ФЭНДОМ

Gmodlogo Это статья о моде.

Aquote1 Мне срочно нужно принять эти таблетки. Я не могу перестать принимать их. Черт!
— Фраза протагониста в начале игры
Aquote2
Afraid of Monsters: Director's Cut (также известная как AoM: DC) — ремейк оригинальной Afraid of Monsters, а также модификация для игры Half-Life. Разработан командой Team Psyskallar: Андреас "ruMpel" Рённберг (автор оригинального AoE) и Джеймс "Minuit" Маршан (сооснователь колллектива)

Вскоре после завершения Team Psyskallar занялся идейным продолжением Afraid of Monsters в лице Cry of Fear.

Предыстория Править

Вас зовут Дэвид Лизерхофф, и вы зависимы от нового обезболивающего из неизвестной компании.

Они продолжают приходить, и вы не можете перестать их принимать.

В последнее время вы начали испытывать иллюзии, мечты, пробивающие ваши самые глубокие и самые темные страхи.

Наконец, вы идете в больницу в поисках помощи. Однако сначала вы останавливаетесь в ванной, где вас ждет еще одна банка таблеток, стоящая, как маяк ночью, в ваших развратных глазах.

Когда все это прекратится?

Сюжет Править

Игра начинается с кат-сцены, в которой игроку демонстрируются освещённые залы больницы «Маркленд». Главный герой, Дэвид Лизерхофф направляется в ванную комнату. Оказавшись внутри, Дэвид замечает на прилавке ванной банку с обезболивающим, от которого он наркотически зависим. Приняв таблетки, Дэвид теряет сознание и просыпается в слишком знакомом кошмаре. Бродя по извилистым расщелинам своего разума и столкнувшись с некоторыми из своих глубочайших страхов, Дэвид, наконец, просыпается в заброшенной больнице. Глядя в соседнее окно, солнце уже давно зашло. Кажется, все покинули больницу, хотя многие огни все еще горят. После дальнейшего расследования становится очевидным, что все, включая всех пациентов, также исчезли.

Дэвид, ощущая, что что-то не так, вооружается кухонным ножом и начинает расследование. Идя по заброшенным коридорам, Дэвид слышит бестелесные шаги и замечает зловещие, кровавые шаги, которые ведут в никуда. Войдя в заброшенную комнату, Дэвид замечает спящего человека, спрятанного под простынями, но решает не беспокоить его сон. Найдя фонарик, чтобы осветить темное окружение, из комнаты, в которой находился спящий человек, доносится звук разбитого стекла. Дэвид понимает, что тело исчезло, и кровавые шаги ведут к разбитому окну. Вынужденный выяснить, что происходит, Дэвид пересекает выступы и строительные площадки больницы и взбирается на крышу. На крыше Дэвид находит окровавленную карту с указаниями в доступное окно. Следуя указаниям, Дэвид снова заходит в больницу. Спустя много странных событий Дэвид находит маленький пистолет на окровавленной медицинской тележке и быстро его забирает. Бродя по слабо освещенному ресторанному двору, Дэвид находит подвал с выключателем с надписью «Энергия». Дэвид отключает питание больницы, чтобы пройти через область, в которой электрические провода блокируют путь к кнопке, чтобы открыть другую дверь. С фонариком в руке, Дэвид возвращается к своим шагам, теперь желая, чтобы он не потянул застрявший выключатель, но он был обязан в любом случае. Вырвавшись из тьмы, на него нападают окровавленные и дергающиеся монстры, которые похоже на человеческих существ. Дэвид вынужден их убивать. Пробираясь через больницу, Дэвид натыкается на все больше и больше этих ужасных существ, которые кажутся извращенными версиями мирных жителей и реабилитированных пациентов. Вскоре Дэвид понимает, что эти существа, с которыми он борется, - это те же самые, о которых ему так долго снились кошмары, и он обнаруживает, что становится все труднее бороться с тем, чего он боится. После слепого блуждания в темноте Дэвид проходит через кишащие зомби канализации.

Он изучает новые места и затем преследуется полицией в течение некоторого времени, из-за чего он оказывается в лесу (либо в результате вождения, бегства или галлюцинации/убийства людей на пути к лесу в сельской местности).

КонцовкиПравить

AoM twitcher

Один из противников в игре.

Добравшись до леса, Дэвид встречает судьбу, и, в зависимости от выбора игрока, он, соответственно, будет пойман в доме и арестован (первая концовка), после будет допрошен (вторая концовка) и повесится (третья концовка). Затем он может осознать в специальной концовке истину (четвёртая концовка), что всё произошедшее было лишь сном.

