Энциклопедия Half-Life
Advertisement
Энциклопедия Half-Life
Этот предмет относится к реальному миру. Этот предмет из эпохи Альянса.

Episode One Soundtrack.jpg

Келли Бейли сочинил большое количество коротких кусков оригинального музыкального сопровождения, которые были помещены в Half-Life 2. Кроме того, некоторые саундтреки Half-Life были переименованы и перенесены в Half-Life 2, некоторые из них являются ремиксами. Энергетические техно треки играют как правило в значительных сражениях. Атмосферные синтезаторные части усиливают ключевые сюжет и моменты исследований и укрепляют чувство приключения, изоляции или меланхолии в игроке.

Ограниченное издание Half-Life 2 «Gold» включает в себя среди прочих эксклюзивных дополнений CD-диск с саундтреком. Хотя компакт-диск содержит несколько эксклюзивных треков, он не включает в себя всю музыку, включённую в игру. Используя соответствующие программы, можно извлечь все звуковые дорожки, используемые в игре, из файла «source sounds.gcf». Треки 44 — 51 не включены в состав CD, но есть в игре. Саундтрек (кроме CD-версии треков 1 и 34) также был включён в папку с игрой как полным, так и демо, реализованным на Steam.[1]

Список треков[]

Название Описание Где играет Трек
«Hazardous Environments» (Длинная версия) Наиболее знаковый трек, являющийся основной темой Valve Corporation. Не появляется в игре.

«Hazardous Environments» (Короткая версия) Урезанная версия «Hazardous Enviroments». При загрузке: Кусок трека можно услышать, когда Гордон надевает защитный костюм в первый раз.

«CP Violation» Быстрая активная музыка.

Представлена в игровых файлах как «HL2_song20_submix0». Как и многие названия в игре, «CP Violation» имеет двойной смысл - оно может быть отсылкой к ГО («CP Violation» - насилие Гражданской обороны) или обозначать Нарушение CP-инвариантности.

Через каналы: Во время путешествия по каналам в начале уровня в железнодорожном тоннеле, где Гордон перемещается в проходах в стенах.

«CP Violation» (Ремикс) Быстрая активная музыка. Через каналы: После того, как Фримен покидает участок канализации, в котором на него сбрасывают бочки с горючим сотрудники ГО.

«The Innsbruck Experiment» Отсылка к квантовому телепортационному эксперименту, проведённому в 1997 году в Инсбруке, Австрия.

Представлен в файлах игры как «HL2_song4».

Через каналы: Во время первого столкновения с ГОшником, вооружённым MP7.

Нарушитель №1: Когда Пёс ввязывается в борьбу с солдатами Патруля. На консольных версиях Orange Box трек играет при вхождении в меню Half-Life 2. Этот трек использовался в трейлере Half-Life 2.

«Brane Scan» Довольно медленная экшн-музыка. Преимущественно играют ударные, но с некоторыми электронными звуками.

Нарушитель №1: Во время борьбы на площади с генераторами Альянса.

«Dark Energy» Оптимистичная песня в индустриальном стиле.

Шоссе 17: Играет при покидании береговой базы. Также играет в первой части титров.

«Ravenholm Reprise» Жуткий трек, который вводит игрока в мрачный город Рейвенхолм.

Мы не ходим в Рейвенхолм: Трек играет сразу после начала главы.

«Requiem For Ravenholm» Представляет собой укороченную версию трека «Ravenholm Reprise» с упором на гитару.

Представлен в файлах игры как «Ravenholm_1».

Мы не ходим в Рейвенхолм: Пройдя через ворота в конце кладбища, игрок услышит трек, когда с ним будет прощаться Отец Григорий.

«Pulse Phase» (OST микс) Состоит из медленных барабанных ритмов с заводской атмосферой в фоне. В два раза замедленная и обрезанная версия трека "Dark Energy" Присутствует в файлах релизной игры, а также в Half-Life 2 Beta. Не появляется в игре.

«Pulse Phase» (Игровой микс) Представлен в файлах игры как «HL2_song6». За Фрименом!: Как только игрок вступает в бой со страйдерами в непосредственной близости от Нексуса Патруля.

