ФЭНДОМ

HL1 article HL2 article

Aquote1 Помнишь, я должен тебе пиво!
— Барни Гордону
Aquote2

Барни Калхаун (англ. Barney Calhoun)[3][4] — один из главных героев серии Half-Life, бывший охранник «Черной Мезы», друг Гордона Фримена, главный герой игры Half-Life: Blue Shift. Один из лидеров Сопротивления.

БиографияПравить

Barney first

Гордон наблюдает из поезда, как Барни не может попасть в пункт охраны.

Не закончив образование в Колледже Мартинсон[1], Барни устроился на работу офицером охраны среднего уровня в Черной Мезе с уровнем доступа 3, разместившись в 8 уровне Внешних жилых секторов.[1] Ещё в то время он являлся большим другом Айзека Кляйнера и Гордона Фримена,[5][6] являвшихся сотрудниками Чёрной Мезы.

Как охраннику Чёрной Мезы, ему поручена охрана секторов и помощь научной группе по мере необходимости. В случае ЧС его задачей становится охрана Чёрной Мезы и оборудования, а также обеспечение безопасноcти персонала, в то время как его собственная безопасность не слишком важна.[3][1]

9 мая 200- года Барни получил письмо от Л.М. о переводе его 15 мая на Синюю смену.[3]

До 12 мая Барни выполняет сканирование сетчатки глаза, и его зарплата вырастает. Планируется двухдневная тренировка.[3]

12 и 13 мая Барни проходит двухдневные тренировочные курсы под руководством голографического инструктора.[7]

15 мая Барни переходит на Синюю смену. Его смена длится до 15 августа.[3]

Возможно, Калхаун был женат или же у него была девушка: в его личном шкафчике в раздевалке для охранников есть фотографии молодой женщины. В руководстве к Half-Life: Blue Shift, на странице, где показан список дел Барни, есть пункт «Купить цветы для Лорен»[3].

ПоявленияПравить

Half-LifeПравить

Барни можно увидеть в самом начале игры, во время поездки на монорельсе: это охранник, стоящий на помосте в туннеле и стучащийся в заклинившую дверь. В Half-Life: Blue Shift, играя за Барни, игрок соответственно видит проезжающего мимо Гордона Фримена.

Half-Life: Blue ShiftПравить

Barneyhl1

Барни в Half-Life: Blue Shift (обложка к игре)

Заклинившую дверь в Сектор C вручную открывает охранник. Барни направляют на починку сломанного лифта. Закончив работу, Калхаун вместе с двумя другими учёными, пассажирами лифта, спускается на нижний уровень. В это же время случается каскадный резонанс. Лифт падает, учёные погибают, а Барни на некоторое время теряет сознание. Придя в себя, он видит, что «Чёрная Меза» наполнена пришельцами. Паникующий персонал пытается выбраться из комплекса, но их уничтожает «спасательный отряд» HECU.

Во время путешествия Барни встречает пленённого солдатами доктора Розенберга, и вместе с ним проникает в заброшенную лабораторию, к старому телепорту «Чёрной Мезы». Розенберг телепортирует Барни в Зен, чтобы тот смог перезапустить триангуляционное устройство и установить нужные координаты выхода. После возвращения Барни доставляет новую батарею для исчерпавшего энергию телепорта, и под огнём солдат, вместе с Розенбергом и его двумя коллегами, — Симмонсом и Уолтером, — телепортируется к южному входу «Чёрной Мезы». Там он с учёными покидает территорию на джипе.

Half-Life: DecayПравить

В конце игры Джина Кросс и Колетт Грин оказываются в гармоническом рефлюксе (между двумя смещающими потоками) и видят Барни, телепортирующегося из Зена.

Half-Life 2Править

О судьбе Барни сразу после спасения из «Черной Мезы» ничего не известно; о Розенберге, Симмонсе и Уолтере в игре вообще не упоминается. Через полтора десятка лет Калхаун входит в состав Сопротивления в Сити-17 и заодно работает под прикрытием в Гражданской Обороне. Он также следит за безопасностью доктора Кляйнера.

