Энциклопедия Half-Life
Advertisement
Энциклопедия Half-Life
Этот предмет из эпохи инцидента в Чёрной Мезе. Это избранная статья. Нажмите для большей информации.

Раса X[5] (англ. Race X) — таинственная раса пришельцев, появившаяся в Научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза» на поздней стадии Инцидента за несколько часов до того, как Гордон Фримен телепортируется в Зен. Они становятся основными антагонистами Half-Life: Opposing Force.

Обзор[]

Спрайты вылетают из фиолетового портала Расы X в Зене.

Раса X состоит из нескольких видов пришельцев, варьирующихся от средних до крупных, родом из измерения за пределами Зена[6]. Шоковые солдаты составляют основную рабочую и боевую силу расы[5]. Они нанимают или заставляют других пришельцев служить своим целям[7]. В бою они используют собственное оружие, как например, паразитические шоковые тараканы, а также естественные особенности, вроде токсичных спор и когтей. Они также освоили технологию телепортации[5], развив её до уровня врождённой способности[8]. Шоковые солдаты самостоятельно воплощаются и исчезают с поля сражения, а также призывают пещерных трутней и волтигор на поддержку. Однако, они плохо адаптированы к условиям Зена[6]. Стоит отметить, что телепорты Зена и Расы X отличаются и по цвету: первые — зелёные, а вторые — фиолетовые.

Чёрная Меза приманила Расу X портальными штормами, бушевавшими в результате Каскадного резонанса[8]. Они воспользовались способностью телепортироваться, чтобы открыть Зен, и начали использовать разломы между пограничным миром и Землёй, чтобы установить там своё присутствие[8]. Персонал комплекса был удивлён вторжению ранее невиданной силы, на что указывает реакция учёного при виде шокового солдата, заявляющего что «он прежде ничего подобного не видел». Отсюда происходит обозначение «X», используемое для того, чтобы подчеркнуть таинственность происхождения расы[2]. Существа Расы X действует независимо от единиц Зена и не участвуют в конфликте между Альянсом и войсками Нихиланта. Вместо этого они мотивированы биологическим фактором[8], намереваясь установить геночервя для ассимиляции натуральных ресурсов планеты для собственных нужд[5]. Их планам мешает Адриан Шепард, одерживая победу над появляющимся из подпитываемого спрайтами портала геночервём, чем завершает вторжение Расы X.

За кулисами[]

Геночервь прибывает сквозь портал.

В ходе сотрудничества с Gearbox Software по поводу разработки Opposing Force, сценарист Valve Software Марк Лэйдлоу желал использовать дополнение, чтобы продумать и раскрыть сюжет серии глубже. В частности, он хотел продемонстрировать, что «разлом между Землёй и мирами пришельцев был гораздо шире, чем просто Зен, а Вселенная была гораздо более пёстрым сообществом иных существ»[3]. Gearbox выразила желание разработать геймплей, отличный от типов врагов, знакомых по Half-Life, не мешаю тому, что создавала Valve[2][6]. Таким образом Лэйдлоу обнаружил вместе с дизайнером и сценаристом Gearbox Рэнди Питчфордом пространство, позволяющее существование других видов пришельцев во вселенной игры[7], и дал команде Gearbox придумать набор существ, которые «создадут необходимый для них геймплей»[3][6]. Это привело к появлению Расы X, так как «имело смысл, что мог открыться разлом в измерение помимо Зена, откуда смогли прийти другие существа»[2]. Лэйдлоу отметил, что Раса X не входит в его представление о вселенной Half-Life и Portal. Он также предположил, что если бы Gearbox продолжило делать игры во вселенной Half-Life, о Расе X открылось бы что-нибудь новое.[6]

Большинство существ Расы X были созданы художниками Gearbox Стивеном Балом и Брайаном Мартелом[2][3]. Бал, вдохновляясь насекомыми, хотел, чтобы Раса X выглядела как жуки, благодаря чему те отличались бы от существующих пришельцев Зена[3]. Их отношения с существами из Зена были намеренно оставлены неясными. В игре нет намеренного взаимодействия между двумя расами[7].

Галерея[]

Список появлений[]

Примечания[]

  1. Биография Стивена Бала — Официальный сайт Gearbox (архивная копия на Wayback Machine)
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Стивен Бал о Расе X (текст письма на CombineOverWiki) (13 ноября 2009)
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 Audio Interview with Gearbox Software на Run Think Shoot Live (3 ноября 2012)
  4. Файл .plan Брайана Мартела на Blue's News (7 сентября 1999)
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 Half-Life: Opposing Force Prima Guide
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 Марк Лэйдлоу о Расе X (текст письма на CombineOverWiki)
  7. 7,0 7,1 7,2 Рэнди Питчфорд о Расе X (текст письма на CombineOverWiki) (2006)
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 Game Spin: Half-Life Expansion — Gamecenter (18 июня 1999) (архивная копия на Wayback Machine)
Фракции вселенной Half-Life
Релизные Aperture Science · Альянс · Граждане · Зен · Раса X · Сопротивление · Спецподразделение HECU · Чёрная Меза · Чёрные оперативники
Вырезанные Allied Processing · Агенты · ЦРУ
Раса X
Существа Волтигора · Геночервь · Пещерный трутень · Пещерный червь · Спрайт · Шоковый солдат
Оружие Спорометатель · Шоковый таракан
Технологии Телепортация
Advertisement