ФЭНДОМ

HL1 article HL2 article Featured article logo
1296378477 oymw9glnbeq3ugx copyЭта статья является избранной!

Илай Вэнс (англ. Eli Vance) — персонаж игр Half-Life и Half-Life 2, а также Episode One и Episode Two. В прошлом — учёный, физик и исследователь, сотрудник Чёрной Мезы, а после Семичасовой войны — лидер Сопротивления. Он — отец Аликс Вэнс и муж Азиан Вэнс.

БиографияПравить

ОбщееПравить

На свитере Илая можно увидеть, что он, предположительно, является выпускником Гарвардского университета.

ПоявленияПравить

Half-LifeПравить

Eli Vance talk HL1

Илай в Чёрной Мезе.

В 200- году Вэнс работает в Лаборатории аномальных материалов Сектора C исследовательского комплекса «Чёрная Меза». Являясь полноправным работником Чёрной Мезы, проживает в самом исследовательском комплексе со своей женой Азиан и дочерью Аликс.

Хотя его имя за игру не было произнесено ни разу, и он не был представлен как полноценный персонаж (в ремейке Black Mesa это было исправлено), в игре Илай появляется дважды как один из чернокожих учёных (о том, что это именно он, можно догадаться со слов самого Вэнса в Half-Life 2: «Так-так, последний раз я отправил тебя за помощью после каскадного резонанса.»)[1][2]. В первый раз — когда Гордон Фримен направляется в тестовую камеру: доктор Вэнс и другой учёный озвучивают своё беспокойство по поводу неисправности компьютерного оборудования, которое было повреждено в ходе утреннего эксперимента (как раз в этот момент взрывается пульт управления, рядом с которым они стояли). Во второй раз — когда Гордон поднимается из тестовой камеры на лифте после каскадного резонанса, он вновь сталкивается с Вэнсом и его расстроенным коллегой у того же самого пульта. Вэнс сообщает Гордону, что телекоммуникации нарушены, и отправляет его на поверхность, за помощью. Его последнее действие в Half-Life — взаимодействие со сканером сетчатки для открытия двери, за которой следует долгий и сложный путь Гордона через комплекс.

Half-Life 2Править

После помощи Гордону Илай покинул комплекс вместе с Аликс, в то время как Азиан погибла во время Инцидента. Аликс, семейная фотография и обручальное кольцо, которое он носит до сих пор — всё, что он смог спасти из Чёрной Мезы.[1][2]

После побега, Илай переместился в Восточную Чёрную Мезу, где он поучаствовал в основании местного отделения Сопротивления и возглавил комплекс. В этот период он также потерял ногу в схватке с буллсквидом, помогая Кляйнеру перебраться через барьер в Сити 17.[1][3]

Во время своей работы в Восточной Чёрной Мезе, Илай растил дочь и сконструировал робота Пса для того, чтобы тот защищал маленькую Аликс. Также он сконструировал гравитационную пушку, работал над телепортацией с Кляйнером и Джудит Моссман и доработал со своей дочерью багги для нужд аванпостов Сопротивления, расположенных вдоль Побережья, на котором также разместил тау-пушку.

По словам вортигонтов, Илай стал первым человеком, установившим мирный контакт с ними, быстро убедив чужую расу примкнуть к человечеству в борьбе с вторжением Альянса. Более того, вортигонты утверждают, что Илай полностью заслужил их доверие, необходим для освобождения и сочетает в себе лучшие качества человека.

Eli-alyx-vance

Илай и Аликс разговаривают в Восточной Чёрной Мезе.

Как выжившие после Инцидента, Илай, Аликс, Айзек Кляйнер и Барни Калхаун сформировали ядро Сопротивления, пытавшегося сломить Альянс, который захватил Землю после Семичасовой войны. Вэнсы создали импровизированную лабораторию, Восточную Чёрную Мезу, на окраине Сити 17. Здесь д-р Джудит Моссман помогала им в их продолжительных исследованиях в сфере телепортации.

