ФЭНДОМ

1296378397 0sq5m8yr61oenmc copyЭта статья является хорошей!

HL1 article Good article logo

V-22 Osprey — американский военный конвертоплан, используемый HECU и Чёрными оперативниками после Инцидента в Чёрной Мезе для высадки солдат в зоны боевых действий.

ПоявлениеПравить

Half LifeПравить

Впервые V-22 появляется в конце главы «Мы встретили неприятеля» на поверхности Сектора D (этим событием оканчивается Half-Life: Day One, первая демо-версия Half-Life). Снова Osprey появляется в верхней автостоянке в главе «Поверхностное натяжение, когда солдаты HECU высаживаются для борьбы с пехотинцами пришельцев.

Half Life: Opposing ForceПравить

We Are Pulling Out3

Солдаты HECU эвакуируются без Шепарда

С самого начала капрал Адриан Шепард совместно со своим отрядом летит на V-22 Osprey с позывным "Goose 7" через ущелье к Чёрной Мезе, пока вертолёт не подвергается нападению самолётов пришельцев и не падает вместе с Goose 3. В конце игры Шепард снова оказывается в Osprey в компании G-Man'а.

Half Life: DecayПравить

В Decay V-22 впервые встречается в шестой главе в Центре воздушного контроля Чёрной Мезы, где будет непрерывно высаживать солдат до тех пор пока игрок не уничтожит его или не убежит.

ТактикаПравить

Osprey является безоружным, и поэтому не может навредить игроку, но иногда он будет высаживать солдат до тех пор, пока он не будет уничтожен. В таких случаях стоит использовать RPG или тау-пушку. Также сбить конвертоплан можно, если заставить двигатели загореться, однако это не рекомендуется ввиду пустой траты боеприпасов.

За кулисамиПравить

Surface tension scripted

Скриншот из ранней версии игры. Видно что V-22 высаживает десант

  • В скриншоте из ранней версии игры видно, что V-22 высаживает бойцов у скалы. Однако в релизной версии V-22 убрали и оставили только AH-64 Apache.
  • Модель потерпевшего крушение Osprey из Opposing Force можно также найти в файлах Half-Life, что намекает на то, что первоначально игрок должен был встретить один в Half-Life.
  • В файлах игры Opposing Force можно найти V-22 Osprey, который должны были использовать Чёрные оперативники, однако такой вариант в игре никогда не встречается. Тем не менее, эта модель использовалась в нескольких модах, в том числе, Sven Co-op и Residual Point. Не вырезанный Apache имеет аналогичную чёрную окраску.
  • Как видно на ранних скриншотах Decay, игроки должны были войти в синий ангар, перед которым солдаты HECU разгружали Osprey в Центре контроля воздушного пространства Чёрной Мезы. Осталась только маленькая дверь, за которой конвертоплан был удалён.
  • В файлах играбельной Half-Life 2 Beta можно найти файлы частей Osprey, которые должны были использоваться вместо C-130 Гордоном и Аликс для переброски из станции управления погодой в небоскрёб.[1]

Интересные фактыПравить

  • V-22 Osprey работает одновременно и как самолёт и как вертолёт, а направление его полёта зависит от положения винтов. Однако в игре допущены грубые ошибки: так, в начале Opposing Force Goose 3 летит горизонтально при так же горизонтально расположенных винтах. В таком положении винтокрыл должен был подниматься вверх. Однако в Black Mesa это исправлено.
  • В Half-Life можно заметить, что Osprey виден с обеих сторон, а внутри он пустой, в то время как в Opposing Force в аппарате есть только небольшой проём в борту и внутри места для сидения. Это связано с тем, что в Half-Life Osprey - модель и игрок не бывает в нём.
  • В отличие от реальной жизни, войска десантируются по бокам, а не из кормы.[2]
  • Хотя в Black Mesa они десантируются из кормы.
  • Также, в Black Mesa если использовать noclip и подлететь к фюзеляжу одного из винтокрылов, то можно заметить, что стекло кабины стало прозрачным и к тому-же, там можно увидеть двух безтекстурных пилотов.

ГалереяПравить

Предрелизная версияПравить

Финальная версияПравить

Список появленийПравить

СсылкиПравить

Внешние ссылкиПравить