Тёмная энергия: Когда игрок спускается на лифте, чтобы догнать Брина.

«Pulse Phase» (loop) Появляется лишь в Half-Life 2 Beta. Не появляется в игре.
«Probably Not A Problem» Несколько пугающий трек со странными сиренами.

Через каналы: Во время обстрела хедкрабами в конце главы.

«Calabi-Yau Model» Не столько мрачный, сколько странный трек с искажёнными звуками. Довольно жуткий.

Песчаные ловушки: При входе в лагерь вортигонтов.

За Фрименом!: При входе в дом, окружённый снайперами Альянса.

«Slow Light» Очень простой, но эмоциональный трек. Звуки, похожие на музыку при входе в Рейвенхольм, хотя и без фоновых звуков, а также больший по длине.

Шоссе 17: После уничтожения Штурмовика в Новой Маленькой Одессе.

«Apprehension and Evasion» Быстрая активная музыка. Название, скорее всего, является отсылкой к опасениям Гражданской Обороны насчёт Фримена, а также его последующему бегству, во время которого и играет этот трек.

Красный день календаря: Во время побега Фримена от ГО по железнодорожным путям.

Песчаные ловушки: Во время рейда на Нова Проспект после отключения первого ограничителя периметра.

«Hunter Down» Удивительно короткая и драматичная трубная композиция. Обычно путается с «Sharp Fear Short», который является восьмым драматическим треком и играет при победе над минибоссом в Half-Life (а также после победы над Вертолётом-охотником в главе «Опасная вода»). За Фрименом!: После победы над последним Страйдером.

«Our Resurrected Teleport» Спокойная и расслабляющая композиция.

Представлена в игровых файлах как «HL2_Song26».

Красный день календаря: В комнате с Телепортом Кляйнера.

«Miscount Detected» Вероятно, отсылка к главе «Точка Внедрения», когда Патруль засекает лишнего человека (Фримена) в апартаментах.

Представлена в игровых файлах как «HL2_song25_teleporter».

Не использован в игре.

«Headhumper» Headhumper (Мордопрыг) - термин, которым Барни описывает хэдкрабов.

Представлена в игровых файлах как «HL2_song24_Lamar».

В бета-версии Half-Life присутствовало появление G-Man'а. Если игрок замечает его, он спешно убегает, при этом начинает мигать свет и проигрывается композиция.

Не использован в релизной версии.

«Triage at dawn» Очень искренний трек, созданный, чтобы контрастировать с атмосферой Рейвенхольма, вновь ставя игрока в разгар Восстания, при этом сочетаясь с ситуацией - играет в тандеме со стонами Уинстона. Мы не ходим в Рейвенхолм: Береговая точка, после окончания битвы за ангар.

«Combine Harvester» Милитаристическая песня для марша. Название - отсылка к зернеуборочным комбайнам (Combine Harvester-ам).

Представлена в игровых файлах как «HL2_song22_CombineTheme3».

Не использован в игре, однако должен был играть на военном параде Альянса во время одной из E3 презентаций.

«Lab Practicum» Загадочная, похожая на «Shadows Fore and Aft» композиция.

Шоссе 17: под мостом.

Запутанность: В самом конце, когда игрок возвращается в лабораторию Кляйнера.

«Nova Prospect» Название уточняет помимо места, где проигрывается музыка, суть локации. Начиная с пульсирующих барабанов и дальше дополнен различными звуками эмбиента. Можно уловить небольшую вставку из «CP Violation» на 1:00, которая позже сменяется на более драматичную развязку. Трек очень жуткий и тревожащий, даёт понять, что ожидать от локации в будущем. Нова Проспект: В самом начале главы при входе в тюремный блок.

«Broken Symmetry» Странный, состоящий из двух повторяющихся басовых аккордов и синтетической вставки. Чем-то похож на «Self Esteem Fund» из саундтрека игры Portal. Через каналы: При уходе из стоков.