Когда Гордон Фримен вышел из стазиса, он объединился с бывшими коллегами и связался с Илаем, находившимся в своей лаборатории. Кляйнер и Вэнс быстро установили работающую связку телепортов между своими лабораториями, однако, система потерпела крах на второй попытке из-за вмешательства Ламарр, вынудив Гордона отправиться в Восточную Чёрную Мезу на своих двоих.

Прибытие Фримена в лабораторию Илая провоцирует вторжение сил Альянса, которые преследовали Фримена на протяжении всего пути, в Восточную Чёрную Мезу. Солдаты Альянса берут в плен Илая и транспортируют его в тюрьму Нова Проспект.

Позже, Гордон и Аликс берут штурмом Нова Проспект с целью освободить Илая. Однако после того, как они обнаруживают пленённых Илая Вэнс и Джудит Моссман, во время перестрелки в зале телепортации, Моссман, вместе с Илаем Вэнсом, телепортируется в Цитадель.

При попытке пробраться в Цитадель, Аликс и Гордон Фримен также попадают в плен; встреча с Илаем и доктором Моссман происходит в кабинете Уоллеса Брина, который пытается убедить Вэнса покончить с сопротивлением. Илай отказывается, после чего Брин решает избавиться от него. Этому препятствует Джудит Моссман, освобождающая пленников. Брин, после неудачной попытки воспользоваться перегруженным манипулятором энергетического поля нулевого уровня, провоцирует взрыв и сбегает. Оглушённый Илай остаётся в кабинете под присмотром Моссман, в то время как его дочь вместе с Гордоном преследуют Брина. Восстановив силы, Илай вместе с Джудит используют одну из спасательных капсул Брина, чтобы покинуть Цитадель и добраться до лагеря вортигонтов, предположительно находящегося в Пустошах. Вскоре после этого Гордон Фримен уничтожает реактор Тёмной энергии Цитадели.

Half-Life 2: Episode OneПравить

Ep1 citadel 000035

Илай улыбается Аликс, когда она прикасается к экрану на пороге Цитадели.

В Episode One Илай появляется в начале игры на мониторе в видеопередаче, инициированной Аликс. Илай советует Аликс и Гордону выбираться из Сити 17 до взрыва Ядра Цитадели. Судя по всему, сам Илай находится в безопасности. Доктор Моссман в передаче не присутствует, из чего можно заключить, что на этот момент она либо готовится к отлёту на север, либо уже в пути.

Half-Life 2: Episode TwoПравить

В Episode Two, Илай работает с Кляйнером и Арне Магнуссоном над ракетой в Белой Роще, которая должна нейтрализовать портальный шторм и предотвратить появление подкреплений Альянса из бездействующего на данный момент суперпортала. По прибытии Аликс и Гордона в Белую Рощу, они получают запись передачи Джудит Моссман о Борее, которая так и не достигла Белой Рощи. Илай заметно напуган той опасностью, которой подвергается Моссман, и единственное, что уберегает его от самостоятельного путешествия за ней — доводы Аликс и Кляйнера. Когда в передаче появляется Борей, Илай незамедлительно высказывает желание уничтожить его, во избежание повторения событий в Чёрной Мезе. Затем Аликс бессознательно передает отцу сообщение, посланное через её подсознание G-Man'ом: «Будь готов к непредвиденным последствиям». Шокированный, Илай отправляет Аликс в соседнюю комнату под предлогом сделать ему чашку чая.

