Этот предмет из эпохи инцидента в Чёрной Мезе. Это безопасная статья. Нажмите для большей информации.
Exclamationmark.svg Не следует путать с произошедшим в результате военным конфликтом.

Aquote1.png Никогда не думал, что увижу каскадный резонанс и уж тем более сам его сотворю.
Aquote2.png

Каскадный резонанс (англ. Resonance Cascade) — катастрофическое квантовое событие, произошедшее в результате вставки Гордоном Фрименом образца кристалла Зена «GG-3883» в Антимасс-спектрометр в Чёрной Мезе, последствием которого стал инцидент в Чёрной Мезе.

Обзор[править | править код]

Вортигонт телепортируется в испытательную лабораторию C-33/a во время Каскадного резонанса.

Согласно записям со стола Гордона Фримена, каждый объект способен резонировать. При излучении он резонирует ещё больше, а амплитуда колебаний постепенно возрастает. Если объект резонирует с достаточной силой, то он создаёт межпространственные трещины и порталы[1]. Кристалла Зена было достаточно для создания разлома между Землёй и Зеном.

Каскадный резонанс вызвал серьёзные последствия для последующих событий. Он частично разрушил Чёрную Мезу и породил множество портальных штормов, которые привлекли внимание Альянса к Земле. Это стало причиной Семичасовой войны и последующей оккупации.

Поэтому данное происшествие — самое значимое событие в серии Half-Life.

Появления[править | править код]

Half-Life и дополнения[править | править код]

Каскадный резонанс становится причиной пространственного разлома между пограничным миром Зен, миром Расы X и комплексом «Чёрная Меза» на Земле 200-. Поначалу с Зена через разлом прибывает только агрессивная дикая фауна, представленная, например, хедкрабами и барнаклами, но вскоре за ними следуют разумные существа, такие как вортигонты, посланные по ту сторону Нихилантом, лидером сил Зена.

Каскадный резонанс должен был продолжаться до тех пор, пока его не остановят вручную. Гордон Фримен, участвовавший в эксперименте, который привёл к катастрофе, решает прекратить его. Он запускает ракету, которая должна закрыть разлом со стороны Земли, но учёные в комплексе «Лямбда» обнаруживают, что с другой стороны его удерживает от закрытия Нихилант. После этого Фримен отправляется через портал в Зен, где убивает Нихиланта, закрывая разлом окончательно.

Perpetual Testing Initiative[править | править код]

В Perpetual Testing Initiative Кейв Джонсон из параллельного измерения покупает научно-исследовательский комплекс «Чёрная Меза» и закрывает исследование, которое должно привести к каскадному резонансу, таким образом предотвращая события Half-Life. После этого он бранит учёных за то, которые считают это исследование хорошей идеей.

Галерея[править | править код]

Список появлений[править | править код]

Примечания[править | править код]

Внешние ссылки[править | править код]

Квантовые события
Инцидент в Чёрной Мезе · Шторм частиц · Портальный шторм · Каскадный резонанс · Суперпортал · Телепортация