ФЭНДОМ

HL1 article HL2 article

Aquote1 Да, чуть не забыл. Кажется, ты потерял это в Чёрной Мезе.
Aquote2

Монтировка, или лом (англ. Crowbar) — основное оружие ближнего боя в серии Half-Life и единственное холодное оружие в подсерии Half-Life 2. Это первое оружие, приобретаемое в Half-Life, и на удивление игрока оказывающиеся довольно приглядным оружием ближнего боя.

Символичный атрибут серии игр Half-Life практически наравне с Гордоном Фрименом, так когда заходит речь об игре, то на ум сразу приходит молчаливый протагонист с его грозной монтировкой в руках.

ОбзорПравить

Монтировка в Half-Life и его дополнениях представлен как вытянутый S-образный стальной стержень с двумя плоскими заострёнными краями и строгим вертикальным рабочим положением, выполняет функцию гвоздодёра. В Half-Life 2 рабочая зона лома имеет куда более искривлённую форму. Предназначена как ударно-рычажный универсальный инструмент, в основном для разбития твёрдых материалов; для главных героев служит эффективным холодным оружием.

В Half-Life 2 и эпизодах её может заменить манипулятор энергетического поля нулевого уровня, так как он позволяет безопаснее и быстрее расправляться со врагами, если рядом с игроком присутствуют тяжёлые объекты. Тем не менее, монтировка всё же более эффективна для уничтожения препятствий и хедкрабов, так как гравитационная пушка убивает любых хедкрабов с трёх выстрелов, а монтировка с одного удара.

ТактикаПравить

  • Эффективное оружие ближнего боя, используемое для уничтожения небольших противников или устранения врагов по одиночке.
  • Игрок быстро размахивает монтировкой и не теряет свою скорость передвижения, что позволяет бить ей прямо «на ходу».
  • Лом прекрасно подходит в качестве запасного оружия.
  • В отличие от огнестрельного оружия нет необходимости точно целиться с монтировки. Достаточно навести прицел рядом с предполагаемым местом появления врага.
  • Незаменима при решении головоломок в первой игре серии; используется для вскрытия ящиков с боеприпасами и при уничтожении препятствий слабой прочности, позволяя экономить патроны.
  • Ломом можно быстро расправиться с солдатом патруля Альянса и он не сможет противостоять игроку из-за прерывания анимации контр-атаки.
  • В Half-Life 2, эпизодах и Lost Coast идеально подходит для устранения хедкрабов из-за возможности монтировки с первого удара убить его.
  • В Half-Life ей легко можно усмирить детёныша хедкраба и барнакла из-за их малого количества здоровья[1].
  • В этих же играх также хорошо подходит, когда нужно добить оглушённого муравьиного льва и патронов у пистолета мало, или их не хочется тратить[2].
  • В сетевой игре Half-Life и Half-Life 2: Deathmatch ей можно быстро добить другого игрока, если он подошёл слишком близко и тоже не использует лом.

Появления Править

Half-Life Править

T0a0b10003

Монтировка в тренировочном курсе.

  • Тренировочный курс (t0a0b1) — лежит на столе рядом с голографическим инструктором, которая объясняет игроку, что лом помогает разбивать препятствия в виде ломающихся объектов.
  • Непредвиденные последствия (c1a1) — игрок находит лом рядом со стеклянными дверями, где он должен использовать её, чтобы сломать стекло в двери и пройти дальше к лифту.
  • Ракетная шахта (c1a4) — ещё одну монтировку можно найти в комнате с инструментами на столе рядом со взрывной бочкой и с зомби рядом.
  • Мрачные предчувствия (c2a3e) — здесь игрок находит её над уплотнителем для мусора и использует её для того, чтобы сломать вентиляцию на полу и выйти на поверхность.

Half-Life: Uplink Править

Crowbar uplink

Монтировка около торгового автомата.

  • Канал связи (hldemo2) — игрок может получить монтировку в начале игры, в комнате обслуживания с инструментами, где она лежит на столе. Уничтожение ей автомата с газировкой откроет секретный путь через вентиляцию в комнату с пистолетом и двумя дробовиками.

Half-Life: Blue Shift Править

  • Долг зовёт (ba_canal1) — игрок получает монтировку после того, как Барни приходит в себя после падения, и использует её, чтобы разбить коробки и попасть в комнату с питанием. Она лежит прямо напротив лифта, рядом с трупом охранника, ставшего добычей хаундая.
  • Освобождение (ba_outro) — монтировка вновь появляется у Уолтера Беннета в последнем уровне, где он использует её, чтобы открыть выход из Чёрной Мезы.

Half-Life: Decay Править

  • Двойной доступ (dy_accident2) — монтировка находится в следующих местах:
    • Колетт Грин находит её на полу рядом с верхушкой антимасс-спектрометра.
    • Джина Кросс находит лом в комнате, где тот удерживает механизм подъёма, который будет использован для доставки Гордону Фримену образца кристала в испытательной камере.
  • Зен атакует (dy_aliens1) (Неканоничное появление)вортигонты R-4913 и X-8973 держат монтировки от третьего лица, это можно заметить, когда игроки смотрят друг на друга. Однако это ошибка разработчиков, поскольку они могут использовать только свои когти.