Как только Аликс уходит, Илай говорит, что тоже знает о существовании G-Man'а (он единственный персонаж во вселенной Half-Life, который открыто об этом говорит). Он указывает Гордону, что кристалл Зена, который положил началу событиям, произошедшим в Чёрной Мезе, был доставлен G-Man'ом, и что Аликс выжила в Чёрной Мезе благодаря его вмешательству. Секундой позже Гордон вошёл в тестовую камеру, и G-Man сказал Илаю ту же самую фразу о непредвиденных последствиях. Илай также ясно даёт понять, что знает о связи Гордона с G-Man'ом, называя последнего «нашим общим другом» (возможно, Илай даже знает или по крайней мере подозревает о годах Гордона, проведенных в стазисе). Он убеждён, что недавно прозвучавшее предупреждение относится к Борею, и похоже, воспринял его всерьёз, несмотря на то негодование, которое он проявил к способу, которым оно было доставлено. Илай хочет еще много обсудить с Гордоном о G-Man'е, но перед тем, как он успевает сказать что-либо ещё, в комнату возвращается Аликс и прерывает разговор.

Ep end 33

Смерть Илая.

После успешного запуска ракеты Илай благодарит Гордона за всё, и говорит, что не мог бы гордиться им больше, даже если бы Гордон был его собственным сыном. Он также повторяет, что ему есть о чём поговорить с Гордоном, но планирует вернуться к этому после его возвращения из экспедиции за доктором Моссман. Затем Илай с Аликс, а также Гордон и Пёс наблюдают за закрытием суперпортала, после чего спукаются в ангар с вертолётом, подготовленным к полету для поиска Джудит. Стоя у лифта, Илай с дочерью нежно обнимают друг друга. Несколькими секундами позже в ангар врываются Советники и один из них убивает Илая, в то время как Гордону и Аликс не остаётся ничего иного, кроме как беспомощно наблюдать. Перед смертью Илай Вэнс напоминает Гордону о необходимости любой ценой уничтожить Борей.

ОтношенияПравить

Ep2 outland 110022

Аликс обнимает отца.

Аликс ВэнсПравить

Потерявшие жену и мать, Аликс и Илай очень близки. Он зовёт её «детка», «милая» и «дорогая» и готов пожертвовать собой ради неё, когда она вместе с Гордоном приходит в Нова Проспект, чтобы вызволить его. В Восточной Чёрной Мезе и Белой Роще Илай неоднократно шутит по поводу её отношений с Гордоном и говорит, что он не против, если у них будут дети. В Episode Two они обнимаются и выражают радость, встретившись после разлуки. Прямо перед смертью он в последний раз говорит, как сильно её любит. Когда Пёс отгоняет советников, она оплакивает отца, отчаянно прося его не оставлять её.

Азиан ВэнсПравить

Илай любил свою жену. У него осталась фотография, на которой изображены они вместе с Аликс. Время от времени он со скорбью вспоминает о потере.

Гордон ФрименПравить

Eli talk

Илай предупреждает Гордона в Белой Роще о грядущих событиях, после чего благодарит его за всё.

За несколько минут до смерти Илай благодарит Гордона за всё и говорит, что гордится им, как гордился бы собственным сыном. Он высокого мнения о Фримене и восхищён его смелостью, проявленной во всех событиях со времён инцидента в Чёрной Мезе. Помимо этого, он не винит Гордона в произошедшем с кристаллом.

Айзек КляйнерПравить

Илай является противоположностью Айзека. Он спокойный и уверенный, в то время как Кляйнер зачастую сдержанный, последовательный и осторожный. Возможно, поэтому они такая хорошая команда. Они знают друг друга много лет и работают вместе со времён Чёрной Мезы. Илай по-дружески зовёт его «Иззи». Когда поднимается вопрос, что делать с Бореем, Илай предлагает уничтожить его любой ценой, Айзек предлагает использовать его против Альянса.

Джудит МоссманПравить

D3 breen 010141

Джудит и Илай в кабинете Брина.

