ФЭНДОМ

HL1 article HL2 article

Aquote1 Да, чуть не забыл. Кажется, ты потерял это в Чёрной Мезе.
Aquote2

Монтировка, или лом — основное оружие ближнего боя в серии Half-Life и единственное холодное оружие в подсерии Half-Life 2. Это первое оружие, приобретаемое в Half-Life, и, на удивление, оказывающиеся довольно эффективным оружием ближнего боя, а также хороша при решении головоломок. Используется для вскрытия ящиков с боеприпасами и при уничтожении лёгких препятствий. Является одним из символов серии игр Half-Life, возможно даже наравне с Гордоном Фрименом.

ОбзорПравить

Является невероятно эффективным оружием для ближнего боя, используемым для уничтожения небольших, одиноких противников, а также при отсутствии боезапаса у игрока. Монтировка работает по принципу рычага. Ей можно ударять относительно быстро, не теряя скорости передвижения. Лом прекрасно подходит в качестве резервного оружия.

В Half-Life 2 и её эпизодах её может заменить манипулятор энергетического поля нулевого уровня, так как он позволяет безопаснее и быстрее расправляться со врагами, если имеются в наличие тяжёлые предметы. Хотя монтировка всё же более эффективна для уничтожения препятствий и для убийства хедкрабов, так как гравитационная пушка убивает хедкрабов с трёх выстрелов, а монтировка — с одного все виды.

ТактикаПравить

  • Монтировка больше полезна как инструмент, нежели оружие. Она отлично подходит для устранения препятствий, при решении головоломок, а также для убийства малых противников, таких как хедкрабы, или медленных и слабых врагов, например зомби. Можно также использовать при недостатке патронов, однако это рискованно.
  • Не рекомендуется использовать лом против солдат патруля альянса при стычке на дальней дистанции, однако в ближнем бою с ним можно расправиться весьма быстро, так как он ничего не сможет сделать. Ещё монтировка полезна в Half-Life: Source против многих врагов (например, пехотинец пришельцев или вортигонт), однако в этой игре плоха против зомби из-за его высокой скорости удара.
  • В Half-Life 2 у хедкрабов есть одна особенность — любой из них погибает от одного удара монтировки на любой сложности (в то время как в Half-Life — с двух-четырёх ударов). Эта же особенность относится и к Half-Life: Source, но не на высоком уровне сложности. Даже против большой группы хедкрабов монтировка остаётся эффективным оружием, при этом есть два путя сражения с ними:
    • Можно попробовать напасть на хедкраба при его промахе или восстановления после прыжка, это очень простой и действенный способ, но этот способ малоэффективен в ограниченном пространстве или при большом количестве хедкрабов.
    • Второй путь требует большей сноровки он игрока, нежели первый. Игрок должен ударить хедкраба в прыжке, сложность заключается в точном расчёте времени и расстояния от прыжка противника, а при промахе на высоком уровне сложности игрок потеряет много здоровья (не говоря уже о ядовитом хедкрабе). Этот путь удобен, если за игроком много свободного пространства.
  • Монтировка необязательно должна быть направлена непосредственно в хитбокс противника, можно направить её поблизости опонента, что значительно облегчает сражение с ним.
  • Монтировка хорошо подходит для убийства обычного зомби, так как для него достаточно 4–6 ударов, в то время как для ядовитого намного больше. Можно ударять его немного дальше, чем бьёт он, дополнительную выгоду даёт то, что при размахе монтировкой скорость игрока не снижается.
  • Хороша при использовании против малого количества врагов, но малая скорость атаки и наличие близости с противником для неопытных противников могут обернуться поражением.
  • В старых версиях Half-Life первый удар наносит нормальный урон, а при продолжительной атаке последующий урон равен половине обычного, однако в новых версиях все удары наносят только половину урона от нормального, что делает мгновенное убийство хедкрабов на лёгкой и нормальной сложностях невозможным.
  • В Half-Life 2: Deathmatch наносит большой урон, позволяя быстро добить другого игрока, если он подошёл слишком близко и не держит в руках монтировку.

Появления Править

Half-Life Править

Впервые игрок обнаруживает монтировку в тренировочном курсе, где она лежит на столе рядом с голографическим инструктором, предназначена для разбития коробок, чтобы дальше пройти по курсу. В оригинальной Half-Life игрок находит её рядом со стеклянными дверями во главе «Непредвиденные последствия», где он должен использовать её, чтобы сломать стекло в двери и пройти дальше к лифту. Во главе «Мрачные предчувствия» игрок находит её над компрессором для мусора, и использует её, чтобы сломать вентиляцию на полу и выйти на поверхность. Однако, ещё одну монтировку можно найти во главе «Ракетная шахта», в комнате с инструментами на столе рядом со взрывной бочкой и с зомби рядом.

