ФЭНДОМ

HL2 article

Aquote1 «Подождите секунду, — говорит Кляйнер. — У нас лишний вес в восемь с половиной фунтов». Это примерная масса хедкраба или небольшого гнома. Вы никак не можете решить, кого именно.
Half-Life 2 (Orange Box): Prima Official Game Guide
Aquote2

Садовый гном (англ. Garden Gnome) — знаковый объект в серии, впервые появляющийся в Half-Life 2: Episode Two. Со временем гном приобрёл дурную славу среди игроков из-за сложности получения связанного с ним достижения.

ПоявленияПравить

Gnome first

Первое появление садового гнома.

Half-Life 2: Episode TwoПравить

Хотя на первый взгляд гном не представляет никакой ценности, он нужен для получения достижения «Маленький космонавт». Для этого гнома нужно доставить в Белую Рощу и положить в ракету, до того как туда залезет Ламарр.

Он может быть найден в начале игры, рядом с выходной дверью в доме с аппаратурой для связи с Белой Рощей.

Half-Life: AlyxПравить

HLA Gnome2

Садовый гном в Half-Life: Alyx.

Садового гнома можно впервые обнаружить в лаборатории Рассела в качестве магнита-открывалки на холодильнике. Снаружи лаборатории, за забором, на диване, находится настоящий садовый гном. Он практически идентичен гному из Episode Two, и Аликс может подтянуть его к себе при помощи гравитационных перчаток. Если донести гнома до финальной локации игры, Хранилища, игрок получит достижение «Бункер для моего гнома».[2]

Связанные достиженияПравить

Half-Life 2
Ep2 put iteminrocket Маленький космонавт (30G)
Отправить садового гнома в космос.
Half-Life: Alyx
HLA Gnome Vault of My Own Бункер для моего гнома
Принесите садового гнома в Бункер.

За кулисамиПравить

Gnome original

Гном «Джим с руками в карманах».

Во время разработки Episode Two, Valve изначально задумывала гнома, как обыкновенный предмет, который игрок могли носить по уровням и делать вместе с ним различные фотографии без какой-либо особой награды. Однако, когда настало время придумывать идеи для достижений, разработчики узнали о том, как игроки в Half-Life 2 в качестве испытания брали куклу, находящуюся на игровой площадке, неподалёку от вокзала, клали её в пластиковый ящик и несли по ходу игры как можно дальше. Это переросло во внутреннюю шутку, которую называли в команде «ребёнок в ящике». В результате они решили превратить эту концепцию в полноценное достижение с перевозкой гнома из начала игры до конца, формально награждая игрока за это.[3][4][5][6]

Дизайнер Мэтт Райт по-видимому основал свою модель на реально существующем гноме «Jim With Hands in Pockets».

В марте 2017 г. неизвестный «слил» изначальные нескомпилированные карты эпизодов Half-Life 2.[7] Среди них были исходники, показывающие различные стадии разработки. Исследование исходных файлов карт Episode Two, как ранних, так и близких к финальным, показывает, что гном был добавлен игру на поздней стадии разработки, так как его нельзя обнаружить на картах, предшествующих переработке начальных глав. В релизной версии специальные фильтры для клип-брашей, позволяющие проносить гнома в лифт на картах ep2_outland_02 и ep2_outland_04, в отличие от других предметов. В результате на первой карте можно забросить гнома на верхний этаж шахты при помощи грави-пушки перед тем, как уйти в гнездо. Набор фильтров на второй карте позволяет получить достижение тем игрокам, которые не хотят оставлять гнома с Григгсом и Шекли.

Садовый гном стал знаковым элементом и устойчивой шуткой в серии. Он постоянно появляется в камео в других играх от Valve. Его можно было обнаружить на двух камерах на сайте ApertureScience.com, созданном для продвижения Portal. В первом видео он стоит на камине, а во втором — прямо перед камерой. После релиза Portal 2 он был убран с камина в первом видео и замнён на P-body — во втором. Гном также появляется в эксперименте Two Bots, One Wrench, где один из роботов принимает его за настоящего лепрекона.[8]

Интересные фактыПравить

  • В разделе с благодарностями в Half-Life 2 (Orange Box): Prima Official Game Guide, автор Дэвид Ходжсон благодарит дизайнера уровней Episode Two Фила Ко «за его гномоводские навыки.»[9]
  • Путешествие садового гнома — шутка, в ходе которой люди похищают садового гнома с чьей-нибудь лужайки, зачастую с намерением взять его в путешествие и сделать множество фотографий с ним, после чего отправить их владельцу перед тем, как вернуть гнома. Концепция путешествующего гнома уходит корнями в 1970-е и 1980-е года, однако шутка приобрела большую популярность с выходом в 2001 году французского фильма «Амели».
  • Гном появляется в кампании «Мрачный карнавал» в Left 4 Dead 2, где он известен под названием Гном Чомски. Этот гном имеет больший размер и высококачественные текстуры верхней части своего тела. Как и в случае с Episode Two, игрок может получить достижение «Спасаем гномов» за полное прохождение главы с гномом и открыть футболку Рошель в качестве аватарки игрока в версии для Xbox 360. Более того, мутация «Последний гном на Земле» заставляет обычных и необычных заражённых преследовать человека, несущего гнома, как это происходит, если игрок покрыт желчью толстяка.
  • До релиза Half-Life: Alyx несколько предметов по тематике Half-Life были добавлены в Counter-Strike: Global Offensive.[10] Среди них стикер гнома с надписью "GNOME MERCY" поверх.

ГалереяПравить

Связанное с Half-Life 2Править

Основные игрыПравить

РазноеПравить

ДругоеПравить

Список появленийПравить

ПримечанияПравить

Внешние ссылкиПравить