У Джудит и Илая двоякие отношения. В Восточной Чёрной Мезе Джудит выглядит полностью преданной Илаю. Во время спора в кабинете Брина оказывается, что Джудит просила сохранить Илаю жизнь, чтобы он смог продолжить исследования. Когда она узнаёт, что Брин изменил свои планы и решил убить Илая и Аликс, она предаёт его и высвобождает их. Когда Аликс и Гордон уходят, чтобы догнать Брина, Моссман остаётся с Илаем, говоря, что больше она его не бросит, и они вместе сидят на полу. Позже, когда Джудит оказывается в опасности после нахождения Борея, Илай винит себя в том, что отпустил её одну. Вполне вероятно, что отношения между ними гораздо более близкие, чем видно в игре, однако Илай умер прежде, чем они успели воссоединиться, так что мы никогда не узнаём его настоящих чувств. Впрочем, в будущем реакция Моссман на его смерть может раскрыть, что чувствует она.

Уоллес БринПравить

Брин, бывший начальник Илая из Чёрной Мезы, не любим им, как показывает фраза Аликс насчёт пропагандистского плаката с администратором перед тайным входом в лабораторию Кляйнера. В процессе разговора в кабинете Брина Илай утверждает, что презирает его за то, что он встал на сторону Альянса, пожертвовав человечеством, а потом называет его действия как «геноцид» и «неописуемое зло».

Личность и навыкиПравить

Илай добродушен, харизматичен и имеет чувство юмора. Он окутывает окружающих собственным очарованием. Как опытный учёный, он создал грави-пушку и Пса, собрал багги в точке берега вместе с дочерью и прикрепил к нему тау-пушку, а также совместно с другими членами Сопротивления сконструировал заново телепорт.

За кулисамиПравить

  • По сути, Илай является превращённой в персонажа моделью чернокожего учёного из первой части («scientist03» или «Luther»).
  • Прототипом лица для Half-Life 2 послужил местный житель, искавший с табличкой на улице работу, где его нашли сотрудники Valve.[1] В сообществе Half-Life этого мужчину часто ошибочно называют Ларри Хёрдом по имени музыканта, на чьё имя ссылается модель «Male 3». Настоящее имя прототипа у модели не указано.
  • Текстуры Илая из бета-версии, а также из трейлера с E3 2004 показывают, что изначально он должен был носить свитер не Гарвардского, а Йельского университета.
  • Илай Вэнс был создан при объединении двух персонажей, Илая Максвелла и капитана Вэнса. Максвелл был учёным, выполняющим ту же роль, что Илай в Восточной Чёрной Мезе, и обладателем грави-пушки и Пса. Капитан Вэнс, в свою очередь, был отцом Аликс и одним из выживших военных на Земле, лидером рекрутов.
  • По словам Билла ван Бюрена, решение убить Илая было нелёгким. Когда оно было принято, встал вопрос, как сделать его значимым. Они уже показали хрупкость Илая, его важность для Сопротивления и преданность Аликс, так что с повествовательной точки зрения его смерть выглядела очевидной. Самой сложной частью для разработчиков стала сцена смерти. Способность советников обездвиживать противника дала им простор для постановки, анимации и звуковое сопровождение сделали смерть правдоподобной, но именно игра Мерл Дандридж и Роберта Гийома стала ключевым элементом. Билл Флетчер сообщил, что перед созданием сцены команда обговорила её в мельчайших подробностях, после чего нарисовала наброски и только затем приступила к анимации.
  • Илай — имя еврейского происхождения, означающее «восхождение». В Ветхом Завете Илий был первосвященником в Израиле и наставник Самуила. В англии имя Илай получило распространение среди христиан после Реформации.
  • Изначально Илай должен был у себя в лаборатории рассказать о потере ноги, однако это было вырезано и оставлено лишь в Half-Life 2: Raising the Bar и Half-Life 2 Prima Guide. Ранние звуковые файлы из Half-Life 2 Beta указывают на то, что Илай (тогда ещё Илай Максвелл) потерял ногу не из-за буллсквида, а из-за шторма частиц.
  • Концепт-арт для Episode Three показывает Аликс, одетую в отцовскую куртку и свитер.

Галерея Править

Half-Life Править

Half-Life 2 Править

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Half-Life 2: Raising the Bar
  2. 2,0 2,1 Half-Life 2
  3. Half-Life 2 Prima Guide