Half-Life: Uplink Править

Здесь игрок может получить монтировку в начале игры, в комнате обслуживания с инструментами, где она лежит на столе. Уничтожение ей автомата с газировкой откроет секретный путь в вентиляции в комнату с пистолетом и дробовиком.

Half-Life: Blue Shift Править

Игрок получает монтировку во второй главе (после того, как герой приходит в себя после падения) прямо напротив лифта, используя её, чтобы разбить коробки и попасть в комнату с питанием. Больше монтировка в игре не фигурирует, однако она вновь появляется у Уолтера Беннета в последнем уровне, где он использует её, чтобы открыть выход из Чёрной Мезы.

Half-Life: Decay Править

В Half-Life: Decay монтировка может быть найдена игроками в первой главе «Двойной доступ». Колетт Грин находит её на полу рядом с антимасс-спектрометром, а Джина Кросс — в самой комнате, сжимая механизм подъёма, который будет использован для доставки Гордону Фримену образца кристала в испытательной камере.

Вортигонты R-4913 и X-8973 держат монтировки в бонусной главе «Зен атакует», однако это ошибка разработчиков, поскольку они должны использовать только свои когти.

Half-Life 2 Править

Монтировка достаётся игроку во главе два «Великий день», по пути Гордон натыкается на заблокированную деревянными брусьями дверь, но приходит Барни и отдаёт ему монтировку, чтобы он мог ломать препятствия, при этом сказав: «Держи, ты потерял это в Чёрной Мезе». Возможно, Барни нашёл другой лом, либо отдал Гордону свой, оставшийся ещё со времён Blue Shift.

Half-Life 2: Episode One Править

Также как и во второй части, игроку отдаёт монтировку Барни Калхаун в многоквартирном доме рядом с госпиталем и в шутку говорит ему: «У меня их не так много, поэтому постарайся не потерять этот, ладно?».

Half-Life 2: Episode Two Править

Во втором эпизоде монтировка находится в первой главе В Белую Рощу, игрок должен взять её в лифте, где монтировка застряла в механизме лифта и не даёт ему сдвинуться, после её приобретения, лифт падает вниз в гнездо муравьиных львов, разделяя Аликс и вортигонта.

Другие игры от Valve Править

  • В Team Fortress Classic монтировка является основным оружием ближнего боя у всех классов, кроме Инженера, Медика, Шпиона и Гражданского.
  • В Deathmatch Classic монтировка заменяет топор из Quake. Это единственное оружие ближнего боя в игре; игрок всегда появляется с монтировкой и дробовиком.
  • Монтировка присутствует в Left 4 Dead 2 как оружие ближнего боя, которое можно подобрать на карте. В игре даже присутствует звуковой файл для Луиса, где он говорит члену своей команды: «Чувак, я чувствую себя Гордоном Фрименом!»

Связанные достиженияПравить

Half-Life 2
Hl2 get crowbar Надёжный друг (5G)
Получить монтировку.

Интересные факты Править

  • После того, как Барни возвращает Гордону монтировку, игрок получает достижение «Надёжный друг».
  • Если Гордона Фримена убивают комбайны, когда тот держит в руках монтировку, повстанцы, которые идут с ним, могут поднять её. Также иногда можно услышать фразу «Кто-нибудь... Возьмите его монтировку».
  • В Half-Life 2: Episode One в одной из глав, при встрече с Барни, когда главные герои, Гордон и Аликс, собираются уйти, Барни приостанавливает Гордона, даёт ему монтировку и говорит: «Держи, Гордон, я уже устал её всюду за тобой таскать».
  • Half-Life: Opposing Force — единственная игра серии Half-Life, в которой нет монтировки, не считая мультиплеерной составляющей. Можно также отметить Portal и Portal 2, но они не являются шутерами, и, в данном случае, корректнее будет относить эти игры к подсерии Portal.
  • В Half-Life, в начале уровня «Blast Pit», в комнате с зомби можно найти монтировку. После взрыва ящика с динамитом и баллона с газом она не уничтожается.
  • Примечательно, что Уолтер Беннет — единственный NPC, который использует монтировку. Барни в Half-Life 2 не считается, так как в игре он только держит её, а в Blue Shift он является играбельным персонажем.

Галерея Править

Альфа Править

Half-Life Править

Half-Life: Uplink Править

Half-Life: Blue Shift Править

Deathmatch Classic Править

Half-Life 2 и эпизоды Править

Список появленийПравить