ФЭНДОМ

P article P2 article

Переносное устройство создания порталов (англ. Aperture Science Handheld Portal Device, ASHPD), или Портальная пушка (англ. Portal Gun), также первоначально Портативное квантовое туннельное устройство — экспериментальный инструмент, используемый для создания двух порталов, через которые может пройти объект.

Используется при тестировании в Центре по обогащению, это основной инструмент испытуемого, а также является основным помощником во время путешествий за пределами испытательных полигонов.

ОбзорПравить

Chell in-game

Челл, видящая себя в портале, созданном ей в тестовой камере 04

Переносное портальное устройство — это портативное устройство, способное производить два связанных портала. При проходе через портал, импульс тела сохраняется. Порталы могут быть размещены только на поверхности, содержащей лунный камень. Поле анти-экспроприации сбрасывает все активные порталы при пронесении через него портальной пушки.

Одной рукой испытуемый поддерживает портальное устройство снизу, а другой жмёт на курок. Имеет два рычага, каждый для соответствующего портала. По цвету трубок на портальной пушке можно определить, какой портал был открыт последним.

Путешествия через порталы совершенно безопасны, в отличие от самого устройства создания порталов. По заверению GLaDOS, существуют меры предосторожности в использовании: не смотреть и не дотрагиваться к рабочему концу устройства, не погружать в жидкость и не выносить портальное устройство за пределы научно-исследовательского комплекса. Не ясно чем обусловлен последний пункт, но скорее всего он относится к сохранению секретности лабораторного изделия, а не к личной безопасности испытуемого.

За кулисамиПравить

  • Идея стрельбы оранжевым и синим порталами взята из игры Narbacular Drop.
  • Самый ранний известный вариант портальной пушки похож на изменённую грави-пушку.
  • Звук стрельбы из портальной пушки изначально предналежал пушке гвардейца, синтета вырезанного из Half-Life 2.

Интересные факты Править

  • До выхода игры Portal имели место слухи, что совпадение аббревиатуры портального устройства ASHPD и инициалов главного героя Half-Life: Opposing Force Адриана Шепарда (англ. Adrian SHePharD) неслучайно. Однако в Valve опровергли эту теорию, заявив, что сами были очень удивлены этим совпадением. Но в честь него разработчики поместили в Portal пасхальное яйцо.
    • В игре можно найти клавиатуры, на которых некоторые кнопки выделены. оранжевым цветом. Если сложить буквы и поставить в правильной последовательности, то получится имя Adrian Shephard.
  • В научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза», конкурирующим с Aperture Science в области мгновенных перемещений, в своё время было изготовлено похожее устройство для создания порталов — перемещающая пушка (англ. Displacer Cannon), которое появляется в Opposing Force и используется в качестве оружия. Однако принцип работы этого устройства довольно сильно отличался от ASHPD, поскольку при использовании пушка вызывала неуправляемое перемещение между Землёй и миром Зен.
  • По словам GLaDOS, суперкомпьютера Aperture Science, полноценная версия портальной пушки «оценена дороже, чем органы и совокупный доход населения родного города испытуемого».
  • Один из фанатов Portal собрал точный макет портальной пушки в натуральную величину (примерно 55 см в длину и 7 кг весом), с эффектами синей и оранжевой подсветки. Он также сделал для своей девушки оранжевую робу испытуемых Aperture Science.

Список появленийПравить