ФЭНДОМ

HL1 article

Спорометатель, или споромёт (англ. Spore Launcher) — биологическое оружие, встречающееся в Opposing Force. Используется Адрианом Шепардом во время Инцидента в Чёрной Мезе. Является большой амфибией-пришельцем, питающимся споровыми фруктами, переваривая их, высасывая полезные вещества, а затем выплевывая ими обратно, уже с кислотной субстанцией.

ОбзорПравить

  • Спорометатель — ранняя форма шокового солдата, напоминающая большого головастика. У него крупный череп, маленькие глаза и щупальца, а также жабры, одну из которых Шепард использует, чтобы держать оружие в руке. Существо может хранить в своём желудке споровые фрукты, которые растут в Чёрной Мезе, а затем «выстреливать» ими при необходимости. Существо довольно дружелюбно, судя по тому, что оно издаёт мурлыканье, когда Шепард поглаживает его время от времени.
  • Оружие имеет два режима огня. Основной режим напрямую выстреливает спорой, а затем взрывается при столкновении с любым препятствием. Вторичный огонь выстреливает спорой, которая рикошетит от любых неорганических объектов, а затем через некоторое время самовольно взрывается, либо до тех пор, пока не коснётся органического объекта.

ТактикаПравить

  • Спорометатель — достаточно мощное оружие, особенно при непосредственном поражении цели. Достаточно одного выстрела, чтобы убить человека. Выстрел спор не так быстр, как выстрел пуль, и радиус поражения не столь высок, как от гранаты.
  • «Боеприпасы» для этого оружия растут на загадочных иноземных зелёных почках, которые при сборе возобновляются через некоторое время. Споры встречаются довольно редко, поэтому желательно заранее запасаться ими.
    • Если выстрелить в споры, растущие на почках, последние начнут рикошетить, как при вторичном выстреле оружием. Это даёт возможность нанести урон противнику, который находится в радиусе расположения этих растений.
  • Несмотря на то, что оружие довольно скорострельно, лучше всего не идти с ними в ближний бой, поскольку оно может нанести урон и игроку.
  • Оружие может стрелять под водой.

Интересные фактыПравить

  • Похоже, Адриан Шепард имеет некую симпатию к этому существу, судя по анимации, где Шепард рукой поглаживает существо, а оно в ответ мурлыкает, как кошка.
  • Интересно, что спорометатель — наиболее эффективное оружие для убийства шокового солдата, несмотря на то, что они — сородичи.

За кулисами Править

  • Данное оружие планировалось ввести ещё в Half-Life, только его должны были использовать пехотинцы пришельцев, а не игрок. Дальше концепт-артов дело не пошло.

ГалереяПравить

Концепт-арты Править

Half-Life: Opposing ForceПравить

Operation Black MesaПравить

ПоявленияПравить

ПримечанияПравить