ФЭНДОМ

HL1 article Safe article logo
Не следует путать с торговым автоматом Альянса, Личные резервы доктора Брина.

Aquote1 Вы уже успели починить торговый автомат?
Aquote2

Торговый автомат — устройство для мелкорозничной торговли в научно-исследовательском комплексе «Черная Меза».

ОбзорПравить

C1a2a soda

Торговые автоматы в Административном центре сектора D.

Торговый автомат является одним из уникальных объектов, с которыми игрок может взаимодействовать в Half-Life и дополнениях. Автоматы делятся на два типа в зависимости от предлагаемого ими товара, напитков или закуски. Автоматы с напитками выдают одну банку газировки за каждое нажатие на кнопку, хотя у некоторых сотрудников комплекса возникают проблемы с получением желаемого товара. Каждая банка восстанавливает одну единицу здоровья, заменяя собой аптечки, когда их поблизости нет. Запас банок ограничен, в стандартном автомате их десять. Если сломать автомат, то всё его содержимое выпадет на пол, однако игрок не сможет пить выпавшую газировку.

В Half-Life невозможно взаимодействовать с торговыми автоматами, выдающими закуску. Однако, в Half-Life: Opposing Force можно активировать «Carousel Snacks» и получить шоколадный батончик, но он не восполняет здоровье.

При выдаче газировки случайно выбирается один из брендов. В Half-Life и дополнениях к ней присутствуют шесть брендов газировки: «Hai!», «Glub», «Grape Ape», «Guthrie» (отсылка к Джону Гатри), «Yuck» и «Dante» (отсылка к Данте Алигьери, писателя и главного героя романа «Божественная комедия»). Банки с газировкой были переделаны для так и не вышедшего порта на Dreamcast. Они содержат больше полигонов и текстуры высокого разрешения. Обновлённые бренды включают в себя «Captivation» (отсылка к команде разработчиков порта для Dreamcast), зелёную банку без бренда, банку с головой Ктулху, «Grape Ape», банку с выглядывающей лягушкой и «Dante». В версии для PlayStation 2 альтернативных текстур у банок нет.

В Half-Life: Uplink, сломав один из торговых автоматов в начале игры, можно найти за ним секретный проход, ведущий к запертой оружейной комнате с пистолетом и двумя дробовиками.

Торговые автоматы вернулись во второй части в форме Личных резервов д-ра Брина. Хотя они всё так же выдают банки, те не восполняют здоровье.

За кулисамиПравить

Weird sci2

Учёный пользуется торговым автоматом Coca-Cola на раннем скриншоте.

Во время разработки Half-Life для автоматов и банок с газировкой использовались реально существующие бренды, включая «Coca-Cola», «Fruitopia», и «Minute Maid». Ранние бренды банок с газировкой можно найти в файлах Worldcraft. Ими являются «Coca-Cola», «Sprite», «Diet Coke», «Orange (Minute Maid)», «Surge» и «Moxie».[2][3] Однако, банка «Sprite» всё ещё встречается в релизной игре, будучи частью моделей garbagegibs, то есть с некоторым шансом появляется при разрушении мусорной урны.[4]

Когда Valve во время разработки ещё использовала реальные бренды, она обратилась к Coca-Cola с просьбой разрешить использование её брендов в финальной игре. Компания была близка к согласию, но во время переговоров один из дизайнеров уровней Valve представил новую форму взаимодействия с автоматами, сделав возможность ломать их, результатом чего становились вылетающие на пол банки с газировкой. Когда Coca-Cola узнала об этом, было решено отвергнуть предложение, так как компания не желала поощрать вандализм и заставлять людей думать, что они могут получить бесплатные напитки, сломав автомат. В свете этого Valve заменила текстуры на автоматах и банках на оригинальные.[5]

В Opposing Force представлен бренд шоколада «Captain Koso's Pure Highspeed Candy Bar». По всей видимости, это шутка «для своих», значение слова «Koso» остаётся неизвестным. Помимо этого существует файл с конфигурацией игрока, который называется koso.cfg. Он оставлен в файлах игры разработчиком под ником «Diggem», являвшимся, судя по содержимому файла, дизайнером моделей. В файлах Half-Life: Decay присутствует неиспользуемая фраза, в которой учёный спрашивает «Вы точно знаете, что подразумевает слово „Koso“?»

Охранник имеет две неиспользуемые анимации, связанные с торговыми автоматами. Две заскриптованные сценки, pepsipush и pepsiswing, показывают охранника, который валит торговый автомат на землю, вероятно, чтобы заблокировать проход или раздавить кого-то.[4] В раннем демонстрационном видео Half-Life, offices.mpg, есть сцена, в которой зомби тщетно пытается добыть пищу из автомата. Заскриптованная сцена была вырезана из игры, а соответствующая анимация использована в другом месте с иным предназначением.

В Half-Life: Day One, OEM-демо, банки с напитками не лечат игрока.

ГалереяПравить

Пре-релизПравить

РелизПравить

Список появленийПравить

ПримечанияПравить

  1. Yatsze Mark's personal website (архивная копия на Wayback Machine)
  2. Worldcraft, Half-Life Game Definition File (halflife.fgd)
  3. Worldcraft, гайд по сущностям Half-Life (hl_ent.hlp)
  4. 4,0 4,1 Игровые файлы Half-Life
  5. hmmm на Reddit (6 ноября 2018 г.)