ФЭНДОМ

HL1 article HL2 article

Aquote1 Вы когда-нибудь видели такое великолепное существо? Эти «крабы» могут полностью контролировать нервную систему хозяина. Можете ли вы себе представить, какой будет следующая стадия мутации?
Aquote2

Хедкрабы (англ. Headcrabs, дословно — «головокраб») также именуемые Барни Калхауном мозгососами (англ. headhumpers), а Альянсом — паразитами (англ. Parasitics) — наиболее многочисленный и, возможно, наиболее культовый всеядный вид пришельцев в серии Half-Life.

ОбзорПравить

Headcrab underbelly

Классический хедкраб (вид снизу).

Хедкрабы — мешкообразные существа, чьи размеры соизмеримы с арбузом, имеющие четыре конечности с помощью которых могут совершать прыжки на расстояние до 3-х метров в любом направлении. В нижней части находится большое ротовое отверстие со скрытым «жалом», используемым для фиксации на жертвах. Как видно из оригинальной Half-Life, хедкрабы размножаются посредством матки гонарча, однако немногие способны дожить до этой стадии.

Хедкрабов изучали в Чёрной Мезе, в частности, в Продвинутой биологической лаборатории и Гамма-лабораториях.

Во время оккупации Земли Альянсом хедкрабы, видимо, не имеют внешних органов чувств, в том числе глаз и ушей, в то время как в оригинальной игре модель обладала шестью глазами, по три на каждой стороне. Помимо этого можно заметить, что обыкновенный хедкраб способен зарываться в песок и землю.

Lamarr and Kleiner

Ламарр и Кляйнер

Существует несколько видов хедкрабов:

  • Обыкновенный хедкраб — небольшое мешкообразное создание с четырьмя длинными тонкими конечностями. Существо передвигается двумя способами: при помощи задних конечностей и маленьких передних лапок, при этом подняв передние лапы-клешни или на задних и передних больших лапах. Способен паразитировать на людях, образуя обыкновенных зомби и в некоторых случаях гономов.
  • Гонарч — зрелая высшая стадия развития хедкраба. Из огромного числа хедкрабов из-за их уязвимости до этой стадии доживают лишь единицы. Гонарчи, в отличие от обычных хедкрабов, хорошо защищены благодаря мощному внешнему скелету, и их очень сложно убить. Наиболее примечательной особенностью этого создания является то, что оно постоянно порождает хедкрабов (за что и получил от разработчиков игры прозвище «Большая мамочка»). В оригинальной Half-Life Гонарч является боссом главы «Логово Гонарча».
  • Быстрый хедкраб — по строению схож с обычным, однако его тело несколько меньше, а клешни более длинные и тонкие, отдалённо похожие на паучьи лапки. При помощи своих клешней быстрый хедкраб способен висеть на стенах и потолках.
  • Ядовитый хедкраб — в отличие от быстрого, почти не похож на обычного хедкраба. Сходны лишь очертания и пропорции. Ядовитого краба легко определить по его чёрной коже и клешням, покрытым редкими волосами. На спине существа находится рисунок, похожий на рисунок пауков вида «крестовик обыкновенный». Его легко отличить по «приземленной» посадке туловища. Подобно быстрому хедкрабу, он может висеть на стенах и потолках. Впервые эта способность была замечена в Half-Life 2, в главе «Мы не ходим в Рейвенхолм».
  • Панцирный хедкраб — носитель крепкого панциря, защищающего его выстрелов. Мгновенно умирает при получении урона по уязвимому брюху.
  • Воскрешающий хедкраб — быстрый и выносливый хедкраб, способный не только поражать врагов электричеством, но также с его помощью реанимировать мёртвые тела.

Хедкраб, по-видимому, может быть одомашнен путём удаления жала, отвечающего за зомбирование. Ярким примером этому служит Ламарр — домашний питомец доктора Айзека Кляйнера. Без жала она стала неопасной для людей.

Вероятнее всего, обыкновенных и быстрых хедкрабов можно употреблять в пищу. Так, в Half-Life 2 в разговоре двух людей в Сити 17 уже после начала восстания можно услышать недоумение, почему их называют крабами: «Я их ел, и они совсем не похожи на крабов». Помимо этого, в Half-Life: Alyx в холодильнике в лаборатории Рассела можно обнаружить упакованного хедкраба. Также в игре есть примеры употребления хедкрабов не только людьми, но и вортигонтами — в конце главы «Опасная вода» в Half-Life 2 можно попасть в пещеру, в которой живёт всезнающий вортигонт, готовящий на костре хедкрабов. Хедкрабов также готовят вортигонты-повара в Восточной Чёрной Мезе и Гэри.

