ФЭНДОМ

HL1 article
Не следует путать с торговым автоматом Альянса, Личные резервы доктора Брина.
Aquote1 Смогли ли вы уже починить торговый автомат?
Aquote2

Торговый автомат — устройство для мелкорозничной торговли в научно-исследовательском комплексе «Черная Меза».

ОбзорПравить

Торговый автомат является одним из уникальных объектов, с которыми игрок может взаимодействовать в Half-Life и его дополнениях. Они выдают одну банку газировки за каждое нажатие на кнопку. При этом выбирается тот бренд газировки, который захотел игрок. Каждая банка восстанавливает одну единицу здоровья. Запас банок в автомате ограничен. Если сломать автомат, то всё его содержимое выпадет на пол, однако игрок не сможет пить выпавшую газировку.

В Half-Life невозможно взаимодействовать с торговыми автоматами, выдающими закуску. Однако, в Half-Life: Opposing Force можно активировать «Carousel Snacks» и получить шоколадный батончик, но он не восполняет здоровье.

В Half-Life и дополнениях к ней присутствуют шесть брендов газировки: «Hai!», «Glub», «Grape Ape», «Guthrie», «Yuck» и «Dante». Банки с газировкой были переделаны для так и не вышедшего порта на Dreamcast. Они содержат больше полигонов, чем оригинальные. Обновлённые бренды включают в себя «Captivation», зелёную банку без бренда, банку с головой Ктулху, «Grape Ape», банку с выглядывающей лягушкой и «Dante». В версии для PlayStation 2 альтернативных текстур у банок нет.

В Half-Life: Uplink, сломав один из торговых автоматов, можно найти за ним секретный проход, ведущий к запертому арсеналу с пистолетом и двумя дробовиками.

За кулисамиПравить

  • Во время разработки для автоматов и банок с газировкой использовались реально существующие бренды, включая Coca-Cola, Fruitopia и Minute Maid. Из-за копирайта никогда не планировалось, что эти бренды появятся в релизной версии игры. Ранние бренды на банках можно найти в файлах Valve Hammer Editor. Ими являются «Coca-Cola», «Sprite», «Diet Cola», «Orange» (Minute Maid), «Surge» и «Moxie».
  • Шоколадный батончик из Opposing Force называется «Captain Koso's Highspeed Candy Bar». Кто такой «Капитан Косо» и откуда взято это слово, остаётся неизвестным.
    • Существует неиспользуемая фраза из файлов Half-Life: Decay, в которой учёный спрашивает «Вы точно знаете, к чему относится слово „Koso“?». Интересно, что файл с конфигурацией игрока называется «koso.cfg».
  • Существуют две неиспользуемые анимации (pepsipush и pepsiwing), показывающие охранника, толкающего торговый автомат, чтобы заблокировать путь или убить кого-то.
  • Газировка «Dante» является отсылкой на Данте Алигьери, писателя и главного героя романа «Божественная комедия».
  • Газировка «Captivation» является отсылкой на команду разработчиков порта для Dreamcast.
  • Газировка «Guthrie» является отсылкой на Джона Гатри.
  • Иногда, если сломать торговый автомат, то из него могут выползти тараканы — по причине того, что они боятся света.

ГалереяПравить

Пре-релизПравить

РелизПравить

Список появленийПравить