ФЭНДОМ

Лаборатория исследования аномальных материалов — локация Сектора C, являющаяся его неотъемлемой частью. Соединена с синей линией транспортной системы Чёрной Мезы. Играет важную роль во всей вселенной Half-Life — именно здесь и располагается антимасс-спектрометр, с которым связано начало инцидента в Чёрной Мезе.

Обзор Править

Сама лаборатория представляет из себя помещения, созданные специально для исследования и использования аномальных объектов, добытых из мира Зен. Она включает в себя комнаты как изучения, так и применения уже исследованных аномальных материалов. Сама локация делится на два уровня: тестовые лаборатории и зона контроля антимасс-спектрометром.

Sec C AM1

Главное лобби ЛАМ

Первая зона представляет из себя помещения, где учёные проводят испытания и занимаются исследованием полученных аномальных образцов. На её территории присутствуют тестовая камера C-33/A с нижними составляющими антимасс-спектрометра, лобби с логотипом Чёрной Мезы на фоне карты мира и раздевалка со столовой. Также присутствуют и другие второстепенные помещения - камеры разработки, помещение регистрации уровня доступа, небольшой отсек доставки аномальных образцов, коридор с лазерами, ионизированные и плазматические клетки. Эта зона соединяется с одной стороны с Центром содержания охладителей сектора B, а с другой транспортной системой — с общежитиями Уровня 3.

Вторая зона состоит из помещений, где учёные следили за состоянием антимасс-спектрометра во время его работы и при этом считывали получаемую с исследуемого объекта информацию. В её состав входят пара камер удалённого управления антимасс-спектрометром, комната охраны (где лежит револьвер) и три устройства демпферных полей, необходимых для устранения возможного повторного резонанса. Кроме того присутствует двухэтажное лобби со стеклянным потолком, откуда видно небо и пролетающий Osprey солдат (из чего следует, что эта зона находится куда выше первой). Попасть в эту зону можно либо с помощью лифта, что расположен в лобби и, возможно, как-то связан с помещениями первой зоны, либо через транспортную систему Черной Мезы.

Роль в играх Править

Главный герой игры Half-Life, физик-теоретик Гордон Фримен, приезжает на нижние уровни лаборатории, чтобы провести очень важный эксперимент по анализу наичистейшего кристалла GG-3883. Немного опоздав, он всё же надевает защитный костюм HEV и движется к антимасс-спектрометру. По дороге он встречает признаки нестабильности оборудования (поломка системы компьютеров, взрыв сервера и нестабильная работа антимасс-спектрометра в тестовой камере), а также своих коллег — испытателя Арне Магнуссона, своего бывшего учителя в MIT Айзека Кляйнера и доктора Илая Вэнса. Выслушав инструкции по работе с устройством и кристаллом, Фримен вводит под лучи антимасс-спектрометра «нестабильный образец».

Sec C AM16

Глобальные катастрофические последствия каскадного резонанса

Внезапно кристалл вызывает сбой самого устройства, что приводит к каскадному резонансу. Самого же Фримена телепортирует несколько раз то в Зен, то обратно в лаборатории, пока он не приходит в себя уже в разрушенной камере. Выбравшись за её пределы, герой встречает Кляйнера и Вэнса, последний из которых просит Гордона выбраться на поверхность и вызвать помощь. Далее учёный встречает на своём пути не только массовые разрушения и смерти коллег, но и также невиданных им ранее монстров из Зена. Сражаясь с ними, Фримен выбирается в лобби, но транспортная система комплекса, увы, была повреждена катастрофой. Не имея иного выхода спасения, как пройти через помещения Центра содержания охладителей, герой спешит туда.

Ещё раз лаборатория появляется в Half-Life: Decay, в самой первой главе «Двойной доступ». Главные героини приезжают в лабораторию, чтобы помочь учёному Гордону Фримену в проведении эксперимента с кристаллом. После прохождения идентификации, героини встречаются с доктором Келлером и доктором Розенбергом. Выслушав их спор насчёт установления дополнительных мер безопасности при проведении опыта, героини пробираются в помещение над тестовой камерой C-33/A, где помогают следить не только за доставкой в камеру образца GG-3883, но и также активировать ремиттеры второго уровня. Через несколько минут Гордон Фримен вводит тележку с образцом под антимасс-спектрометр, что вызывает каскадный резонанс.

Очнувшись после удара, Джина Кросс и Коллетт Грин через разрушенные и полные монстров лаборатории возвращаются к Ричарду Келлеру и доктору Розенбергу. По словам Ричарда, Розенберг вместе с героинями должен выбраться на поверхность, чтобы вызвать помощь, как сам он останется здесь, чтобы ликвидировать последствия резонанса. Далее лаборатория появляется уже в главе «Резонанс», где целью героинь является помощь Ричарду Келлеру в «аннулировании» последствий катастрофы. Проникнув в помещения второй зоны лаборатории, Джина и Коллетт вместе продвигаются через толпы вортигонтов, грантов и зомби к устройствам демпферных полей, чтобы активировать их. В итоге они, борясь с ордой контроллеров, приводят в работоспособность оба устройства с помощью вентиля, после чего миссия заканчивается.

Интересные факты Править

Последовательность катастроф в начале первой части Half-Life была организована разработчиками Джоном Гатри и Келли Бэйли в течение 48 часов на выходных. По возращению на работу они были сильно обрадованы тем, что команда разработки приняла их вариант событий за рабочий.

Галерея Править

Half-Life (до резонанса) Править

Half-Life (после резонанса) Править

Half-Life: Decay (до резонанса) Править

Half-Life: Decay (после резонанса) Править

Список появленийПравить

Предшественник
Центр подготовки Чёрной Мезы
Очерёдность событий Half-Life Преемник
Центр содержания охладителей
Предшественник
Отсутствует
Очерёдность событий Half-Life: Decay Преемник
Центр подготовки Чёрной Мезы
Предшественник
Центр спутниковой связи
Очерёдность событий Half-Life: Decay (2) Преемник
Уровень 3 (Общежития)