Black Mesa, фанатский ремейк Half-Life, содержит 50 достижений.

Список достижений[править | править код]

Достижение Описание Глава Получение
Achievement Brownian Motion.jpg Brownian Motion Подайте туалетную бумагу нуждающемуся в ней учёному. Аномальные материалы Игроку нужно передать любую туалетную бумагу учёному, находящемуся в туалете. Название отсылает к термину «Броуновское движение».
Achievement Caffeine Extraction.jpg Caffeine Extraction Выполните хирургическое извлечение кофеина из 20 машин. Начиная с Аномальные материалы Путём щёлканья по автомату с напитками необходимо получить 20 банок с разнообразными напитками. Пить их не нужно. Один автомат содержит только 15 банок.
Achievement Calculated Trajectory.jpg Calculated Trajectory Убейте 10 летящих хедкрабов дробовиком. Начиная с Офисный комплекс Нужно убивать хедкрабов дробовиком в их момент прыжка.
Achievement Centripetal Attraction.jpg Centripetal Attraction Убейте 20 врагов рукоульем. Начиная с Поверхностное натяжение Не требует разъяснений. Название отсылает к термину «Центростремительная сила».
Achievement Convection Refinement.jpg Convection Refinement Уничтожьте запеканку в микроволновой печи. Аномальные материалы Нужно просто кликнуть на кнопку на микроволновой печи.
Achievement Dead Reckoning.jpg Dead Reckoning Убейте ассасина из .357 Magnum. Мрачные предчувствия или Ядро Лямбды Не требует разъяснений. Название отсылает к термину «Счисление координат».
Achievement Digital Wizardry.jpg Digital Wizardry Убейте 10 противников при помощи перепрограммированной турели. Начиная с «У нас враги» Нужно подойти к турели сзади, взять её и направить на противника. Турель сделает всё сама.
Achievement Ethically Questionable.jpg Ethically Questionable Проведите все сомнительные исследования. Сомнительная этика В разных частях лаборатории нужно истреблять пришельцев при помощи лабораторного оборудования.
Achievement Futile Resistance.jpg Futile Resistance Убейте 10 врагов при помощи снарков. Начиная с Сомнительная этика Не требует разъяснений. Название отсылает к фразе «Сопротивление бесполезно».
Achievement Gray Matter Propulsion.jpg Gray Matter Propulsion Выстрелите 20 врагам в голову из .357 Magnum. Начиная с «У нас враги» Не требует разъяснений. Название отсылает к термину «Серое вещество».
Achievement Hyper Saturation Conundrum.jpg Hyper Saturation Conundrum Утоните в охлаждающей жидкости Ядра Лямбды. Ядро Лямбды Не требует разъяснений. Название отсылает к термину «Пересыщение».
Achievement Inflammatory Actions.jpg Inflammatory Actions Убейте хедкраба огнём. Начиная с Непредвиденные последствия Легче всего найти сигнальную световую шашку и поджечь хедкраба. Учтите — если хедкраб будет подожжён, но убит оружием, достижение не будет зачтено.
Achievement Kinetic Repulsion.jpg Kinetic Repulsion Убейте солдата его собственной гранатой. Начиная с «У нас враги» Необходимо дождаться, когда солдат кинет в игрока гранату, подобрать её и бросить в ответ.
Achievement Mega Hertz.jpg Mega Hertz Убейте 5 противников одной гранатой. Начиная с «У нас враги» Не требует разъяснений. Название отсылает к единице частоты периодических процессов.
Achievement Nuclear Fishin.jpg Nuclear Fishin' Убейте ихтиозавра тау- или глюонной пушкой. Начиная с Поверхностное натяжение Не требует разъяснений.
Achievement Permeable Infrastructure.jpg Permeable Infrastructure Используйте альтернативный путь в главе «Офисный комплекс». Офисный комплекс В офисном помещении, куда телепортируется множество вортигонтов, найдите кабинет правее противоположной стороны относительно входа. Там находится лестница, которая и ведёт к альтернативному пути.
