ФЭНДОМ

Aquote1 Если жизнь одаривает вас лимонами — не делайте лимонад. Заставьте жизнь забрать их обратно! Разозлитесь! «Мне не нужны твои проклятые лимоны! Что мне с ними делать?» Требуйте встречи с менеджером, отвечающим за жизнь! Заставьте жизнь пожалеть о том дне, когда она решила одарить Кейва Джонсона лимонами! Вы знаете, кто я? Я тот, кто сожжет ваш дом! Я заставлю своих инженеров изобрести зажигательный лимон, чтобы спалить ваш дом дотла!
— Кейв Джонсон
Aquote2

Кейв Джонсон — основатель и генеральный директор компании Aperture Science вплоть до смерти от отравления лунным камнем в конце 1980-х.

Как правая рука и секретарь Кейва Джонсона, его преемником стала Кэролайн.

БиографияПравить

Начало карьерыПравить

Самое раннее упоминание Кейва Джонсона относится к 1943 году — в этом году он получил почетную грамоту «Лучший продавец занавесок для душа» в компании Aperture Fixtures, основанной им же, по-видимому, в начале сороковых годов двадцатого века. Судя по туманным представлениям Кейва Джонсона о науке, едва ли он в течение жизни получил хоть какое-нибудь последовательное образование.

Центром раннего бизнеса Кейва Джонсона был, по-видимому, северный полуостров штата Мичиган, США — в газетной статье о покупке Джонсоном выработанной соляной шахты (будущей Лаборатории исследования природы порталов) он назван «местным предпринимателем». Примерно в это же время Джонсон предпочел сменить название компании со скромного Aperture Fixtures на куда более звучное Aperture Science, «чтобы занавески казались более гигиеничными». Большое внимание к научно-конструкторским разработкам позволило Aperture Science в конце сороковых-начале пятидесятых добиться успеха на рынке занавесок для душа, а также получить статус одной из самой инновационных компаний США.

Underground trophycase newspaper

Первая полоса газеты со статьей «Местный предприниматель покупает соляную шахту»

Кейв Джонсон закономерным образом стал миллионером. Правой рукой Кейва Джонсона была его секретарша Кэролайн — Джонсон считал, что компания по сути держится на уме и способностях этой женщины. В начале пятидесятых годов компания стала поставщиком для Министерства обороны США; в 1952 году компания заняла второе место в конкурсе «Поставщик года». В 1956 году администрация президента Эйзенхауэра заключила с Aperture Science официальный контракт на поставку занавесок для душа во все ветви вооруженных сил, кроме флота.

Aperture Science Innovators Править

Внушительные доходы компании и близость к Министерству обороны позволили Кейву Джонсону вкладывать огромные деньги в занятия наукой — в том смысле, как он ее понимал — и привлекать в качестве подопытных лучших из лучших: астронавтов, олимпийских чемпионов и героев войны. К сожалению, многие из них погибли или были искалечены в ходе экспериментов — первых неудачных опытов с порталами, опытов по введению человеку ДНК богомола, по истреблению мутантов-людей-богомолов, по незаметному вживлению в мозг микросхем, высушиванию людей реактивными двигателями и т.п.

Кроме того, крайне легкомысленное отношение Джонсона к технике безопасности — например, крупномасштабное использование асбеста при строительстве лаборатории или токсичных веществ в экспериментах с гелями — также привело к многочисленным травмам и даже смертям. Самого Джонсона не слишком смущала этическая сторона дела — он готов был жертвовать чем угодно и кем угодно во имя науки и без колебаний увольнял всякого, кто осмеливался ему перечить, однако многочисленные судебные иски ухудшали репутацию компании, и Джонсон был вынужден консервировать старые лаборатории в нижних частях шахты.

Cave johnson 50s

Кейв Джонсон в пятидесятые годы. Поза на портрете — явная отсылка к известному портрету Уолта Диснея.

Конец шестидесятых годов стал временем крайнего финансового неблагополучия для Aperture Science и в конечном счете ее банкротству. То, на что закрывали глаза в пятидесятые, стало неприемлемым — многие продукты пришлось отзывать с рынка как небезопасные, руководству компании пришлось участвовать в крайне неприятных сенатских слушаниях по делу о пропавших астронавтах, некоторые разработки были похищены (или просто параллельно начаты и завершены раньше) конкурирующей «Черной Мезой» и так далее. Кейв Джонсон обнаружил, что значительно ограничен в средствах. Эти годы стали для него временем разочарования в жизни и превращения из восторженного идеалиста в мрачного циника.

Закат Править

Cave johnson 80s

Кейв Джонсон незадолго до смерти.