Barney meetup

Барни встречает Гордона в Сити 17

В начале игры Барни спасает прибывшего в Сити 17 Гордона Фримена, который едва не садится на поезд до тюрьмы Нова Проспект. Связавшись с Кляйнером, он поспешно направляет Гордона в его лабораторию. Чуть позже Барни присоединяется там к Гордону и Аликс, чтобы помочь им телепортироваться в «Восточную Чёрную Мезу». Телепортация Фримена нарушается; он вынужден добираться своим ходом, и Барни даёт ему знаменитую монтировку.

Спустя два дня разрушительные действия Фримена в Нова Проспект побуждают повстанцев начать войну с Альянсом. Когда Фримен и Аликс из-за странного эффекта телепортируются в лабораторию Кляйнера за неделю, Барни уже стал главнокомандующим Сопротивления и подступает к подножию Цитадели. Вместе с Фрименом он захватывает Нексус Патруля. Через некоторое время Гордон проникает в Цитадель, а Барни говорит ему на прощанье: «Если увидишь доктора Брина, передай ему, чтобы шёл нахрен».

Half-Life 2: Episode OneПравить

Barney Ep1 crowbar

Барни возвращает Гордону монтировку

Аликс и Гордон встречают Барни в главе «Побег из города», в укрытии повстанцев. Приятно удивлённый тем, что они сумели выжить, Барни объясняет им план эвакуации из города на поездах. Он вручает Гордону свою последнюю монтировку и договаривается о встрече у вокзала.

По прибытии на вокзал, Барни, Аликс и Гордон проводят несколько групп людей к поездам, отбиваясь от Комбайнов. В конце Барни с повстанцами покидает город, в то время когда Аликс с Гордоном отвлекают войска Альянса и уезжают на втором поезде следом.

Half-Life 2: Episode TwoПравить

О дальнейшей судьбе Барни ничего не известно. По крайней мере, он успел покинуть город до взрыва Цитадели, но его имя не упоминается на протяжении всего Half-Life 2: Episode Two.

Отношения с другими персонажамиПравить

Лорен и ДжоПравить

Барни знал Лорен и Джо до Инцидента в Чёрной Мезе. В руководстве к Half-Life: Blue Shift есть список запланированных дел, написанный Барни от руки. Он включает пункты: «1.Купить молока, 2.Заплатить за воду, 3.Позвонить Джо, 4.Купить цветы для Лорен, 5.Поменять смазку».[3] В шкафчике Барни в секторе C можно обнаружить две фотографии, одну с мужчиной, другую с женщиной. Хотя на них запечатлены родственники сотрудников Gearbox, вполне вероятно, что они и есть Лорен и Джо.

Гордон ФрименПравить

Барни и Гордон были друзьями ещё с Чёрной Мезы. Когда доктор Кляйнер терял ключи от своего кабинета, они соревновались, кто быстрее доберётся до них по воздуховоду, не ломая дверь. В Half-Life 2 Барни спасает Гордона от тюрьмы Нова Проспект и отправляет того в лабораторию доктора Кляйнера. Эти двое сражаются бок о бок в ожесточённых боях на улицах Сити 17, а позже помогают людям спастись из города. Комментируя отношения Гордона с Аликс, он называет Гордона «Lucky Dog» (букв. «везучий пёс»). Он по-прежнему должен Гордону пиво.

Аликс ВэнсПравить

В Чёрной Мезе Аликс была просто ребёнком, и неизвестно, встречал ли он её, когда был там охранником. Тем не менее, он считает её достойным союзником по Сопротивлению.

Айзек КляйнерПравить

Барни по существу выступает в роли телохранителя Кляйнера, огораживая лабораторию доктора от Гражданской обороны. Как уже было сказано, они были хорошо знакомы ещё в Чёрной Мезе, когда Барни помогал Кляйнеру достать потерянные ключи. Единственное, что не переносит Барни — это Ламарр, ручного хедкраба Кляйнера.

За кулисамиПравить

Barneys

Модели охранника «Барни».

Barney helmet hl2 leak

Шлем Барни в файлах Half-Life 2 Beta.

