ФЭНДОМ

Осколочная граната MK3A2 — оружие солдат Альянса, появляющееся в Half-Life 2 и её эпизодах.

ОбзорПравить

MK3A2 — это стандартная граната, взрывающаяся через несколько секунд после броска. Данная граната оснащена красным мигающим световым сигналом и издающим писк таймером. Это полезно для игрока, поскольку подсказывает, что рядом опасность. Такие гранаты носят солдаты Патруля Альянса и элитные солдаты. После смерти солдата можно подобрать гранаты, которые он не успел бросить.

Гранату можно бросить в сторону противника двумя способами — метнуть с размаху или подкатить по земле (соответственно кнопки основного и вторичного огня). MK3A2 плохо отскакивает от поверхности, однако из-за своей цилиндрической формы может укатиться довольно далеко. Это необходимо учитывать при броске. Игрок может подобрать уже активированную гранату руками или гравипушкой, чтобы бросить её обратно в противника.

МестонахождениеПравить

MK3A2 можно найти в следующих местах:

  • В Half-Life 2 — в главе «Через каналы», в узком проходе, в котором за ящиком спрятался зомби.
  • В Half-Life 2: Episode One — в главе «Побег из города». Однако, если повезёт, то и раньше — в каком-нибудь ящике с припасами в метро.
  • В Half-Life 2: Episode Two — в Белой Роще.

ТактикаПравить

  • Ценным инструментом при использовании гранат является грави-пушка. Броски при помощи неё гораздо точнее и дальше.
  • Граната хорошо подходит как для уничтожения врагов, так и для того, чтобы заставить их выйти из укрытия или рассеять их группу.
  • Единственные противники, которые отбегают от упавшей рядом гранаты — это бойцы ГО, солдаты Патруля и элитные солдаты Патруля. Остальные просто проходят мимо.
  • Если зомби переживёт взрыв рядом, то его, скорее всего, разорвёт пополам или подожжёт.
  • В отличие от гранаты из Half-Life, MK3A2 можно держать в руке с выдернутой чекой сколько угодно.
  • Гранаты можно бросать через силовое поле, чтобы повредить вилку кабеля питания.

За кулисамиПравить

  • Судя по текстурам моделей Рекрутов, они должны были носить такие гранаты.
  • В ранних версиях Half-Life 2 граната не имела красного светового сигнала и писка. Оба эффекта были добавлены для облегчения обнаружения гранаты.

Интересные фактыПравить

  • С MK32A связаны два достижения в Orange Box — «Горячая картошка» в Half-Life 2 (убить солдата его собственной гранатой) и «Расхититель могил» в эпизодах (отобрать гранату у зомбайна).
  • На чеке написано «M-83 FRAG». Однако, М-83 — это дымовая граната, которая лишь внешне похожа на MK3A2.
  • В некоторых заскриптованных моментах в Half-Life 2: Episode Two солдаты Альянса могут откидывать гранаты обратно игроку.

ГалереяПравить

Список появленийПравить