Тем не менее, к началу восьмидесятых у Aperture Science все еще оставались их лаборатории, в которые уже были вложены миллиарды долларов, и сделанные там разработки должны были спасти компанию. От астронавтов, героев войны и олимпийских чемпионов в качестве испытуемых пришлось перейти к бездомным, сиротам, пациентам психиатрических больниц и домов престарелых — с выплатой вознаграждения в $60; а потом, когда денег перестало хватать и на них — принудительно использовать в качестве испытуемых самих сотрудников Aperture Science.

Несмотря на тяжелое положение компании, Кейв Джонсон ухитрился в 1981 году собрать 70 миллионов долларов на покупку у НАСА лунного грунта. Этот грунт был использован для создания белого геля, действительно ценнейшего изобретения, способного превратить любую поверхность в порталопригодную.

К сожалению, лунный грунт оказался крайне токсичным, и Кейв Джонсон за время работы с ним получил смертельное отравление. У Кейва Джонсона со временем отказали обе почки и началось тяжелое поражение мозга, приведшее в последние годы его жизни к помутнению рассудка; он впал в зависимость от болеутоляющих. Понимая, что умирает, Кейв Джонсон в 1982 году запустил проект по оцифровке человеческой личности — уже, впрочем, без надежды дожить до его завершения — и назначил Кэролайн своим преемником в качестве генерального директора компании, завещав оцифровать её личность, если сам умрёт ранее. К концу 1980-ых годов Джонсон скончался.

Неканоничные данныеПравить

Сайт ApertureScience.com, запущенный в 2006 году в рамках рекламной компании Portal, приводил краткую историю компании Aperture Science, несколько отличающуюся изложенной в Portal 2. В этом варианте называется другая причина отравления Кейва Джонсона: Джонсон пытался создать пропитанный ртутью ядовитый материал, чтобы с помощью семи сделанных из него занавесок для душа убить семерых членов Комитета по ассигнованию флота. Отравление относилось к 1978 году, а смерть Джонсона — к 1979. Там же приводилось предсмертное завещание Кейва Джонсона — три перспективные разработки, долженствующие обеспечить Aperture Science безоблачное будущее, в порядке важности:

  1. Контрприём Хаймлиха — эффективный метод противодействия приёму Геймлиха (мере первой помощи при закупорке дыхательных путей).
  2. Фонд «Забери желание» — организация, скупающая желания у родителей смертельно больных детей и продающая их лишённым желаний, но в остальном вполне здоровым взрослым.
  3. Порталы — Джонсон довольно туманно представлял себе это изобретение и не проработал его так глубоко, как идею фонда «Забери желание», но был уверен, что оно должно помочь с занавесками для душа.

Согласно той же истории, в 1981 году, спустя два года после смерти Джонсона инженеры Aperture Science завершили первые две разработки, практическое применение которых привело к громким скандалам. Позже контрприем Хаймлиха, по-видимому, взяли на вооружение спецслужбы США и Израиля — в 1981-1985 годах несколько высокопоставленных руководителей ФАТХ погибли, подавившись кусками мяса, несмотря на вмешательство телохранителей. Третья разработка в конечном виде вылилась в технологию порталов (что не соответствует Portal 2 — портальная технология считается открытой еще в пятидесятые годы, во времена молодости Кейва Джонсона).

Более поздние публикации в игровой прессе, например, на сайте GameInformer, приводили ту же историю, но с немного измененными датами — отравление Кейва Джонсона и его смерть были отнесены к 1973 и 1974 годам соответственно.

Появления в играхПравить

PortalПравить

Overlay scrawlings006a

Записи Дага Раттмана.

Упоминания Кейва Джонсона можно найти в одном из убежищ Раттмана в Portal. Там есть несколько фотографий мужчины в строгом костюме с заклеенным лицом и подписями OUR FOUNDER (наш основатель) и R.I.P. (покойся с миром). Там же есть логин cjohnson и пароль tier3, с помощью которых можно получить дополнительную информацию на сайте ApertureScience.com.

Portal 2Править

Многочисленные магнитофонные записи Кейва Джонсона можно слышать в главах шестой (Падение) и седьмой (Воссоединение). В отличие от ГЛэДОС и Уитли, Кейв Джонсон обращается не к Челл, а к современным ему испытуемым или разговаривает сам с собой.

Perpetual Testing InitiativeПравить

В Perpetual Testing Initiative, действие которого разворачивается в параллельном измерении, где Кейв Джонсон не умер от отравления лунным камнем, он хочет снизить затраты Aperture Science, чтобы избежать банкротства. Для этого Джонсон организовал программу внеземного аутсорсинга. Вместо строительства тестовых камер в своём мире, известном как Земля-1, чертежи отсылаются в другую Вселенную, в которой находится Aperture Science. Там камера и создаётся. В Мультивселенной беконечное число планет Земля с бесконечным числом Кейвов Джонсонов.