  • Изначально созданный как простой охранник в Half-Life, в Half-Life: Blue Shift и Half-Life 2 он при помощи ретконов смог стать полноценным героем. Наряду с Джиной Кросс и Отисом Лори, Барни получил своё имя от названия модели NPC.
  • Охранник, стучащий в дверь в начале Half-Life, не назван. Имя и личность он впервые получил Half-Life: Blue Shift. Вместе с этим было дано объяснение его действиям и тому, что находится за дверью. Отношения между Гордоном и Барни были впервые раскрыты в Half-Life 2 и Episode One.
  • В начале Blue Shift в шкафчике Барни находится книга «Правда о пришельцах» (англ. The Truth About Aliens) за авторством Р. Х. и «Государственные заговоры» (англ. Government Conspiracies), что намекает на его заинтересованность в данных вещах. Это также может служить предвестием тематики игры. Здесь же можно висят фотографии родственников или друзей, среди которых девушка по имени Лорен, хотя скорее всего это просто изображения родственников разработчиков. Коробка в этом же шкафчике может быть уничтожена выстрелом всех патронов, которые можно найти на этом уровне: оттуда появляется чамтоуд в качестве пасхального яйца.
  • В оригинальном вступлении и сценах с телепортацией в лаборатории Кляйнера, Барни появляется ещё более пессимистичным, чем в финальной версии, выражая ещё больше сомнений в очень саркастических и смешных высказываниях каждый раз, когда Кляйнер или Моссман говорят что-то позитивное.
  • В Blue Shift Барни всегда упоминается как «Калхаун» или «Мистер Калхаун». Его имя указано только в руководстве пользователя[3]. В Half-Life 2 же, наоборот, персонаж называет себя только по имени, а его фамилия упоминается в титрах.
  • В файлах Half-Life 2 Beta можно обнаружить модель слегка потрёпанного шлема охраны, называемого «BarneyHelmet». Выглядящий, как разделённый на две части шлем ГО в релизной версии, и появляющийся при первой встрече с Барни на вокзале Сити 17, он был временной заменой в начале разработки либо планировался как предмет, который Барни долгие годы хранил у себя, что при нахождении в игре делало бы его своего рода пасхальным яйцом.
  • Барни встречает Гордона трижды на протяжении Blue Shift. В первый раз он видит его проезжающим в вагоне монорельса в сектор C (в Half-Life, в свою очередь, можно увидеть Барни от лица Фримена). Во второй раз Барни может увидеть Гордона, направляющегося за костюмом HEV, при помощи камеры наблюдения. Одна из камер также показывает коридор, по которому проходит Джина Кросс с тележкой с кристаллом. В последний раз Барни видит его во время телепортации, когда Фримена уносят военные HECU, что происходит в Half-Life во главе «Мрачные предчувствия».
  • «Барни» — уменьшительное имя от Бернард, Барнаби или Варнава. «Калхаун» — шотландская фамилия, как вариант от «Колхун», что может означать «узкий угол» или «узкое дерево» на гэльском.
  • Фраза Барни «Помнишь, я должен тебе пиво?», сказанная в начале Half-Life 2, является отсылкой на одну из случайных фраз охранника, которую можно услышать в начале Half-Life: «Эй, встретимся позже, я куплю тебе пиво».
  • Текстура лица Барни в файлах Half-Life 2 Beta называется «scottface», что отсылает к прототипу персонажа Скотту Линчу.
  • Барни планировался, как один из персонажей Half-Life: Alyx, но, по словам Дэвида Спейрера, был вырезан на ранних стадиях разработки[8].

Интересные фактыПравить

  • Первоначальная модель охранника в Half-Life так сильно походила на актёра Дона Ноттса, что её назвали «Барни» в честь сыгранного Ноттсом Барни Файфа из The Andy Griffith Show. Марк Лэйдлоу дал герою фамилию «Калхаун» в честь персонажа Ф.В. Колхуна (англ. Colqhoun) из своего любимого фильма «Людоед».
  • В начале Half-Life Гордон видит Барни в шлеме и бронежилете. Blue Shift порождает сюжетную дыру тем, что к этому времени Барни ещё не забрал свою экипировку из шкафчика.
  • В конце главы «Запутанность» в Half-Life 2 Барни появляется на мониторе с MP7. Всё остальное время в игре он ходит с AR2.

ГалереяПравить

Half-Life: Blue ShiftПравить

Half-Life: DecayПравить

Half-Life 2 и Episode OneПравить

ПредрелизПравить

РелизПравить

ДругоеПравить

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Half-Life: Blue Shift
  2. Half-Life 2 Prima Guide
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 Руководство к Half-Life: Blue Shift
  4. Титры Half-Life 2
  5. Half-Life 2
  6. Half-Life 2: Episode One
  7. Руководство к Half-Life на PlayStation 2
  8. Ответ Спейрера