ФЭНДОМ

Никита Юрьевич Семёнов-Прозоровский — советский и российский актёр театра, кино и дубляжа, бард. В серии Half-Life его голосом говорят Уоллес Брин и G-Man.

Биография Править

Никита Семёнов-Прозоровский родился 17 октября 1955 года. До поступления в ВУЗ работал рабочим сцены в Театре на Таганке. В 1983 году окончил Театральный институт имени Бориса Щукина (курс Юрия Катина-Ярцева). После окончания училища был приглашён режиссером Юрием Любимовым в Театр на Таганке, где работал актёром. Занимается дубляжом и закадровым озвучанием зарубежных фильмов и телесериалов, играет в кино и театре, озвучивает компьютерные игры и рекламные ролики.

Среди работ Никиты Прозоровского — дублирование американского актера Роберта Де Ниро, британского актёра Гэри Олдмена в фильмах «Бэтмен: Начало» и «Тёмный рыцарь», Бена Кингсли, а также множество ролей в фильмах и сериалах (в числе известных — Джеймс «Сойер» в телесериале «Остаться в живых», Джо и Росс в телесериале «Друзья», Рустем-паша и Матракчи в сериале «Великолепный век»), мультфильмах и компьютерных играх (озвучил Джо Барбаро в компьютерной игре Mafia 2, доктора Ватсона в нескольких частях игры про Шерлока Холмса, Деклана Леуваардена и Эмгыра вар Эмрейса в разных играх серии «Ведьмак» и многих других).

В настоящее время является «голосом» телеканалов «НТВ+», «Discovery» и «Восьмого канала». Был также «голосом» канала Nickelodeon Россия до 2010 года.

Озвучивание игр Valve Править

Ссылки Править