Личность и навыкиПравить

По его собственным словам, он научился доверять собственному чутью. Видя общую картину своих действий, он не обращает внимания на детали. Он, судя по всему, плохо знал, как работает наука, зато хорошо знал, как «работают» люди. Он привык добиваться, чего хочет. Джонсон был своевольным, полным энтузиазма экстровертом. Невероятно энергичный, вероятно, даже импульсивный, он считал жизнь приключением, в котором он с удовольствием участвовал. Прирождённый продавец, лидер, проповедник. Люди доверяли ему, даже когда планы выглядели откровенно опасными. Теплота и простота его речи успокаивали слушателей. Видимо, он не принимал приходившую с силой ответственность. Так или иначе, он не замечал или предпочитал не обращать внимания на последствия своих действий и экспериментов.

Результаты совместного планировочного теста говорят о том, что Джонсон не видел кризисов, только труднодостижимые возможности. Если он хочет взобраться на гору, он это сделает. Он хорошо годится в партнёры по тесту любому, кто способен заткнуться и слушать.

Связанные достиженияПравить

Portal 2
PORTRAIT Портрет женщины (10G)
Найдите спрятанный портрет.

За кулисамиПравить

Изначально Кейв Джонсон выступал в качестве антагониста. Его голос каждый раз слушала при входе в тестовую камеру ранний протагонист Мел, в то время как GLaDOS имела лишь камео. Желая обрести вечную жизнь, он приказал своим инженеров поместить его разум в устройство, чтобы превратить себя в искусственный интеллект. В ходе сюжета Кейв осознавал, как много человечности он потерял. В оставшейся части повествования Джонсон пытался стать роботом, а потом вёл восстание машин. В результате роботы и Кейв захватывали контроль над комплексом. В определённый момент Мел оказывалась в суде, обвиняемая в военных преступлениях против их товарищей, турелей, которых героиня непременно уничтожала в ходе сюжетной кампании. Во время разработки Peer Review Valve обсуждала план сюжетной одиночной кампании, в которой сфера приключений вместе с ATLAS или P-body обнаруживал ИИ Кейва Джонсона. Идея была заброшена из-за недостатка ресурсов.

Кастинг актёров озвучки для Portal 2, проведённый Шаной Ландсбург, был выложен на закрытом сайте Breakdown Express 8 июля 2008 года с приложенным портретом Кейва Джонсона. Персонаж описывался, как «эксцентричный покойный миллиардер». Работа над озвучиванием должна была начаться с конца июля 2008 года. Это был первый намёк на появление персонажа в Portal 2. В описании роли была подробно указана судьба и характер Джонсона, а также то, что он говорит с «естественным, но не чрезмерным» южным/валийским акцентом и его роль эволюционирует в процессе игры.

Во время разработки Portal 2 физический облик Кейва Джонсона не раз изменялся. На портрете с кастинга он выглядит старым лысеющим мужчиной в костюме с галстуком. За основу взята фотография Росса Перо, американского политика-консерватора и бизнесмена. Альтернативная версия портрета использует в качестве основы изображение актёра Ларри Хэгмана в образе Джея Юинга-младшего из одноимённого продолжения сериала «Даллас», 2012 года. Образ Кейва Джонсона был значительно переработан для совместного планировочного тестирования в апреле 2011 года, где он стал моложе, приобрёл более светлый оттенок волос и бакенбарды, а костюм с галстуком сменил на водолазку. Эта внешность основана на ведущем аниматоре Portal 2, Билле Флетчере. Интересно, что внешность Джонсона из 1950-х, которую можно увидеть на картине в лобби для испытуемых в Aperture Science Innovators, схожа с фотографией Уолта Диснея.

Во время разработки Portal 2 рассматривалась идея нахождения и убийства Кейва Джонсона. По словам Эрика Уолпоу, игрко должен был обнаружить директора Aperture Science, чей разум был загружен на компьютер, обитающим в маленькой коробочке на стене. Презирая своё положение, он попросил бы Челл отключить его, чтобы покончить с ним. Компьютер бы помог героине пройти дальше, послужив подставкой, чтобы забраться на ранее недоступный уступ. Идея была отвергнута, так как это было труднообъяснимо для игрока. В самом деле, в файлах Portal 2 присутствует неиспользуемый диалог между GLaDOS и Кейвом Джонсоном, который должен был состояться в главе «Воссоединение» на карте sp_a3_portal_intro.