Энциклопедия Half-Life
Advertisement
Энциклопедия Half-Life

Aquote1.png Почему мы всегда должны прибираться, когда пехотинцы не справляются с задачей?
— Оперативник
Aquote2.png

Чёрные оперативники (англ. Black Ops) — элитное подразделение отлично подготовленных бойцов-убийц, появившееся сначала в Half-Life, а затем и в Half-Life: Opposing Force. Прибыли в Чёрную Мезу, чтобы ликвидировать оставшихся бойцов HECU и саму Чёрную Мезу при помощи бомбы.

Само название оперативной группы (англ. Black operation) с английского переводится как «секретная операция» — этим термином в США обозначаются операции высокого уровня секретности, проводимые правительством или войсками вне протокола, например, с целью шпионажа или совершения теракта. Подобная организация присутствует и в других играх, например, Call of Duty: Black Ops.

Half-Life[]

Чёрные оперативники впервые встречаются в Секторе Е, в главе «Мрачные предчувствия», а затем и в Секторе F в главе «Ядро Лямбды». В игре появляются только женщины-ассасины. Также можно предположить, что часть снайперов, которых встречает Фримен, являются чёрными оперативниками, но из-за отсутствия у снайперов индивидуальных моделей определить их принадлежность невозможно.

Женщины-ассасины очень проворные и ловкие, способны бегать быстрее всех остальных врагов и запрыгивать на высокие предметы. Снабжены ПНВ со встроенным микрофоном (хотя никогда его не используют) и одеты в специальный чёрный латекс-костюм. Вооружены Glock 17 с глушителем и гранатами.

Первоначально считалось, что чёрные оперативники и HECU проводят операцию по уничтожению совместно и не являются друг другу врагами, так как они никогда не попадались вместе. Однако после выхода дополнения Opposing Force стало понятно, что чёрные оперативники имели приказ уничтожать всех, в том числе и бойцов HECU.

Half-Life: Opposing Force[]

Мужчины-ассасины в Half-Life: Opposing Force.

Чёрные оперативники встречаются гораздо чаще в Half-Life: Opposing Force, нежели в Half-Life, и играют большую роль. Причина их появления в Чёрной Мезе давно известна. Они прибыли в комплекс для того, чтобы закончить дела, начатые солдатами HECU. Чтобы быстро прикрыть Инцидент, да и вообще уничтожить весь комплекс, они прихватили с собой термоядерную бомбу. Адриан Шепард находит это взрывное устройство и отключает его, однако позже его заново активирует G-Man. Вспышку ядерного взрыва можно наблюдать в конце.

В Half-Life: Opposing Force чёрные оперативники презренно относятся к солдатам HECU, считая, что те ничего не могут сделать сами, и за ними всегда нужно «убирать». Они убивают всех оставшихся солдат, которые не успели эвакуироваться вместе со всеми. Однако бойцы HECU даже не знают о прибытии чёрных оперативников, и при встрече с ними удивляются, думая, что они здесь, чтобы помочь (аналогично учёным и другими выжившим сотрудникам Чёрной Мезы, которые считали, что военные прибыли для того, чтоб их спасти).

Вместе с женщинами-ассасинами в Opposing Force появились ещё и мужчины-ассасины, облачённые в чёрные костюмы с балаклавами, скрывающими их лица. Некоторые носят очки ночного видения, как и женщины. Их вооружение почти такое же, как и у бойцов HECU: мужчины-ассасины используют MP5 (M16A2 с HD Pack) и снайперскую винтовку M40A1, но никогда не вооружаются дробовиками. Техника тоже позаимствована у HECU, однако полностью перекрашена в чёрный цвет.

Чёрные оперативники работают намного лучше, чем обычные солдаты HECU. На близком расстоянии они показывают отличные навыки ближнего боя и имеют немного больше здоровья. В отличие от HECU, чёрные оперативники работают в полной тишине и не издают никаких звуков при попадании в них пуль.

