ФЭНДОМ

HL1 article
Aquote1 Я раньше никогда не видел существ этого вида.
Aquote2

Шоковый солдат — один из самых умных и опасных пришельцев Расы X. Они представляют собой гуманоидов с четырьмя руками, телосложением похожих на вортигонтов, но имеющих множество отличий от них. Тела шоковых солдат покрыты пластиноподобными секциями. Их кожа имеет уникальный для существ игрового мира серо-зелёный[2] цвет с характерными пятнами, как у пещерного трутня. Вокруг ротового отверстия имеются щупальца. Спина покрыта огромными шипами, а позвоночник заканчивается хвостовым отделом. Существа имеют один глаз и два регулярно моргающих века, вызывающих сходство с пещерным червём.

ОружиеПравить

Shock Trooper 2

Шоковый солдат в Черной Мезе.

Основное оружие солдата — шоковый таракан — живое существо, схожее с рукоульем пехотинца Зена. Шоковый таракан «метает» электричество, непрерывно перезаряжаясь. Оружие не может долго существовать без хозяина. После смерти носителя у него есть всего 10 секунд, чтобы найти новое тело. Если рядом будет игрок, то шоковый таракан в качестве оружия перейдет к нему. Если игрок уже обладает таким оружием, то шоковый таракан начинает атаковать игрока подобно хедкрабу, пока не погибнет.

Для атаки удалённых или укрывшихся противников шоковые солдаты используют споровые гранаты, которые при броске некоторое время рикошетят от препятствий, пока не попадут во врага. Такими же спорами способен выстреливать изо рта спорометатель, являющийся ранней формой развития шокового солдата, в связи с чем игрок в Opposing Force использует его как живое оружие.

Ранняя формаПравить

См. основную статью «Спорометатель»
Spore Launcher reload

Перезарядка спорометателя.

Ранняя форма шокового солдата (спорометатель) — довольно эффективное оружие. Оно имеет только голову и тело с маленькими щупальцами. В отличие от своей взрослой особи, имеет два маленьких глаза вместо одного большого. Относятся к классу амфибий, хотя и неподвижны в воде.

Впервые спорометатель можно взять около упавшего стенда в комплексе «Биокупол» Сектора E в Чёрной Мезе. Их происхождение неизвестно, но учитывая их нахождение в «Биокуполе», научная команда Чёрной Мезы также проявляла немаловажный интерес к Расе X, как и к существам мира Зен. Однако некоторые вопросы всё же остаются открытыми: например, почему учёные, изучающие раннюю форму шокового солдата, утверждали, что никогда не видели его взрослую особь. Вполне возможно, что некоторые учёные просто никогда не работали с инопланетной природой, поэтому не могли видеть этих пришельцев.

Споровые гранаты, которыми «стреляет» существо, можно собирать с почек, которые расположены в различных местах на протяжении прохождения игры, и могут быть использованы в качестве «одинарных» или «рикошетных» выстрелов. Оба варианта огня очень опасны для врагов. Адриан Шепард, похоже, имеет некую симпатию к этому существу, судя по анимации, где Шепард рукой поглаживает существо, а оно мурлыкает, как кошка.

ОбзорПравить

  • Изначально окраска данных пришельцев была оранжевой, однако в финальной версии её заменили на текущий вариант.
  • Шоковые солдаты обычно встречаются небольшими группами, зачастую могут сражаться вместе с другими пришельцами Расы X. Солдаты также могут общаться с себе подобными на своём языке, звучащем как «электронное» бормотание. Однако, опытный игрок может распознать определённые «фразы» и реагировать на них. Список фраз и их вероятный перевод:
    • «Kss-kyur-kiml» — «Ложись!» (реакция на падающую гранату).
    • «Dit-dit», «Dit-kss-kss», «Kss-dit-dit-kss» — шоковые солдаты произносят их, когда замечают человека.
    • «Pur-thirv-pur-kss-kss» — произносят, когда замечают существо мира Зен.
    • «Ka-ga-blis-blis-ka» — «Отступаем!».
    • «Kss-wirt-ras» — «Огонь!» (произносят при запуске споровой гранаты).
    • «Kiml-kiml» — подстрекательство.
    • «Mub-puh-mub-dit-dit» — «Выдвигаемся» (наиболее часто произносимая фраза).
    • «Ku-kur-ku» — обычная фраза при бездействии.
    • «Puh-pur-hyu-ka» — примерно соответствует команде «Будьте начеку».
    • «Dup-dup» — «Так точно».
    • «Dup-blis-dup» — «Всё чисто».
    • «Kss-kss» — «Проверьте зону».
  • До того, как был записан окончательный вариант языка шоковых солдат (см. предыдущий пункт), при разработке игры в качестве их голоса были использованы реплики Гридо из вселенной «Звёздных войн»[3].
  • Солдатами освоена технология телепортации, и они могут использовать её, чтобы вступать в бой или уходить из него. Они также могут контролировать телепортацию пещерных трутней и волтигор. Также можно отметить момент, когда игрок может наблюдать захват учёного шоковым солдатом, и тот телепортируется вместе с ним.
  • Можно наблюдать явную враждебность шоковых солдат к существам мира Зен, в частности, когда пришелец атакует гаргантюа на дамбе. Это связано с тем, что их код был позаимствован у солдат HECU из оригинальной Half-Life, хотя изначально планировалось, что они не будут враждебны к зенянам.
  • Выстрел шокового солдата можно "сбить", например, выстрелом Спорометателя.

Галерея Править

ПоявленияПравить

Примечания Править

  1. Страница Стивена Бахла на MobyGames
  2. Текстура шокового солдата имеет коричнево-зелёный оттенок, хотя на некоторых скриншотах он кажется серо-голубым.
  3. Полный текст «плана» разработки от Рэнди Питчфорда