ЗомбификацияПравить

Основная статья: Зомби
Headcrab ZombieComparison

Обыкновенный зомби в Half-Life (слева) и Half-Life 2

Хедкрабы являются паразитическим видом. Забравшись на голову жертвы и захватив её своим ртом, они пробивают череп, используя своё острое жало, и подключаются к нервной системе человека, используя неизвестные биологические процессы. Они держат своего хозяина живым в беспомощном состоянии в течение всего процесса. Мутация в зомби происходит не мгновенно, но достаточно быстро, как минимум, за несколько минут. Особенно это заметно на Станции 6 в каналах. Во время обстрела краб-снарядами можно наблюдать как хедкраб убивает и заражает повстанца, запрыгнув ему на голову, а чуть дальше за углом встают уже полностью мутировавшие зомби.

Даже после зомбификации жертва частично сохраняет сознание. Обыкновенный зомби сохраняет способность говорить, когда можно услышать крики о помощи. Кажется, что зомбайны — зомбированные солдаты Альянса — в состоянии говорить через вокодер (что, однако, оспаривается). Каждый вид хедкраба влияет на хозяина по-особому, создавая совершенно различных зомби как по виду, так и по поведению.

Использование АльянсомПравить

Основная статья: Снаряд с хедкрабами
Headcrab shell station 6

Обыкновенный хедкраб вылезает из краб-снаряда

В Half-Life 2 Вооружённые силы Альянса используют хедкрабов как биологическое оружие против Сопротивления. Для этого их размещают в специальных ракетах, которые при приземлении открываются и освобождают хедкрабов (повстанцы называют их краб-снаряды). Как правило, в одной ракете находится три обычных хедкраба, однако в Half-Life 2: Lost Coast в краб-снарядах находится по одному ядовитому хедкрабу. В большом количестве краб-снаряды очень эффективны, примером того может служить сплошь усеянный ими поселок Рейвенхолм, в котором на момент прибытия Фримена существуют одни хедкрабы, зомбированные ими люди и единственный выживший человек — священник отец Григорий. Впрочем, эффективны они лишь для зачистки территории от «стреляющих врагов», так как солдаты Альянса всё равно будут вынуждены зачищать территории, полные зомби.

В Episode One становится ясно, что Альянс стал терять контроль над своим оружием, так как теперь заражению стали подвергаться сами солдаты Альянса, показывая, что последствия обстрелов могут сказываться и на территории, ими контролируемой.

Связанные достиженияПравить

Half-Life: Alyx
HLA Sustenance Пропитание
Получите вкуснятинку.
HLA Freshly Squeezed Свежий отжим
Попробуйте сжать сердце хедкраба.
HLA Heart-Breaker Hotel От всего сердца
Включите питание изобретательным способом.
HLA Crustacean Frustration Панцирная паника
Убейте вредного хедкраба до того, как он всё сломает.

За кулисамиПравить

Combine BM Pod

Кокон Большой Мамочки Альянса

Первоначально должно было существовать устройство под названием «Кокон Большой Мамочки Альянса» (англ. Combine Big Momma Pod), представляющее собой мешок гонарча и используемое Альянсом для получения большого количества хедкрабов с дальнейшим использованием их в крабснарядах[2]. Их можно было встретить в шахтах Рейвенхолма.[3] Однако в финальной версии оно было вырезано, так что становится непонятным, откуда Альянс берёт хедкрабов.

Хедкрабы в Half-Life и дополнениях способны плавать и выживать в воде, но не в пространствах, заполненных токсичными и радиоактивными жидкостями. В Half-Life 2 и эпизодах всё наоборот, хедкрабы выживают в токсичной среде, но тонут в воде. Сопротивляемость передаётся даже носителю, зомби также не получают никакого вреда. Вероятно, это является следствием привыкания к земным условиям или модификаций Альянса.

В Half-Life: Alyx есть несколько объектов, называющихся «Headcrab Clusters» (рус. Кластеры или скопления хедкрабов). Это бугристые сущности с несколькими похожими на рот отверстиями для «дыхания». Зачастую их можно найти на обжитых хедкрабами территориях. В режиме просмотра модели заметно, как они уходят корнями в поверхность. По форме кластер напоминает мешок гонарча.

ГалереяПравить

Half-Life и дополненияПравить

Half-Life 2 и эпизодыПравить

Half-Life: AlyxПравить

РазноеПравить

Список появленийПравить

ПримечанияПравить

  1. Half-Life 2: Raising the Bar
  2. Файлы играбельной Half-Life 2 Beta
  3. Играбельная Half-Life 2 Beta