ФЭНДОМ

HL1 article Safe article logo

Бойд (англ. Boid[3]), он же летун (англ. Flyer[4]) — птицеподобное существо в Half-Life. Имеет пару крыльев, хлопая которыми, создаёт успокаивающие резонансные звуки. Бойды живут стаями по три и более особи.

ОбзорПравить

Boids Xen

Бойды в Зене в Half-Life.

Цветной бойдПравить

Окрас цветного бойда варьируется от жёлтого на краях крыльев до красного и фиолетового посередине. Крылья, напоминающие рыбьи плавники, сращены с головой. У существа 8 красных глаз, по четыре сверху и снизу. Они путешествуют стаями, следуя за лидером.

Пару стай этих «птиц» можно увидеть в конце Half-Life во время монолога G-Man'а. Также, их можно заметить в одной из локаций Зена в Half-Life: Opposing Force, попав туда при помощи перемещающей пушки.

Жёлтый бойдПравить

Данный вид бойдов появляется только в Half-Life: Blue Shift в главе «Точка фокусировки», однако, его модель aflock.mdl присутствует в файлах Half-Life, как часть вырезанного контента. В отличие от обыкновенного (цветного) собрата, у него есть хвост и «пальцы» на крыльях, как у летучих мышей, а окрас его тела — жёлтый, за исключением брюшка: оно полностью бежевое. Спереди, в головной части, можно заметить 6 красных глаз (по три с каждой стороны).

У жёлтых бойдов в Blue Shift нет собственного ИИ, а их полёт осуществляется за счёт привязки модели к движущемуся брашу func_rotating.

За кулисамиПравить

Boids real

Симуляция полёта птицы

Стайное поведение было разработано Карлом Декардом[1], а модель, текстуру и анимации существ сделал Стив Теодор[2]. До релиза бойды неоднократно появлялись в журнальных статьях[5][6][7]. Впервые поведение бойдов было продемонстрировано в демо-версии Half-Life Alpha 1997 года в одной из тестовых комнат, где они изначально лежат на полу.

Судя по всему, данные существа были вдохновлены программой «Boids», разработанной Крейгом Рейнолдсом в 1986 году и предназначенной для симуляции стайного полёта птиц. «Boids» представляет собой сокращение от «bird-oid objects» (рус. птицеподобные объекты)[8].

Искусственный интеллектПравить

Стайное поведение бойдов полностью динамично, оно функционирует без нужды в навигационных указаниях или скриптах на карте. Во время загрузки уровня группа выбирает лидера и следует за ним, не улетая далеко. Лидер старается избегать препятствия на своём пути, отводя группу от потенциальных столкновений. Первоначально игрок мог ранить ранить и убить бойдов. В том случае, если вожак стаи умирает, группа выбирает замену и следует за ней. Бойды должны были выражать волнение (boid_alert), когда член их группы умирал[9].

У модели цветного бойда, boid.mdl, есть только одна анимация — полёт. Только жёлтый вариант, aflock.mdl, обладает полным набором анимаций, показывающим также реакцию существа на урон: hit (вздрагивание), wounded (заметное напряжение в полёте) и crash (падение). Код для применения данных анимаций сделан не был[9].

ГалереяПравить

Список появленийПравить

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 Karl Deckard на LinkedIn
  2. 2,0 2,1 Личный сайт Стива Теодора (архивная копия на Wayback Machine)
  3. Файлы Half-Life
  4. Название сущности
  5. Re: Levels (архивная копия на Wayback Machine)
  6. Статья на PCGamer (архивная копия на Wayback Machine)
  7. Статья на ValveWorld (архивная копия на Wayback Machine)
  8. Boids на личном сайте Крейга Рейнолдса
  9. 9,0 9,1 Half-Life SDK (aflock.cpp)

Внешние ссылкиПравить