ФЭНДОМ

HL1 article

Aquote1 Правда... Тебе не узнать... Правду...
— Нихилант
Aquote2

Нихила́нт (англ. Nihilanth) — лидер военных сил Зена, вторгнувшихся в Чёрную Мезу во время Инцидента. Он служит главным антагонистом и финальным боссом Half-Life.

ОбзорПравить

Нихилант — гигантское, летающее существо, внешне похожее на человеческий плод с искривлёнными пропорциями тела, огромной головой на небольшом теле. Он разделяет многие черты с другими разумными формами жизни на Зене, в особенности, с контроллерами и вортигонтами, что даёт ему возможность управлять ими. Он носит такие же кандалы, как и порабощённые вортигонты. На теле Нихиланта заметны следы хирургического вмешательства, его крошечные ноги по-видимому представляют собой рудимент или остатки после ампутации.

Некоторая часть его предыстории была раскрыта разработчиками. По словам Дага Ломбарди, пересказавшего то, что раскрыл ему Марк Лэйдлоу, родной мир Нихиланта был захвачен Альянсом задолго до событий Half-Life, что заставило его бежать и поселиться в Зене.[2][3] Помимо этого сказано, что вортигонты, пехотинцы и Нихилант пришли из одного измерения.

Поведение и навыкиПравить

Нихилант левитирует в медитативной позе. У него есть два типа атак. Во время первой он выпускает ряд фиолетовых энергетических сфер, схожих со сферами контроллеров, но гораздо сильнее. Во время второй он создаёт большую зелёную сферу, которая переносит игрока в другие места Зена, населённые пришельцами. Сферы не могут быть уничтожены оружием игрока. Для помощи в бою Нихилант может периодически вызывать вортигонтов и контроллеров.

Вокруг головы Нихиланта летает множество оранжевых сфер, которые дают ему энергию. Он использует эту энергию, чтобы защищаться от наносимого вреда и атаковать игрока. Когда сфер остаётся мало, Нихилант пополняет их число, поглощая энергию из кристаллов в своей камере.

После уничтожения кристаллов Нихилант становится уязвимым, через какое-то время его голова раскрывается, как цветок, показывая слабое место, энергетическую сферу на кожном выросте. После сражения Нихилант взлетает вверх и испускает лучи и зелёные сферы из своего тела, умирая в зелёной вспышке взрыва.

ПоявленияПравить

Half-LifeПравить

Учёные подозревают, что в пограничном мире есть огромный портал, удерживаемый могущественным существом. Гордон Фримен послан убить Нихиланта, чтобы остановить наступление и закрыть межпространственный разрыв. По прибытии Фримена в Зен Нихилант постоянно телепатически связывается с ним и обращается на английском языке.

Half-Life: DecayПравить

Доктор Ричард Келлер высказывает мысль о том, что кто-то способствует сохранению портала с другой стороны, когда Джина Кросс и Колетт Грин пытаются перезапустить подавляющее поле для исключения возможности повторения каскадного резонанса. Келлер говорит, что нечто, удерживающее разлом, делает это намеренно и что не все пришельцы могли оказаться здесь случайно. Более того, в бонусной миссии «Зен атакует» Нихилант посылает двух вортигонтов, R-4913 и X-8973, вернуть украденные людьми кристаллы Зена.

Half-Life 2Править

Нихилант упоминается вортигонтами в случайных разговорах. С их слов становится ясно, что вортигонты видят в Гордоне Фримене фигуру мессии, освободившую их убийством Нихиланта. Это единственная часть в серии, где персонажи называют имя Нихиланта.

Half-Life: AlyxПравить

Рядом с логовом Гэри можно увидеть его рисунки, на которых Нихилант изображён в эпизодах с порабощением и освобождением вортигонтов.

За кулисамиПравить

Внешний вид Нихиланта навеян ужасами, связанными с беременностью и деторождением, на которые Valve вдохновило рождение Грея Ньюэлла, сына Гейба Ньюэлла.[4] Half-Life 2: Raising the Bar указывает, что первая часть имени ссылается на нигилизм (от лат. nihilничто), а вторая представляет из себя суффикс -ант, обычно используемый в обозначениях цветов (например, Хризантема), и относится к способности его головы раскрываться подобно цветку.[1] Марк Лэйдлоу признался, что придумал имя в последний момент.[5] Майкл Шапиро не указан в титрах, как актёр озвучки Нихиланта.

Несмотря на то, что в электронной переписке с фанатом Лэйдлоу заявил, что Нихилант является последним в своём роде, а некоторые его предшественники могли быть захвачены Альянсом, позже он сказал, что «Нихилант всегда был единственным».[6] В конце концов он так и не дал ясного ответа, признав, что «он может быть неправ» в своём последнем утверждении и что «вероятно, в игре есть намёки на большее их количество».[7]

ГалереяПравить

Список появленийПравить

ПримечанияПравить