Цитаты[]

Half-Life: Opposing Force[]

  • Почему мы всегда должны убирать за неумёхами из пехоты?
  • Поговори мне ещё. Я просто хочу доставить посылку и свалить отсюда.
  • Да... Рано или поздно до солдат это дойдёт.
  • Будь осторожен с этой штукой! Одно неверное движение и всего этого места не будет.
  • У меня всё нормально. Ты просто держи глаза открытыми, вокруг всё ещё бегают цели.
  • Ложись! Я что-то слышу.

  • Why do we always have to clean up a mess the grunts can't handle?
  • Tell me about it. I just wanna deliver the package and get out of here.
  • Yeah. Sooner or later the grunts are gonna figure it out.
  • Be careful with that thing! One false move and this whole facility is gone.
  • I've got it covered. You just keep your eyes open, there are still some targets running around out there.
  • Get down! I hear something.

  • Интересные факты[]

    Женщина-ассасин с арбалетом и жёлтым ПНВ.

    • В ранней версии Half-Life должны были появиться четыре отряда чёрных оперативников, отправленных ЦРУ в Чёрную Мезу. Это женщины-ассасины, мужчины-ассасины, солдат-псионик и солдат-палач. Солдат-псионик — это солдат невысокого роста с непропорционально огромным мозгом, вооружённый специальным ружьём для подавления противника. Солдат-палач — это довольно массивный солдат в тяжелой броне с двумя пилами на руках.
    • Женщины-ассасины первоначально должны были быть вооружены арбалетами. Колчан для болтов, закреплённый на их поясах, доказывает это.
    • Также, изначально оперативницы могли атаковать игрока врукопашную (пинком ногой) при близком столкновении, однако в релизе ближнюю атаку заменили кувырком назад, из-за чего их стало труднее убить.
    • Первые модели женщин-убийц должны были носить очки ночного видения с жёлтыми линзами, однако в релизной версии их перекрасили в красный.
    • При игре на высоком уровне сложности женщины-ассасины используют специальные устройства на своих костюмах, которые делают их невидимыми.
    • Специально для Opposing Force была создана новая модель женщины-ассасина, которая при близком рассмотрении заметно отличается от оригинальной. Во-первых, была изменена текстура головы (и улучшена текстура ПНВ), во-вторых, исчезли гранаты с пояса, а в-третьих, как и в цензурной версии, не была добавлена анимация покачивания груди при ходьбе. Эта же модель впоследствии вошла в порт Half-Life на PlayStation 2 и Half-Life: Decay, а также в невышедший порт на Dreamcast.
    • В некоторых случаях, если убить женщину-ассасина в спину, её очки ночного видения откинутся назад, и можно будет увидеть её глаза.
      • В оригинальной Half-Life глаза оперативниц — синие, в то время как в Opposing Force и PS2-версии они карие.
    • Если в Opposing Force вместе с оперативниками ввести команду для вызова солдата HECU из Half-Life, то он не враждебен к оперативникам. Это показывает, что мужчины-ассасины создавались на основе модели солдата HECU.

    Галерея[]

    Ранние версии[]

    Релиз[]

    Скриншоты[]

    Мультиплеер[]

    Появления[]

    Ссылки[]

    Чёрные оперативники
    Техника AH-64 «Апач» · Грузовик M44
    Оружие MP5 · 9-мм пистолет · Автоматическая турель · Лазерная мина-ловушка · Мортира · Осколочная граната · Ручной пулемёт M249 · Снайперская винтовка M40A1 · Станковый пулемёт · Термоядерное устройство IV модели
    Технологии Маскировка
    Техника (вырезано) Конвертоплан Osprey
    Оружие (вырезано) Арбалет · Светошумовая граната
    Фракции вселенной Half-Life
    Релизные Aperture Science · Альянс · Граждане · Зен · Раса X · Сопротивление · Спецподразделение HECU · Чёрная Меза · Чёрные оперативники
    Вырезанные Allied Processing · Агенты · ЦРУ
    Advertisement