: Opposing Force
  3. Вернётся ли Шепард? on ValveTime forums (March 20, 2006)
  4. 4,0 4,1 Valve clears up Adrian Shephard Portal speculation on Eurogamer (May 18, 2007)
  5. Marc Laidlaw Vault on ValveTime Forums
  6. YouTube favicon The Untold History of Arkane: Dishonored / Prey / Ravenholm / LMNO / The Crossing на YouTube
  7. «Ha! Actually, I had forgotten that no one's seen our hero yet. So far we've been keeping Cpl. Adrian Shephard's helmet and face mask on. He'll be unveiled soon, though.» Randy Pitchford. PC Accelerator, Сентябрь 1999 г.
  8. the Box: Orange Box Afterthoughts 1UP.com (February 6, 2008) (архивная копия)