Achievement Premature Expulsion.jpg Premature Expulsion Используйте весь заряд глюонной пушки одним долгим выстрелом. Начиная с Ядро Лямбды Не требует разъяснений. Название отсылает к понятию «Преждевременная эякуляция».
Achievement Prophylactic Suggested.jpg Prophylactic Suggested Умрите от жала хедкраба. Начиная с Непредвиденные последствия Не требует разъяснений.
Achievement Proverbial Tinkerer.jpg Proverbial Tinkerer Вмешайтесь в работу ноутбука и сигнализации. Аномальные материалы Кликните на кнопку сигнализации под столом у охранника и на ноутбук в углу той же комнаты.
Achievement Quantum Capacitance.jpg Quantum Capacitance Всё равно перегрузите её. Начиная с Сомнительная этика Используйте альтернативный огонь тау-пушки, чтобы перегрузить её. Название отсылает к термину «Квантовая ёмкость».
Achievement Rare Specimen.jpg Rare Specimen Пошлите спрятанную шляпу в Зен. Ядро Лямбды Найдите шляпу в главе «Непредвиденные последствия» на трубах у платформы станции, пронесите её через всю Чёрную Мезу и прыгните вместе с ней в портал в Зен.
Achievement Remote Detonation.jpg Remote Detonation Убейте барнакла взрывпакетом. Начиная с Ракетная шахта Не требует разъяснений.
Achievement Resonance Procrastinator.jpg Resonance Procrastinator Откажитесь вводить образец в антимасс-спектрометр. Аномальные материалы Игрок просто должен стоять и не вводить образец в антимасс-спектрометр. Через некоторое время тот перегрузится и убьёт Гордона, открыв достижение.
Achievement Unified Coupling Theorum.jpg Unified Coupling Theorum Помогите барнаклу и хедкрабу обрести истинную любовь. Начиная с Непредвиденные последствия Приманите 10 хедкрабов к языкам барнаклов. Название отсылает к теориям Великого объединения.
Achievement Universal Gravitation.jpg Universal Gravitation Умрите от своих собственных снарков. Начиная с Сомнительная этика Не требует разъяснений. Название отсылает ко закону всемирного тяготения.
Achievement Less Than Desirable Consequences.jpg Less Than Desirable Consequences Умрите, прыгнув в луч АМС сразу после его включения. Аномальные материалы Не требует разъяснений.
Achievement The Rarest Specimen.jpg The Rarest Specimen Пронесите спрятанную шляпу до конца игры. Нихилант После выполнения достижения «Rare Specimen» пронесите шляпу до конца игры.
Achievement Well-Done.jpg Well-Done Передержите гранату слишком долго. Начиная с Непредвиденных последствий Зажмите кнопку огня и дождитесь, когда граната взорвётся в руке у Гордона. Название отсылает к степени прожарки мяса.
Achievement Our Brains And Your Brawn.jpg Our Brains And Your Brawn Соберите всех учёных и охранников в конце «Офисный комплекс». Офисный комплекс Всего нужно привести 4 охранников и 2 учёных (мужчину и женщину). Название отсылает к часто встречающейся фразе учёных.
Achievement One Step Ahead.jpg One Step Ahead Убейте 10 противников лазерными минами. Начиная с Включить энергию Не требует разъяснений.
Achievement Pepperoni Precipitation.jpg Pepperoni Precipitation Станьте свидетелем *другой* секретной концовки. Нихилант Нужно найти коробку с пиццей доктора Хорна в кафетерии в главе «Сомнительная этика» и пронести её до конца игры.
Achievement Stealth Technology.jpg Stealth Technology Сбегите из ангара в «Поверхностное натяжение», не привлекая внимание солдат. Поверхностное натяжение Не требует разъяснений.
Achievement xen when.jpg xen when Прождите слишком долго после открытия портала в Зен. Ядро Лямбды После минутного ожидания портал перегреется и взорвётся, убив Гордона. Название отсылает к известному долгому ожиданию выхода уровней Зена.
Achievement Orbital Trajectory.jpg Orbital Trajectory Пропустите первый остров Зена при помощи тайного прыжка. Зен Сразу после телепортации в Зен необходимо вместо пути налево пропрыгать по булыжникам справа.