«LG Orbifold» Продолжительная экшн-музыка, разделённая на несколько секций. Название - отсылка к фразе, сказанной Кляйнером при использовании телепорта в главе «Красный день календаря». За Фрименом!: Во время сражения с группой страйдеров.

«Kaon» Экшн-музыка со вставками голоса в рифф-стиле. За Фрименом!: Во время битвы с Штурмовиком на крыше Нексуса Патруля.

«You're not supposed to be here» Быстрая, drum'n'bass экшн-музыка, подходящая для побега из города. Название трека является отсылкой на фразу Джи-мена, сказанную им на одной из тестовых карт Half-Life 2 Beta. Опасная вода: После установки пулемёта на катер.

«Suppression Field» Мрачная композиция, представляющая собой слегка изменённую версию «Broken Symmetry» с небольшими вставками эмбиент-звуков. Представлена в игровых файлах как «HL2_song13». Нарушитель номер один: При встрече с первым повстанцем на детской площадке.

«Hard Fought» (Длинная версия) Быстрая экшн-музыка с духовыми инструментами очень низкого звучания на заднем фоне. Нарушитель номер один: При различных столкновениях с Гражданской Обороной, таких как штурм баррикады и ожидание подрыва завала в подземном тоннеле.

«Hard Fought» (Короткая версия) Присутствует лишь в Half-Life 2 Beta и AudioSurf. Не появляется в игре.

«Hard Fought» (Ранняя версия) Присутствует лишь в Half-Life 2 Beta. Не появляется в игре.

«Particle Ghost» Пробуждающий трек, символизирующий встречу со светом после темноты Рейвенхольма. Мы не ходим в Рейвенхолм: Сразу после выхода из Шахт Рейвенхольма.

«Shadows Fore and Aft» Странная и загадочная композиция. На заднем плане слышен звук вращения лезвий Мэнхэка и звуки телепорта Кляйнера.

Представлена в игровых файлах как «HL2_Intro».

Точка внедрения: Во время монолога G-Man'а.

«Neutrino Trap» Изменённая версия композиции, ранее известной как «Hurricane Strings» из саундтрека к Half-Life. Наши покровители: Перед выходом из туннеля около основания Цитадели.

«Zero Point Energy Field» Заново использованная из саундтрека для Half-Life композиция «Cavern Ambience». Через каналы: При первом входе в стоки после атак Вертолёта-охотника.

«Echoes of a Resonanse Cascade» Заново использованная из саундтрека для Half-Life композиция «Space Ocean». Нарушитель номер один: При входе в помещение, заполненное автомобилями и токсичной жидкостью.

Наши покровители: Во время передвижения по Цитадели в капсуле.

«Black Mesa Inbound» Заново использованная из саундтрека для Half-Life композиция «Vague Voices». Название взято из первой главы Half-Life. Восточная Чёрная Меза: При получении грави-пушки и первой встречи с Псом.

«Xen Relay» Заново использованная из саундтрека для Half-Life композиция «Threatening Short». Тёмная энергия: На верхнем этаже Цитадели, прямо перед встречей с доктором Брином.

«Tracking Device» (Credits/Closing Theme Remix) Ремикс композиции «Credits/Closing Theme» из Half-Life.

Представлен в игровых файлах как «HL1_song25_REMIX3».

Титры: Проигрывается после первого трека, перед бонусной заставкой с Кляйнером и Ламарр.

«Tracking Device» (Игровой микс) Эта версия появляется в файлах игры и AudioSurf. Не появляется в игре.

«Singularity» Заново использованная из саундтрека для Half-Life композиция «Travelling Through Limbo». Запутанность: При заходе в комнату с телепортом Альянса.

«Dirac Shore» Заново использованная из саундтрека для Half-Life композиция «Dimensionless Deepness». Название является отсылкой на физический термин «Море Дирака». Запутанность: При заходе в комнату, заполненную водой.

«Escape Array» Заново использованная из саундтрека для Half-Life композиция «Electric Guitar Ambiance». Восточная Чёрная Меза: В самом начале главы.

