ФЭНДОМ

Шаровая мина — шарообразная мина, используемая Альянсом на пустоши.

ОбзорПравить

Шаровая (роликовая) мина — «самодвижущаяся» мина сферической формы, оснащённая программируемым датчиком целей, её фасеточный корпус состоит из 12-ти призм высоковольтных электрических разрядников с контактами электродов, выдвигающимися при переходе мины в режим атаки.

Снабжена датчиком движения и способна идентифицировать цель. При идентификации цели как «Враг», она немедленно устремляется к нему, непрерывно атакуя высоковольтными электрическими разрядами. Также, используя электромагниты, эта мина может прикрепляться к транспортным средствам, существенно затрудняя движение.

Мина хорошо бронирована, так что пули могут лишь задержать её, немного отбросив назад. Эффективно избавиться от неё можно лишь с помощью грави-пушки или взрывчатки.

Электрическую схему мины можно, по словам Аликс Вэнс, "переколбасить". Тогда она становится союзником на короткий период. Синее свечение исчезает и появляется жёлто-оранжевое. В это время мина — неприятность для врагов. Но вскоре она меняет цвет на красно-малиновый, и происходит самоуничтожение.

Тактика Править

  • Так как шаровые мины очень хорошо бронированы, то пули против них бесполезны. С ними можно разделаться двумя способами: Первый: Взять шаровую мину с помощью грави-пушки и выбросить ее в ближайший водоем. После этого шаровая мина взорвется. Второй: взять что-нибудь взрывоопасное (например гранату) и кинуть в сторону мины. После этого она также взорвется.
  • Шаровые мины умеют цепляться к транспорту и вызывать электро-удары. Рекомендуется слезть с транспорта и разделаться с миной способами описанными выше.
  • Если вы хотите получить достижение "Зомбомёт", то лучше возьмите разряженную шаровую мину у Пса. Если взять её с собой в Рейвенхольм, то можно заметить, что зомби и хедкрабы будут пытаться атаковать её. Плюс она не сможет причинить вам вред (но и зомби тоже). Но учтите, что у мины могут быть баги с видимостью и иногда она может стать невидимой.

За кулисамиПравить

Модель шаровой мины в Half-Life 2 Beta совершенно другая и скорее напоминает морскую мину. Также, мины из бета-версии намного более агрессивны, чем релизные. В отличие от последних, они атакуют, не останавливаясь ни на секунду.

Интересные фактыПравить

  • У робота Аликс Вэнс, Пса, также имелась разряженная шаровая мина, используемая им в качестве «мячика».
  • Если с помощью консольной команды "noclip" подлететь внутрь Бронетранспортёра Альянса , то вместо водителя можно увидеть модель шаровой мины. Возможно она используется как заполнитель, поскольку без читов внутрь бронетранспортёра залезть нельзя.