ФЭНДОМ

HL2 article

Мэнхэк (англ. Manhack, образовано от слияние слов «man» (рус. человек) и «hack» (рус. рубить, кромсать), в терминологии Альянсапотрошитель (англ. Viscerator), иногда именуемый повстанцами как хэк (англ. Hack) — небольшой робот, используемый Альянсом для сканирования и зачистки территории.

ОбзорПравить

Мэнхэк представляет из себя механического робота, оснащённого гироскопом, помогающим ему стойко держаться в воздухе[1]; тремя острыми лезвиями, которые постоянно вращаются с большой скоростью, также являясь несущим пропеллером робота; маленьким моторчиком сзади, позволяющим ему набирать скорость; помимо этого он водонепроницаем. Хэк атакует, разгоняясь и врезаясь в противника своими лезвиями, что способно нанести большой урон. Мэнхэки используются для зачистки недоступных территорий либо как дополнительная помощь в уничтожении врага. Чаще всего мэнхэки встречаются группами минимум от 2-ух роботов, но иногда бывают случаи, когда хэк встречается и в одиночку.

В Half-Life 2 и эпизодах мэнхэки изредка выдаются сотрудникам ГО и солдатам Патруля Альянса. Один раз, в гараже БТР можно увидеть, как из раздатчиков Альянса вылетают хэки. В Half-Life: Alyx появляется офицер, способный выпускать мэнхэков.

Тактика борьбыПравить

Half-Life 2Править

Из-за некоторой устойчивости к пулям и дроби, на начальных стадиях игры лучшим оружием для борьбы с мэнхэками будет монтировка. На поздних стадиях игры с мэнхэками можно будет легко расправиться грави-пушкой, притянув и швырнув об ближайшую поверхность либо выстрелив в них тяжёлым предметом.

Half-Life: AlyxПравить

В данной части серии мэнхэки не имеют устойчивости к урону, так что при первых встречах с ними можно использовать как пистолет, так и дробовик, а в середине игры мэнхэки могут быть легко уничтожены очередью из пистолета-пулемёта.

Связанные достиженияПравить

Любая игра Half-Life 2
Hlx kill enemies withmanhack Атака хэков (5G)
Убить пятерых врагов с помощью мэнхэка.

За кулисамиПравить

  • На ранних стадиях разработки Half-Life 2 предполагалось, что Аликс Вэнс будет перепрограммировать мэнхэков и использовать против Альянса, помогая игроку[6]. Схожая концепция появилась в Half-Life 2: Episode One, где Аликс научилась перепрограммировать шаровые мины.
    • Разработчики планировали вернуть такую возможность в Half-Life: Alyx, когда уже игрок в роли Аликс ловил мэнхэка в воздухе, взламывал мультиинструментом и выпускал взломанного робота во врагов; однако эта идея была отброшена на ранниях стадиях разработки[7][4].
  • Известно, как минимум, четыре варианта мэнхэка, которые использовались во время разработки Half-Life 2.
  • Первый вариант и самый старый из известных был найден в файлах утечки Half-Life 2, в папке obsolete/ManhackOld, данный вариант мэнхэка частично покрыт кровью, также видна надпись "C17 M5" по середине; в файлах утечки присутствует только текстура.
  • Второй вариант был показан в геймплейном видео "Тоннели", здесь мэнхэк имеет оранжевый цвет с серыми пропеллерами; текстура и модель отсутствуют в файлах утечки.
  • Третья текстура находится в файлах утечки Half-Life 2, она ничем не отличается от финальной, разве что менее детализирована; в файлах утечки присутствует как модель, так и текстура.
  • Четвёртый вариант находится в файлах утечки под названием grenade03.vtf, он демонстрирует полностью жёлтую версию мэнхэка; в файлах утечки присутствует лишь текстура.
  • Во время разработки Half-Life 2 планировался центр развлечений мэнхэк-аркада, где горожане могли сыграть в игру, в которой они, управляя мэнхэками, должны были убивать беженцев, сами граждане и не подозревали, что управляют настоящими мэнхэками и убивают реальных людей[8][9]. Игрок и сам имел возможность поиграть, на это указывает сущность player_manhack и weapon_manhack[10][11].
  • Мэнхэк планировался в Half-Life 2: Survivor как оружие, но он так и не был доработан. Его можно получить только на PC-версии с помощью команды debug_equip_weapon 1, но нельзя использовать. Само оружие использует модель генератора искр, однако собственная модель мэнхэка присутствуют в файлах игры; судя по неиспользуемым анимациям, игроки могли взрывать мэнхэков удалённо. Файлы, относящиеся к оружию были в последний раз отредактированы 19 июля 2007 года[12].
  • Изначально, в Half-Life: Alyx мэнхэки должны были использоваться сотрудниками ГО[13], но в релизной версии игры роботы стали использоваться офицерами Патруля Альянса.

Интересные фактыПравить

  • На поздних стадиях игры можно использовать мэнхэка в качестве оружия — притянуть его грави-пушкой и не отпускать. Получается импровизированная пила, при помощи которой можно пилить баррикады из ящиков и досок, а также атаковать противников. Недостаток способа очевиден — мэнхэк легко может быть уничтожен противником, особенно если он обладает огнестрельным оружием. Сам игрок становится более уязвимым, так как не может бегать и использовать другое оружие. Использование мэнхэка в качестве пилы является любимым занятием Робина Уокера[14].
  • В композиции «Shadows Fore and Aft», играющей во время монолога G-Man'а в начале игры, слышен звук вращения лезвий мэнхэка.

ГалереяПравить

Half-Life 2Править

ПредрелизПравить

РелизПравить

Half-Life 2: Episode OneПравить

Half-Life 2: SurvivorПравить

Half-Life 2: Episode TwoПравить

Half-Life: AlyxПравить

ДругоеПравить

Список появленийПравить

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 Half-Life 2 Prima Guide
  2. 2,0 2,1 skill_hlvr0.cfg
  3. 3,0 3,1 skill_hlvr1.cfg
  4. 4,0 4,1 4,2 skill_hlvr.cfg
  5. 5,0 5,1 skill_hlvr3.cfg
  6. Файлы Half-Life 2, npc_manhack.cpp
  7. The Final Hours of Half-Life: Alyx, глава 6
  8. WC Mappack
  9. Half-Life 2: Raising the Bar, страница 173
  10. Утечка Half-Life 2
  11. YouTube favicon "player_manhack" entity test на YouTube
  12. Файлы Half-Life 2: Survivor
  13. Неиспользуемые звуковые файлы metropolice_danger_manhack_01.vsnd, metropolice_danger_manhack_02.vsnd, metropolice_deploy_manhack_01.vsnd, metropolice_deploy_manhack_02.vsnd, metropolice_manhack_killed_01.vsnd, metropolice_manhack_killed_02.vsnd, metropolice_manhack_killed_03.vsnd, расположенные в папке sounds/npc/metropolice/vo
  15. Скриншоты Half-Life 2 на Planet Half-Life