Achievement Following the Rules.jpg Following the Rules Используйте приветственный коврик. Зен Перед входом на исследовательскую станцию Чёрной Мезы в пещере необходимо нажать кнопку использования на коврике.
Achievement The Plan.jpg The Plan Убейте гонарча цианом. Логово гонарча В исследовательской лаборатории в главе «Зен» есть баллон с цианом. Нужно отнести его к концу главы «Логово гонарча».
Achievement Unquestionably Ethical.jpg Unquestionably Ethical Не используйте циан и позвольте гонарчу выжить. Логово гонарча Не используя циан, Гордон должен покинуть помещение, оставив гонарча в живых.
Achievement Prolific Popper.jpg Prolific Popper Убейте всех протозоанов в пограничном измерении. Логово гонарча Необходимо убить в общей сложности 64 протозоана, 37 — в главе «Зен», 22 — в «Логово гонарча» (Один требует нахождения баллона с цианом) и 5 — в конце «Нарушитель».
Achievement Gonad Glider.jpg Gonad Glider Отправьтесь в бездну в схватке на краю. Логово гонарча Позвольте гонарчу скинуть Гордона с обрыва во время первой схватки.
Achievement Doctor's Signature.jpg Doctor's Signature Нанесите завершающий удар гонарчу при помощи монтировки. Логово гонарча Не требует разъяснений.
Achievement Post-Mortem Interval.jpg Post-Mortem Interval Найдите всех членов пропавшей исследовательской экспедиции. Логово гонарча Найдите 7 тел в костюмах HEV. Последнее тело можно обнаружить только при взятии циана.
Achievement Anti-Matter Over Mind.jpg Anti-Matter Over Mind Убейте контроллера, не трогая его вортигонтов-рабов. Нарушитель Не требует разъяснений.
Achievement PhD in Pacifism.jpg PhD in Pacifism Не убивайте вортигонтов в пограничном мире. Нарушитель Не требует разъяснений.
Achievement Contest Propellant.jpg Contest Propellant Найдите вкусные припасы. Нарушитель После схватки с контроллерами, пройдите через вентиляцию у входа в деревню. Слева, за коробками, есть проход, в конце которого телепортируется капсула со съестными припасами.
Achievement Black Mesa Decathlon Winner.jpg Black Mesa Decathlon Winner Сбегите из логова гаргантюа, не получив урона от них самих. Нарушитель Не требует разъяснений. Название отсылает к проводимому в Чёрной Мезе декатлону.
Achievement Laser Immunization.jpg Laser Immunization Завершите «Нарушитель», не получив урона от лазеров. Нарушитель Не требует разъяснений.
Achievement Specimen GG.jpg Specimen GG Уничтожьте все три исцеляющих кристалла в помещении с Нихилантом одновременно. Нихилант Получив достаточно большой урон, Нихилант вызовет эти кристаллы. Уничтожить их одновременно можно при помощи радиоуправляемой взрывчатки. Название одновременно отсылает к образцу кристалла, ставшему причиной Каскадного резонанса и интернет-мему GG.
Achievement Late for Work.jpg Late for Work Победите Нихиланта менее чем за 4 минуты. Нихилант Не требует разъяснений.
Achievement Limitless Potential.jpg Limitless Potential Примите предложение работы G-Man'а. Конец игры Войти в телепорт в конце игры.
Achievement Rather an Anticlimax.jpg Rather an Anticlimax Отвергните предложение работы G-Man'а. Конец игры Остаться в вагоне в конце игры, прождав 20 секунд.

Интересные факты[править | править код]

  • В bms_english.txt есть упоминание дополнительного, по всей видимости вырезанного достижения Instability Paradigm. Его описание гласит: "Поэкспериментируйте с пятью учёными".[1]

Примечания[править | править код]

  1. STEAMPATH\SteamApps\common\Black Mesa\bms\bms_misc_000.vpk\resources\bms_english.txt, "BMS_INSTABILITY_PARADIGM_NAME" "Instability Paradigm" и "BMS_INSTABILITY_PARADIGM_DESC" "Experiment on 5 scientists."
Достижения
A Place in the West · Black Mesa · Garry's Mod · Half-Life: Alyx · Lambda Wars · No More Room in Hell · Portal 2 · Portal Stories: Mel · The Orange Box · Transmissions: Element 120 · Underhell