  • Концовка №1. Дэвид просыпается в доме, окруженном трупами. Монстры, которых он убивал, чтобы выжить, были фактически невинными людьми. Его извращенное воображение (или, возможно, вызванные наркотиками галлюцинации) одолело его. Его арестовывает полиция.
  • Концовка №2. Дэвид показан допрашиваемым полицейским. Он показывает, что ничего не помнит, потому что был под наркотиками.
  • Концовка №3. Охранник изучает газету с надписью: «Психотический убийца заявляет о 27 жертвах». Он подходит к камере Дэвида и замечает его повешенным.
  • Концовка №4. После борьбы со своим худшим кошмарным сном, наркоманией, Дэвид лежит на больничной койке, понимая, что весь этот беспредел был просто кошмаром. Врачи борются, чтобы поддержать его, но вскоре его пульс затихает. Пару секунд спустя, пульс Дэвида возвращается, он едва переживает передозировку наркотиками. После недолгого полёта по коридорам больницы появляется надпись: «Это... Конец?»

Новый контент в Director's Cut Править

По сравнению с оригинальной модификацией в ремейке присутствуют:

  • Новые монстры и оружие.
  • Аккумуляторный фонарик.
  • Изменённые и новые локации.
  • Четыре разных концовки и альтернативные маршруты прохождения.
  • Появление рандомных монстров.
  • Новый интерфейс, спрайты, текстуры, звуки, модели, анимация и многое другое.

Оружие Править

  • Рукопашное оружие
    • Кухонный нож (в оригинале M9 Phrobis III)
    • Молоток
    • Пожарный топор
    • Копьё
  • Пистолеты
    • Beretta Model 92
    • Glock 18
    • SIG Sauger P228
    • Desert Eagle
    • Револьвер Colt Anaconda
  • Дробовики
    • Mossberg 500 Bantam
    • Benelli M3 Super 90
  • Пистолеты-пулемёты
    • Uzi
    • MP5
  • Штурмовые винтовки
    • Enfield L85A1
    • AK-47
  • Граната M7A3

Персонажи Править

David

Модель главного героя.

  • Дэвид Лизерхофф (англ. David Leatherhoff) — протагонист игры, выглядит как взрослый мужчина где-то лет 20-30, одетый в черную толстовку с белыми полосами на руках. Белый текст на его балахоне гласит [EA] [45], а внизу почти нечитаемое, маленькое словосочетание «Боязнь монстров». У Дэвида также есть брюки с полосами по бокам от карманов до лодыжек. Дэвида никогда не видели в его капюшоне. У Дэвида черные кроссовки, у него под глазами шрам и очень лохматые волосы. Однажды ему отправляют по почте обезболивающее из таинственной компании. Он решает пойти в больницу, идет в ванную и принимает больше таблеток, чем надо. Он передозирует и падает на пол, попадая в кошмар. Здесь и начинается игра.
  • Доктора (англ. Doctors) — сотрудники больницы «Маркленд», обнаруживающие передозированного Дэвида на полу ванной комнаты и пытающиеся спасти его. Появляются в концовке №4.

