ФЭНДОМ

Барнакл — это наиболее часто встречающийся вид врага в начале Half-Life. Является представителем фауны мира Зен, попавшим на Землю из-за каскадного резонанса.

ОбзорПравить

Больше всего похож на среднего размера мешок со свисающим вниз языком. Любит темные места. Ведёт пассивную охоту: свисает с потолка, высунув язык-липучку. Поймав добычу, барнакл тянет ее к себе и атакует своими челюстями, убивая жертву парой сильных укусов. Когда он притягивает добычу к себе, язык подтягивается ко рту, словно он сворачивает его в комок. Его язык сильно напоминает трос или столб, из-за чего игроки могут его не заметить.

Барнакл не может различать органических существ или неорганические предметы, которые прикрепляются к языку. При попытке съесть всякий мусор барнакл выплюнет его. Если же он притягивает какую-либо живую добычу — он абсолютно всеяден, может съесть и переварить любое живое существо (иногда даже более крупное, чем он сам).

Барнаклы прикрепляются к потолкам или нижней стороне выступающих стен. Хотя барнаклов можно найти почти везде, чаще всего они предпочитают сырые области. Место, где барнаклы прикрепляются к поверхности, вымазано каким-то веществом, похожим на слизь. Возможно, они передвигаются очень медленно, подобно брюхоногим моллюскам (пример: улитка, слизень).

Барнаклы являются слабыми врагами — 5 выстрелов из пистолета убьют их. Барнаклы уязвимы к лому, который в обеих играх убивает их в один удар. Зачастую, если нет возможности обойти одиночного барнакла, гораздо проще дать ему себя притянуть, а затем, приблизившись к нему, убить ударом лома — это экономит боеприпасы.

Когда барнакл погибает, его рот раскрывается, и непереваренные части тел (в основном кости) вываливаются из желудка. Желудок выворачивается наружу, и становятся видны зубы, которых у этого существа немало.

Поведение барнакловПравить

Барнаклы — простые существа, не обладающие сенсорными органами (за исключением тактильных и вкусовых) или зачатками разума. Они реагируют лишь на внешние раздражители, например, на соприкосновение чего-либо с их языком. Как только барнакл чувствует прикосновение любого предмета к своему языку, он начинает втягивать его вместе с добычей. Иногда это бывают и посторонние предметы. Вокруг барнакла на поверхности, к которой он прикрепляется, находится слизь. Барнаклы часто обитают группами.

Появления в играхПравить

Half-Life и её дополненияПравить

Барнаклы часто появляются на протяжении всей сюжетной линии Half-Life, особенно в начале, когда Гордон Фримен проходит через хранилища охладителей. Из-за большой влажности концентрация барнаклов там особенно высокая. Меньше всего барнаклов можно встретить в самом мире Зен (что достаточно странно, так как, скорее всего, этот мир является для них родным), а также на всевозможных открытых пространствах (каньон в начале главы «Поверхностное натяжение»).

В Half-Life: Opposing Force выясняется, что учёные комплекса «Биокупол» успешно отделяют барнаклов от поверхности — при этом они ссылаются на эти поверхности как на «место зарождения» существ. Одного из таких отделённых барнаклов игрок может использовать в качестве оружия или аналога абордажного крюка для преодоления пропастей и достижения ранее недоступных участков. Язык этого барнакла цепляется только к живым существам, либо к особым поверхностям неизвестного происхождения, на которых растут споры пришельцев Расы X. Существа сравнительно маленьких размеров — например, хедкрабы или детёныши волтигор, — напротив, сами притягиваются барнаклом к игроку.

Half-Life 2 и эпизодыПравить

Аналогично с первой частью, барнаклы очень часто встречаются в начале игры в Каналах. Много их и в заброшенной части тюрьмы Нова Проспект. Почти не встречаются они на Побережье, так как там много открытых пространств, и им не за что ухватиться. Но некоторое количество барнаклов имеется на железнодорожном мосту, в самом конце главы «Дорога 17».

Барнаклов нет и в Рейвенхольме, они есть только в шахтах этого городка (возможно, это вызвано тем, что барнаклы не выдерживают конкуренции с хедкрабами, населяющими Рейвенхольм). Барнаклы вообще не встречаются в Цитадели, так как она зачищена от инородных форм жизни Альянсом в целях гигиены и безопасности.

Интересные фактыПравить

  • В портированной версии Half-Life для PlayStation 2 у барнакла красный язык, в то время как у оригинальной модели и ручного барнакла в Opposing Force язык серый, а у последующего варианта в Half-Life 2 он приобрёл зеленоватый оттенок. Возможно, такое несоответствие было сделано в угоду геймплея, хотя истинная причина до конца непонятна.
  • Как в Half-Life, так и в Half-Life 2 барнаклов можно использовать как ловушки для противников (во втором случае, это особенно хорошо это работает с зомби). Достаточно просто приманить противника своим видом, а потом спасаться бегством, выбрав маршрут, проходящий через место обитания барнакла. Игрок в состоянии обойти язык барнакла или уничтожить его, в то время как NPC этого сделать не могут, отчего отправляются барнаклу на корм.
    • Барнакл способен поднимать любых живых существ независимо от их размеров, что является недоработкой Half-Life 2. Таким образом, он может съесть даже стража муравьиных львов, однако без команд этого увидеть невозможно, так как оба существа никогда не встречаются вместе.
    • В оригинальной Half-Life барнакл может атаковать только людей (за исключением чёрных оперативниц), при этом охранники будут игнорировать барнаклов, пока не подберутся достаточно близко; в Half-Life: Source, однако, они будут стрелять в упор.
  • В Half-Life 2 существует неплохой способ уничтожения массовых скоплений барнаклов, основанный на их всеядности, чего не было в Half-Life. Он достаточно прост. Берётся бочка с топливом и бросается на языки барнаклов. Они подцепляют её и притягивают к себе. Затем бочка расстреливается из пистолета или другого слабого оружия. Как правило, от взрыва погибает почти вся группа барнаклов. Данный способ позволяет существенно сэкономить боеприпасы (если нет способа обойти барнаклов).
    • ​За одновременное убийство пяти барнаклов игрок получает достижение «Боулинг с барнаклами».
  • В некоторых местах игры, например, в шахтах Рейвенхольма, барнаклов можно использовать для того, чтобы достать припасы, находящиеся в недоступных местах. Для этого нужно дать барнаклу себя поймать. Барнакл поднимает игрока, позволяя подцепить припасы грави-пушкой. Затем барнакла необходимо уничтожить, дабы не стать его жертвой.
  • Если барнакл съест ядовитого хедкраба, ядовитого зомби или рабочего муравьиных львов, то он отравится и умрёт.

ГалереяПравить

Пред-релиз и концепт-арты Править

Half-Life и дополнения Править

Half-Life 2 Править

Список появленийПравить