ФЭНДОМ

HL1 article HL2 article

Aquote1 Скоро пограничный мир Зен станет нашим... благодаря Вам.
G-Man
Aquote2

Зен[3] (англ. Xen), или Пограничный мир Зен — отдельная перекрывающаяся плоскость соединения двух или более измерений. Он был обнаружен учёными Чёрной Мезы, которые регулярно переносились туда через телепорт, чтобы собирать образцы и исследовать местную флору и фауну. Это последнее убежище расы Нихиланта, а также место, куда мигрировало большинство пришельцев серии Half-Life до каскадного резонанса.

ОбзорПравить

Xen islands 1

Первый остров, увиденный Фрименом.

Зен не является планетой или искусственной структурой. Все места, которые игрок посещает в течение Half-Life, показывают Зен как множество астероидоподобных островов.

Xen first teleport1

Пример органико-подобной пещеры на одном из островов.

Зен примечателен тем, что гравитация на нём значительно ниже, нежели на Земле; однако, учитывая, что Зен состоит из лёгких астероидов, удивительно, что на нём есть вообще какая бы то ни было гравитация, не говоря уже о том, чтобы удержать на астероидах пригодную для дыхания атмосферу. Учитывая, что Зен находится в другой вселенной и в другом измерении, возможно, что вся пустота содержит пригодную для дыхания атмосферу.

Ещё одной особенностью является то, что гравитация всегда направлена​ вниз, а не к астероидам, поэтому можно пролететь мимо астероида и провалиться в пустое пространство под ними. Хотя, вполне возможно, что «острова» являются небольшими кусочками, вращающимися вокруг невидимой в игре большой планеты или крупного астероида. Эта необычная физика убедительно свидетельствует о том, что Зен находится в другом измерении, где не действуют обычные законы физики.

В Зене свет ведёт себя странно. Глядя на различные текстуры скайбокса, можно увидеть несколько источников освещения в пограничном мире, светящиеся облака газа или (в некоторых случаях) звёзды и другие небесные тела.

Некоторые виды фауны, такие как барнаклы, хаундаи, буллсквиды и хедкрабы, занимают нишу, соответствующую земным хищникам. Однако, даже такие опасные существа — ничто перед другими огромными существами, например, гонарчами, которые являются высшей стадией развития хедкраба. Присутствуют также птицеобразные существа, бойды.

ЭкосистемаПравить

Астероидоподобные острова Зена являются домом для большого разнообразия флоры и фауны, образуя сложную экосистему. И, хотя на момент действий Half-Life вся она проживает в Зене, Зен не является для неё родным миром, поэтому вся эта фауна должна происходить из других миров[4][5]. Несмотря на то, что Зен выглядит безжизненным, присутствие воды красноватого и зелёного оттенка указывает на то, что Зен способен поддерживать жизнь.

Gonarch first

Гонарч — одно из самых больших существ, которое можно найти в Зене.

Некоторые существа, такие как барнаклы, буллсквиды, хедкрабы и хаундаи, по всей видимости, занимают нишу хищных наземных животных (хотя и с необычными анатомическими или физиологическими особенностями). Тем не менее, даже эти существа карлики по сравнению с шестиметровым четвероногим беспозвоночным, известным как Гонарч, который как-то связан с хедкрабами.

Boids Xen

Бойды грандиозно парят по небу Зена

В Зене также можно найти самолёты пришельцев «Манта». Неясно, являются ли они живыми существами или образцами военных машин, построенных на основе передовой биотехнологии (например, тех, которые используются Альянсом). В Half-Life и в Blue Shift можно также увидеть бойдов, летающих стаями и издающих успокаивающие резонансные звуки.

Разумные существа Зена, такие как контроллеры и вортигонты, составляют часть развитой цивилизации пришельцев, а пехотинцы и гаргантюа составляют их армию. По мере прохождения Half-Life игроку становится ясно, что эта цивилизация контролируется неким сверхразумным существом — Нихилантом. И хотя контроллеры, вортигонты, пехотинцы, гаргантюа и Нихилант во многом отличаются друг от друга, они имеют общую морфологию, включающую рудиментарную третью конечность в середине грудной клетки, что позволяет предположить, что они все тесно связаны между собой.

Xen trees sun

Древоподобные организмы, которые можно найти по всему Зену.

Некоторые существа, появляющиеся в Зене, сложно отнести к категории фауны или флоры из-за их необычного внешнего вида. Светящиеся стебли появляются в большом количестве по всему Зену и при приближении кого-либо втягиваются в основание. Тентаклы имеют гораздо большие размеры, чрезвычайно агрессивны и представляют серьёзную опасность для тех, кто бродит возле их ям. Есть также причудливые древовидные структуры, усеивающие ландшафт, которые, вполне вероятно, являются либо личиночной стадией, либо отдельным видом тентаклов. «Деревья» кажутся безвредными при наблюдении с расстояния, но наносят удар по любому существу, которое находится с ними в непосредственной близости. В Черной Мезе и Зене также встречаются трамплины, которые выпускают воздушный поток, когда на них наступают. Подобное образование можно увидеть в Зене; оно может открываться и закрываться и выпускать сильный порыв воздуха, как из вентиляционного отверстия.

Колонизация и цивилизацияПравить

После захвата Альянсом родного мира Нихиланта, тот со своей империей, используя телепортацию, попадает в данное измерение и колонизирует его. Вортигонты занимают нишу рабов и живут в примитивных жилищах. Контроллеры являются надсмотрщиками, а пехотинцы и гаргантюа — солдатами. Роль летательных аппаратов выполняют скаты «Манта», которые делятся на два типа: однохвостые (мирные) и двухвостые (боевые).

На разных островах находится множество разнообразных устройств, вроде телепортов, целебных душей или же механизмов неизвестного назначения. На Зене присутствует, как минимум, одна фабрика, где создаются пехотинцы. Присутствует также отдельная комната для Нихиланта, лидера расы. Представители расы владеют телепатическими способностями и коллективным сознанием.

За кулисамиПравить

Board1

Маркерная доска в Valve.

PINUPXENA all

Постеры с «Зеной — королевой воинов», найденные в файлах игры.

  • Название «Зен», по-видимому, тесно связано с греческим словом «ксенос» (ννος) — «странник, пришелец». От этого слова, в свою очередь, произошёл термин «ксенофобия». Кроме того, WAD-файл, содержащий текстуры Зена, называется «xeno.wad».
    • Также есть предположение, что своё название пограничный мир получил в честь главной героини популярного в конце 90-х телесериала «Зена — королева воинов». Это можно подкрепить схожестью написаний имени (англ. Xena) и названия, а также наличием в файлах Half-Life фотографий с Зеной. Однако на самом деле это могла быть шутка от разработчиков, а сходство имён — лишь совпадение.
  • На маркерной доске в Valve записан некий вырезанный предмет, называемый «Зен 2».
  • Среди известных концепт-артов Half-Life 2: Episode Three присутствует Зен.

ГалереяПравить

Half-LifeПравить

Концепт-артыПравить

СкриншотыПравить

Вырезанные существаПравить

Релизные существаПравить

ТехнологииПравить

Half-Life 2: Episode ThreeПравить

Концепт-артыПравить

Half-Life: AlyxПравить

Концепт-артыПравить

СкриншотыПравить

Список появленийПравить

СсылкиПравить

Предшественник
Сектор F (Комплекс "Лямбда")
Очерёдность событий Half-Life Преемник
отсутствует