ФЭНДОМ

HL1 article HL2 article

Aquote1 Мы ждём тебя в испытательной камере, Гордон.
Aquote2

Антимасс-спектрометр — устройство, расположенное в испытательной лаборатории C-33/a сектора C и используемое учёными Чёрной Мезы для анализа «аномальных материалов». Имеет огромные размеры, помещение с этим устройством называют «Тестовой Камерой». Именно в нём произошёл каскадный резонанс, давший начало событиям Half-Life. Устройство спроектировано доктором Розенбергом.

Обзор Править

Обычные масс-спектрометры используются для определения массы вещества, либо его химического строения и структуры. Такие спектрометры не подходят для веществ, имеющих отрицательную массу (вещества с экзотической материей). Анти-масс спектрометр используют для изучения нестандартных веществ, он сканирует объекты колебаниями электромагнитных полей, что приводит к пульсации (возбуждения) образцов кристаллов Зена. Эти колебания вызывают поля смещения у кристаллов, поэтому их можно исследовать с помощью современных датчиков, разработанных в лабораториях Лямбда. Образцы доставляются в испытательную камеру с помощью подъемника с нижних уровней и удерживаются тележкой, которую передвигает человек.

Персонал Чёрной Мезы, работающий в камере спектрометра, в шутку называется «бочковидным», ссылаясь на цилиндрическое строение камеры.

Несмотря на высоке напряжение электроэнергии, использованной в экспериментах, для работы спектрометра требуется костюм HEV, а в Half-Life: Blue Shift показано, что процесс создает ощутимую нагрузку на цепи питания всего комплекса, это была типичная безопасная процедура. Финальный эксперимент с анти-масс спектрометром, включающий в себя крайне нестабильный образец GG-3883 и отключение определенных функций безопасности, а именно непредусмотренный разгон техники до 105%, вызвал каскадный резонанс и стал началом события инцидента в Чёрной Мезе. Анти-масс спектрометр был сильно поврежден во время каскадного резонанса, но фактически не разрушался до тех пор, пока сама Черная Меза не была уничтожена взрывом термоядерной боеголовки.

Уменьшенный анти-масс спектрометр виден в лаборатории Илая Вэнса, во главе «Восточная Чёрная меза». Можно заметить процесс исследования и анализирования кристалла Зена во вращательном механизме.

Никаких более подробных описаний анти-масс спектрометра не приводится ни в Half-Life, ни в аддонах. Тем не менее, можно получить некоторое представление о его работе. Судя по всему, спектрометр и устройства телепортации в комплексе Лямбда схожи: обладают схожим внешним видом и воспроизводят одинаковый уникальный звук во время действия; кажется, что эти две технологии связаны между собой. Исходя из этого сходства, зависимость телепортов от мощного ядерного реактора в совокупности с перебоями в подаче электроэнергии, которые происходят во время проведения эксперимента (как показано в Half-Life: Blue Shift), позволяют предположить, что анти-масс спектрометр требует огромного количество энергии для работы.

Появления Править

Half-LifeПравить

Антимасс-спектрометр появляется в самой первой части Half-Life, во второй главе «Аномальные Материалы». По сюжету, Гордон Фримен, протагонист игры, участвует в научном эксперименте, цель которого — изучение кристаллов из мира Зен. Судя по всему, такие эксперименты проводились и раньше, кристаллы из мира Зен неоднократно доставлялись исследовательскими группами, соответственно, запуск спектрометра был не первым.

Гордон Фримен прибывает в Тестовую Камеру и запускает спектрометр, после чего помещает в него тележку с образцом. Но внезапно происходит каскадный резонанс, Фримена швыряет между мирами. После каскадного резонанса Фримен покидает Тестовую Камеру и больше не возвращается в неё. Во время каскадного резонанса устройство было серьёзно повреждено, а во время событий Opposing Force — окончательно уничтожено вместе со всей Чёрной Мезой взрывом термоядерной боеголовки.

Half-Life 2 Править

Спектрометр появляется и во второй части игры, но уже как воспоминание в разуме Фримена во время того, как G-Man пробуждает его от стазиса. Используя коды, помещение со спектрометром можно обнаружить на самой первой карте, где оно используется для создания ролика.

Интересные факты Править

  • Если бросить снарка в антимасс-спектрометр, начнётся каскадный резонанс.
  • В помещении с антимасс-спектрометром под лестницей есть клавиатура, с которой нельзя взаимодействовать. Однако если нажать на её версию в копии лаборатории из начальной заставки Half-Life 2, раздастся характерный звук из Half-Life.

Список появлений Править

Примечания Править