Half-Life 2 Править

  • Красный день календаря (d1_trainstation_06) — по пути Гордон натыкается на заблокированную деревянными брусьями дверь, но приходит Барни и отдаёт ему монтировку, чтобы он мог разломать препятствия, при этом говоря: «Держи, ты потерял это в Чёрной Мезе». Возможно, Барни нашёл другой лом, либо отдал Гордону свой, оставшийся ещё со времён Чёрной Мезы.

Half-Life 2: Episode One Править

Barney Ep1 crowbar

Барни Калхаун отдаёт монтировку игроку.

  • Побег из города (ep1_c17_02b) — монтировку снова выдаёт игроку Барни Калхаун в многоквартирном доме рядом с госпиталем и в шутку говорит ему: «У меня их не так много, поэтому постарайся не потерять этот, ладно?».

Half-Life 2: Episode Two Править

  • В Белую Рощу (ep2_outland_01) — во втором эпизоде игрок должен взять её в лифте, где монтировка застряла в спусковом механизме и не даёт ему сдвинуться. После того, как игрок подбирает лом, лифт падает вниз в гнездо муравьиных львов, разделяя игрока с Аликс и вортигонтом.

Half-Life: Alyx Править

  • Точка извлечения — сцена после титров. Выживший Илай после диалога с Гордоном даёт ему монтировку, говоря, что у них ещё много работы.

Другие игры от Valve Править

  • В Team Fortress Classic монтировка является основным оружием ближнего боя у всех классов, кроме Инженера, Медика, Шпиона и Гражданского[3].
  • В Deathmatch Classic монтировка заменяет топор из Quake. Это единственное оружие ближнего боя в игре; игрок всегда появляется с монтировкой и дробовиком.
  • Монтировка присутствует в Left 4 Dead 2 как оружие ближнего боя, которое можно подобрать на карте. В игре даже присутствует звуковой файл для Луиса, где он говорит члену своей команды: «Чувак, я чувствую себя Гордоном Фрименом

Связанные достиженияПравить

Half-Life 2
Hl2 get crowbar Надёжный друг (5G)
Получить монтировку.

За кулисами Править

150px-Golden crowbar

Золотая монтировка издателей Sierra Entertainment.

  • После выхода Half-Life компания Sierra Entertainment выдала Valve награду «Поздравляем с появлением лома в видеоиграх» в виде золотого лома, это демонстрируется в главном зале штаб-квартиры компании Valve. Золотой лом является практически идентичной копией монтировки в Half-Life 2.
  • До релиза Half-Life 2 кроме монтировки было ещё одно оружие ближнего боя, а именно ледоруб, который появлялся на уровнях Арктики. От него пришлось отказаться из-за его бесполезности, так как в игре до этого уже была монтировка.

Интересные факты Править

  • После того как Барни возвращает Гордону монтировку, игрок получает достижение «Надёжный друг», ссылаясь на то, что Барни бережно сохранял лом до прибытия главного героя.
  • В WON версиях Half-Life первый удар наносит удвоенный урон, а последующие удары обычные повреждения. Однако в новых версиях все удары наносят только обычный урон, что делало мгновенное убийство хедкрабов на лёгкой и нормальной сложностях невозможным.
  • Если Гордона убивают солдаты патруля Альянса во время сражения, когда тот держит в руках монтировку, повстанцы, которые идут с ним, с некоторым шансом могут поднять её, встав при этом в T-позу[4] из-за отсутствия world-анимации удерживания лома. Также иногда при этом можно услышать фразу «Кто-нибудь... Возьмите его монтировку».
  • Half-Life: Opposing Force — единственная игра серии Half-Life, в которой нет монтировки, не считая сетевой игры.
  • Примечательно, что Уолтер Беннет — единственный NPC, который не только держит монтировку в руках, но и использует её по назначению. Барни в Half-Life 2 не считается, так как неизвестно, пользовался ли он ею до встреч с игроком (хотя он использует лом в модификации Blue Shift, однако в ней он является играбельным персонажем).
  • В файлах игры Half-Life 2 звук размаха монтировкой называется «iceaxe_swing1.wav». Первоначально он использовался для ледоруба, альтернативой для монтировки, появляющейся на уровнях Арктики.

Галерея Править

Half-Life AlphaПравить

Half-LifeПравить

Half-Life: Blue ShiftПравить

Deathmatch ClassicПравить

Half-Life 2 и эпизодыПравить

Half-Life: AlyxПравить

Примечания Править

  1. Примечательно, что в Half-Life 2 барнакл не умирает от одного удара монтировки.
  2. В случае с рабочим львом во втором эпизоде этого лучше не делать из-за способности после смерти взрываться с кислотным облаком.
  3. В Team Fortress Classic инженер использует гаечный ключ, медик — аптечку, шпион — нож, а гражданский — зонт
  4. T-поза — это специальная поза для npc-моделей, появляющаяся в большинстве случаев при отсутствии анимации удерживания оружия. В этой позе модели персонажей бездвижно стоят, вытянув руки в стороны.

Внешние ссылки Править

Список появленийПравить