Противники Править

  • Дергающийся (англ. Twitcher) — самые распространенные враги в игре, с удивительной скоростью и агрессивностью, которые могут сокрушить неподготовленного игрока. Они изначально рассматриваются как короткие галлюцинации в последовательности кошмаров и в разных частях больницы, хотя они не вовлекают игрока до тех пор, пока тот не выключит электричество. Наиболее заметной характеристикой является сильное подергивание их голов. Существует несколько вариантов подергивания, но они отличаются только внешним видом и не обладают какими-либо дополнительными характеристиками.
  • Дергающийся на коляске (англ. Wheelchair Twitcher) является одним из немногих монстров в игре. Единственная форма атаки — извержение крови во всех направлениях при сближении с героем. Издаёт при движении визг (скорее всего, от ржавых колес инвалидной коляски). Обычно скрывается в тёмных или слегка освещенных областях. Когда он умирает, он наклоняется вперед, все еще сидя в инвалидной коляске. Даже для более любительских игроков с ним можно легко обращаться даже с оружием ближнего боя, поскольку противник не будет атаковать, если игрок не остается в пределах его диапазона в течении умеренно короткого промежутка времени, то есть короткие импульсы в пределах и за пределами его диапазона могут позволить игрок должен повредить его с помощью оружия ближнего боя, прежде чем он начнет атаку.
  • Мерзость (англ. Abomination) — паукообразное существо. У него есть жгучая атака, из-за которой игрок становится отравленным, на несколько секунд теряя очки здоровья. Он движется довольно медленно и имеет умеренное количество очков жизни. У Мерзости нет явных слабостей, так как она целиком состоит из огромного тела, состоящего из скрученных ног. Тело Мерзости - отредактированный Вортигонт из Half-Life. В оригинальной Afraid of Monsters он выглядит как настраиваемая версия самого вортигонта.
  • Чёрный пес (англ. The Black Dog, неофициальное имя) — монстр, которого можно встретить в игре. Находясь в пачках, они продолжат бежать к игроку и быстро начнут атаку ударной волной. Они абсолютно черного цвета, с гротескной гуманоидной головой с окровавленной глазницей в центре.
  • Мигающий призрак (англ. Flashing Specter или «Лицо» (англ. The Face)) — монстр, который появляется как в оригинальной версии, так и в ремейке. Оно выглядит как вспыхивающее плавающее лицо скелета и обычно встречается в темных местах. Он начнет стрелять маленькими, похожими на шершней снарядами по подобию человеческого глазного яблока на игрока. После урона будет слышен смех ребенка. В бою довольно трудно увидеть, где находится Призрак из-за его постоянного мигания. Было бы разумно попытаться сбежать, а не брать его на себя.
  • Хендкраб (англ. Handcrab) — частый враг. Он один из более ранних и более слабых монстров, с которыми игрок сталкивается в игре. Появляется в виде разлагающейся головы с протянутой рукой изо рта. Он движется быстро, несмотря на свою внешность, и он прыгает вперед с чрезвычайной ловкостью. В оригинальной версии мода хендкрабы - это резинки головного краба с гвоздями, выступающими из кожи.
  • Метатель призраков (англ. Launcher Ghost, примерный перевод, неофициальное имя) — противник, который появляется примерно после побега из госпиталя. Они встречаются на высоких открытых участках и могут стрелять залповыми снарядами, которые могут нанести умеренный урон. Выглядит как прозрачное, плавающее лицо, которое светится в темноте и заряжает шары энергии перед тем, как выстрелить.
  • Проглот (англ. Mouth Monster) — монстр, появляющийся в игре как редкий враг. Хотя он и не взаимодействует с игроком напрямую, из его отверстия свисает цепь, которая может заманить в ловушку неосведомленного игрока и подтянуть его вверх. Он служит скорее препятствием, чем настоящим врагом, но все равно будет угрожать игроку, который небрежно с ним справляется. Неспособность убить монстра до того, как он достигнет своей дыры, приведет к мгновенной смерти. Своим поведением сильно напоминает Барнакла из Half-Life.
  • Плевальщик (англ. Spitter) — монстр, встречающийся в больнице и городе. В оригинальной игре он выглядит как двуногое, похожее на кальмара существо с несколькими щупальцами вокруг рта, а в ремейке — как подтип дергающегося, ползающего по полу.
  • Зависимость (англ. The Addiction, неофициальное имя) — существо, которое выглядит как гнилая версия главного героя с полыми глазами, окровавленным лицом, бледной кожей и представляет собой трупоподобную позу со скрещенными руками на плечах. Также он обладает большой дырой на груди. Является главным антагонистом игры.

СаундтрекПравить

Intro1
В начале игры.
Aphex-twin-cliffs
При первом приближении к таблеткам в туалете. Оригинальное название Aphex Twin - Cliffs.
Sickness
При отключении электричества. Оригинальное название Andreas Rönnberg - Sickness. Также используется в Cry of Fear.

Интересные фактыПравить

  • Если в оригинальной версии AoM докторам не удаётся спасти Дэвида от передозировки, то в Director's Cut наоборот, Дэвид выживает.
  • Тело Дэвида Лизерхоффа появляется как пасхальное яйцо на пользовательской хоррор-карте Grey для Half-Life 2: Episode Two.
  • Газета The Standart, которую читает охранник в концовке №3, существует в реальности и издаётся только в Кении.
    • Также в самой газете пишется о 27 жертвах убийцы, хотя по прохождению мода мы убиваем куда больше (даже если брать в расчёт только рядовых врагов-дёргающихся).
  • Часть ресурсов для мода взяты из сторонних проектов.
    • Тела убитых людей, встречающиеся на альтернативном пути из города, а также в концовке №1 взяты из мода Poke646.
    • Модели Дёргающихся взяты у зомби из мода They Hunger. Также для лесных вариаций дёргающихся использована модель Мистера Вентеля из вырезанной заставки к Half-Life.
    • Для оружия использованы модели, сделанные фанатами для Counter-Strike и Half-Life. Имена авторов указаны в титрах мода.
  • В декабре 2014 году Team Psyskallar объявили о разработке новой версии AoM под названием Dark Assistance, где хотели полностью переработать мод под нужды кооператива. Но в феврале 2016 разработка издания была прекращена. Как объяснил Андреас, на тот момент Afraid of Monsters уже был переработан под работу в Sven Co-op и в своей версии она не нуждалась.
  • В одной из игровой сессии в Sven Co-op Андреас промолвился что на переходе озера должна была быть битва с ещё одним боссом, для которого тот с Джеймсом сделали модель и анимации. Но во время кодирования босс был вырезан, поскольку не знали как игрок мог с ним сражаться, если тот не мог управлять лодкой.

ГалереяПравить