«Negative Pressure» Заново использованная из саундтрека для Half-Life композиция «Steam in Pipes». Также появляется в Half-Life 2: Episode One. Наши покровители: В самом начале речи Брина: «Вы так много разрушили. Создали ли вы хоть что-нибудь?».

«Tau-9» Заново использованная из саундтрека для Half-Life композиция «Drums and Riffs». Шоссе 17: Когда игрок добирается до крана.

«Something Secret Steers Us» Заново использованная из саундтрека для Half-Life композиция «Nuclear Mission Jam». Название ссылается на всезнающего вортигонта. Песчаные ловушки: Во время атаки транспортера на точку маяка.

«Triple Entanglement» Является ремиксом композиции «Sirens in the Distance» из Half-Life. Нарушитель номер один: При входе в канализации с зомби в конце главы.

«Biozeminade Fragment» Бонусный саундтрек, появляющийся только на CD. Является ремиксом композиции «Alien Shock» из Half-Life. Название ссылается на шуточный обзор Half-Life с Amazon.com. Не появляется в игре.

«Lambda Core» Заново использованная из саундтрека для Half-Life композиция «Diabolical Adrenaline Guitar». Опасная вода: Когда игрок, спасаясь от второго вертолёта, заезжает в тоннель из больших труб.

«Entanglement» Присутствует только в файлах игры. Нова Проспект: В помещении, следующим за каньоном с движущейся стеной, прямо перед встречей с Аликс.

«Entanglement» (loop) Присутствовал лишь в файлах Half-Life 2 до обновления SteamPipe в июне 2013 года.Один из трех треков, являющиеся эмбиент-звуком. Остальные два - «Trainstation 1» и «Trainstation 2».

Через каналы: Во время выхода на поверхность, где игроку нужно запрыгнуть на движущийся поезд. Наши покровители: В начале главы.

«Highway 17» Композиция состоит из четырёх одинаковых витков (loop). Песчаные ловушки: В доме на побережье, где солдаты Альянса сжигали людей.

«Highway 17» (loop) Присутствует лишь в Half-Life 2 Beta. Не появляется в игре.

«A Red Letter Day» Атмосферный фрагмент. Красный день календаря: При заходе в лабораторию Кляйнера.

«Sandtraps» Также известен по названию файла «31_56_01.AIF». Изначально планировалось, что этот трек будет играть во время второй встречи с барнаклами в каналах, после эпизода со стационарным импульсным пулемётом. Песчаные ловушки: В туннеле, заполненном зомби.

«Train Station 1» Точка внедрения: При выходе с вокзала.

«Train Station 2» Точка внедрения: Во время бега по крышам от сотрудников ГО.

За Фрименом!: при заходе в вестибюль Нексуса Патруля.

«Radio» Нарушитель номер один: При заходе в комнату, соседствующую с той, в которой телевизор показывает G-Man'а.

«Industrial Suspense 1» Также присутствует в Half-Life 2: Episode Two. Опасная вода: Когда гражданин с моста сбрасывает припасы.

Наши покровители: после речи Брина: «Что ж, я довольно прагматичен».

«Industrial Suspense 2» Наши покровители: После речи Брина о том, что «Он заложил основы будущего».
«Apprehensive Short» Присутствует в Half-Life под тем же названием. Запутанность: При открытии окна, за которым находится капсула с Илаем.

«Bass String Short» Присутствует в Half-Life под тем же названием. Через каналы: Когда сотрудники ГО избивают пару в начале главы.

«Scared Confusion Short» Присутствует в Half-Life под тем же названием. Песчаные ловушки: Прямо перед первой битвой со стражем муравьиных львов.

«Dark Piano Short» Присутствует в Half-Life под тем же названием. Через каналы: При заходе в комнату, заполненную мэнхэками и взрывными бочками.

«Sharp Fear Short» Присутствует в Half-Life под тем же названием. Опасная вода: При уничтожении вертолёта-охотника.

Песчаные ловушки: Когда страж муравьиных львов рядом с лагерем вортигонтов вылезает из песков.

