ФЭНДОМ

HL1 article HL2 article

Вортигонт (также известный как Раб пришельцев или Раб Зена) — разумный пришелец, встречающийся во всех играх серии Half-Life.

Задолго до событий Half-Life родной мир вортигонтов был захвачен Альянсом. Те из них, кому удалось, бежали на Зен вместе с другими видами. После инцидента в Чёрной Мезе их хозяин Нихилант рассмотрел открывшиеся порталы как возможность спастись, перебравшись на Землю. Для этой цели он послал вортигонтов для вторжения на планету. После смерти хозяина вортигонты, как вид, решили объединиться с человечеством под руководством Сопротивления в стремлении свергнуть правление Альянса.

ОбзорПравить

ФизиологияПравить

Внешне вортигонты являются гуманоидами: на двух ногах, с двумя трёхпалыми руками и третьей двухпалой в районе груди. Эта дополнительная конечность характерна для многих разумных представителей цивилизации Зена, включая пехотинцев пришельцев, контроллеров и лидера расы — Нихиланта. Сходство также можно заметить в большом красно-оранжевом глазе, вокруг которого расположены несколько маленьких, и изогнутых ногах с короткими ладыжками и длинными ступнями, имеющими на конце что-то, вроде копыт. Это может говорить об их общих предках с другими представителями Зена.

Вортигонты немного сгорблены, имеют крапчатую зелёно-коричневую кожу, острые зубы и когтистые конечности. Также вортигонты имеют пупок и четыре соска, что говорит не только о том, что они являются плацентарными (живородящими) животными, но и что они могут быть видом, очень похожим на земных млекопитающих. Стоит также упомянуть, что сзади у них можно заметить не одно, а целых два анальных отверстия. До конца не ясно, есть ли среди них особи мужского и женского пола (или же они являются гермофродитами), т. к. все вортигонты в игре звучат и выглядят одинаково. Ещё они могут говорить по-человечески (вероятно, они научились этому с момента их присоединения к Сопротивлению до начала событий Half-Life 2), хотя и со странным акцентом и с дефектом речи при выговаривании R и S, а также многих местоимений.

Вортигонты-рабыПравить

Тогда как на вортигонтах-союзниках из Half-Life 2 ничего нет, в первой части все они были облачены в металлические наручные браслеты и ошейник. Вероятно, это было сделано для того, чтобы более высокопоставленные жители Зена могли их контролировать.

Похожих вортигонтов можно встретить и во второй части, где они уже находятся под властью Альянса. К ошейнику с браслетами добавилось ещё и какое-то устройство ниже живота и кольцевые вставки на пятках. Одного такого вортигонта можно встретить в самом начале, на вокзале, где он подметает пол под присмотром офицера ГО. Второго — мёртвым в Нова Проспект на кресле для допросов. Похоже, что там солдаты запитали силовое поле при помощи тела вортигонта.

Интеллект и культураПравить

Вортигонты очень умные и социальные существа. На протяжении серии Half-Life их можно увидеть в парах или группах, способных развивать осмысленные стратегии. Столкнувшись с превосходящими силами противника, вортигонты часто убегают и, если возможно, пытаются собраться в группу с другими для совместного отражения атаки.

Краткий проблеск культуры вортигонтов можно увидеть в их случайных разговорах в Half-Life 2 и в сценах оригинальной Half-Life. В первой части вортигонты были порабощённым видом, используемым на фабрике в качестве рабочих и солдат. Основываясь на комментариях всезнающего вортигонта, можно сказать, что, по-видимому, раса Ворт порабощена уже множество поколений, и рабство сформировало основные положения истории вортигонтов и их культуры. В Half-Life 2 три вортигонта делают намёки на их видовую культуру. Вортигонты имеют много традиций, включая очевидные устные обычаи передачи поэзии и песен от поколения к поколению. Вортигонты — единственная известная на сегодняшний день раса, способная противостоять самому G-Man'y, и возможно, они даже сильнее него по части "портальных способностей".

СпособностиПравить

Вортигонты могут атаковать своих врагов когтями и электрическим разрядом, создаваемым за счёт их энергетических способностей. В начале Half-Life 2 один из вортигонтов заряжает костюм Гордона, а во втором эпизоде пришелец активирует несколько генераторов. Однако, чтобы умереть от их разряда, нужно постараться, ведь он должен «зарядиться» 3-4 секунды, а это даёт игроку шанс уклониться. К тому же убить вортигонта не особо труднее, чем человека.

Также у вортигонтов есть некие телекинетические способности. Их можно наблюдать в Episode One, когда вортигонты спасают Аликс и Гордона от взрыва, телепортируя их на землю с верхушки цитадели, и задерживают G-man'а, который перед этим ввёл Аликс и Гордона в стазис. В Episode Two вортигонты спасают жизнь Аликс, проделав ей операцию при помощи своих способностей. Для этого им понадобился личиночный экстракт муравьиных львов, поиск которого занимает первую половину эпизода.

За кулисамиПравить

  • Изначально, при разработке Half-Life, вортигонты должны были бояться трупов своих сородичей.
  • Также при разработке вырезали ещё одну фишку вортигонтов: возможность воскрешать павших в бою сородичей при помощи своего зелёного луча.
  • В самом начале завода пришельцев в Half-Life можно встретить вортигонтов, которые абсолютно не обращают внимание на игрока. Достаточно странно, однако возможно и то, что они выполняют свою работу и до игрока им абсолютно нет дела. Скорее всего, это можно объяснить тем, что в данной части локации отсутствуют контроллеры.

ГалереяПравить

Концепт-артыПравить

СкриншотыПравить

Half-Life и дополнения Править

Half-Life 2 и эпизоды Править

МоделиПравить

Актёры озвучкиПравить

ДругоеПравить

Список появленийПравить

ПримечанияПравить

  1. Название энтити "cycler_alien_slave"