Интересные факты[]

  • Трек Radio состоит из двух сэмплов, взятых из библиотеки 1995 года Cuckooland: Ghost in the Machine из сайта Zero-G, написаны Яном Сандерсоном и Саймоном Миллсом. Первый называется Distorted Trumpets, а второй, высота звука которого повышена, называется Is that the Door?[2]
  • The Final Hours of Half-Life: Alyx представила версию Triage at Dawn в аранжировке Фредерика "Ursine Vulpine" Ллойда[3][4][5]

Примечания[]

Ссылки[]

Вселенная Half-Life
Серия Half-Life Half-Life: Day One (Демо) · Half-Life · Half-Life: Uplink (Демо) · Half-Life: Opposing Force · Half-Life: Blue Shift · Half-Life: Decay
Half-Life 2 · Half-Life 2: Episode One · Half-Life 2: Episode Two
Half-Life: Alyx
Серия Portal Portal: First Slice (Демо) · Portal · Portal 2 · Peer Review · Perpetual Testing Initiative · Sixense MotionPack · Sixense Perceptual Pack
Портированные версии игр Half-Life: Dreamcast · Half-Life: PlayStation 2 · Half-Life: Source · Half-Life Deathmatch: Source · Portal: Still Alive
Технологические демо Directed Design Experiments · Get Your Free TVs! · Half-Life 2: Lost Coast · Polyrobo · Probe Droid · Source Particle Benchmark · Демонстрации Half-Life · Демонстрации Half-Life 2
VR-демо Aperture Hand Lab · Robot Repair · Moondust · The Lab
Игровые режимы Alien Mode · Capture The Flag · Futbol (вырезано) · Кооперативный режим Half-Life (вырезано)
Отменённые игры Borealis · F-STOP · Prospero · Half-Life: Hostile Takeover · Half-Life 2: Episode Three · Return to Ravenholm · Эпизод Уоррена Спектора
Другие официальные игры Bridge Constructor Portal · Deathmatch Classic · Half-Life 2: Deathmatch · Half-Life 2: Survivor · Portal Pinball · Portal: The Uncooperative Cake Acquisition Game
Сборники Half-Life: Further Data · Half-Life: Generation · Half-Life: Initial Encounter · The Orange Box
ARG Half-Life 2 ARG · Portal ARG · PotatoFoolsDay ARG
Связанные игры Codename: Gordon · Half-Line Miami · Lego Dimensions · Narbacular Drop · Tag: The Power of Paint · Модификации
Графические движки GoldSrc · Source · Source 2
Другие программы Half-Life SDK · Source SDK · Valve Hammer Editor
Прочее ApertureScience.com · Half-Life High Definition Pack · Half-Life Mod Expo · Half-Life Preliminary Findings · Half-Life: Uplink (фильм) · Mr. Valve · Интерактивный тизер Super 8 · Канон · Коллекционные карточки Steam · Пасхальные яйца · Разработка Half-Life 2 · Ретконы · Спидраны · Список моделей HECU · Список моделей граждан · Ссылки в популярной культуре · Твиттер Брина-личинки · Цензурная версия Half-Life

Музыка
Песни Cara Mia (Опера турелей) · Exile Vilify · Still Alive · Want You Gone · You Wouldn't Know
Вырезанные песни GLaDOS' Song
Официальные саундтреки Half-Life · Half-Life: Opposing Force · Half-Life: Blue Shift · Half-Life 2 · Half-Life 2: Episode One · Half-Life 2: Episode Two · Portal · Portal 2 · The Orange Box · Half-Life: Alyx
Фанатские песни Ballad of Black Mesa · Bird is a lie · Defective · Detach The Wheatley Core · Dumb Ways to Die · Gordon Freeman Saved My Life · Hello · Making Science · Santa Cores Are Coming Tonight · Taste the Cake · That Long Train Ride · The Night Before Christmas · The Pit Song · The Wheatley Song · This Is Aperture · Wheatley Romance · Wheatley The Moron · Why, Wheatley, Why?
Саундтреки (моды) Black Mesa · Lambda Wars · Portal Stories: Mel · Underhell
Advertisement