Энциклопедия Half-Life
Advertisement
Энциклопедия Half-Life
Этот предмет относится к реальному миру. Этот предмет из эпохи Portal 2. Это безопасная статья. Нажмите для большей информации.
Frohmansquare.jpg Эта статья неканоничная.

Aquote1.png Думаешь, тебе не повезло с работой? В общем-то... Да, не повезло.
Aquote2.png

Aperture Desk Job — небольшая[2] игра во Вселенной Half-Life и Portal, предназначенная для Steam Deck. Её релиз состоялся 1 марта 2022 года[1]. В ней игрок занимается контролем качества продукции[3].

Обзор[]

Действие разворачивается во Вселенной Portal. Aperture Desk Job описывается как мини-игра, в которой игрок на протяжении всего времени сидит за пультом управления. Геймплей состоит из использования устройства ввода согласно инструкции. Каждая сцена в игре предлагает новый тип взаимодействия в ходе происходящих в комплексе событий. Игра требует контроллер, так как клавиатура и мышь не поддерживаются.

Сюжет[]

Основная статья: Сюжет Aperture Desk Job

Главный герой повествования, безымянный протагонист, нанят Aperture Science на должность инспектора по контролю качества, компанию ему составляет модуль персональности по имени Грэди. В первые же минуты работы случается инцидент, в результате которого в унитазе оказываются патроны, которые в ходе смыва выстреливают, что вдохновляет Грэди на разработку унитазов-турелей.

Спустя шесть месяцев протагонист испытывает пару турелей и случайно разрушает склад, из-за чего попадает в тюрьму, где проводит полтора года. Благодаря хорошему поведению за решёткой он выходит на свободу по условно-досрочному освобождению. К камере протагониста приходит Грэди и объявляет, что он теперь его новый надзиратель по УДО, и тот находится под его присмотром.

После тестирования турели на предметах с конвейерах Грэди поднимает пульт с героем наверх, к офису директора Aperture Science Кейва Джонсона для демонстрации турели их нового изобретения. Добравшись туда не без проблем, Грэди замечает, что Джонсона уже давно никто не видел. Вскоре раскрывается, что сознание главы компании было перемещено в гигантский компьютер внутри статуи его головы.

ИИ Кейва Джонсона впечатлён турелью и просит пришедших убить его, чтобы закончить страдания. После того, как пули оказываются неэффективными, Грэди предлагает отстрелить источник питания, чтобы ИИ Джонсон отключился. Однако, сразу после этого включается дополнительный источник питания, и ИИ Джонсон увольняет героев. Затем обветшавший пол не выдерживает гигантскую голову Кейва, и та проваливается вниз. Грэди удаётся увести их двоих от ответственности за убийство директора, и они продолжают заниматься старой работой под новыми именами. В самом низу голова ИИ Джонсона вместе с турелями исполняют реквием.

В ходе игры между главами демонстрируется ряд сцен с колонией богомолов. Богомолы случайно открывают, что электричество питает лампочку, после чего они очень быстро развивают технологии, проходя путь от викторианского общества до футуристичного города, питаемого светящимся зелёным ядром. Впоследствии во время крушения голова с компьютером, содержащим личность Джонсона, пробивает нижестоящие этажи комплекса и обрушивается на колонию богомолов, почти полностью уничтожая их цивилизацию. В результате зелёное ядро, питавшее город богомолов, становится новым источником энергии для большой головы. Данные сцены ссылаются на прежние упоминания людей-богомолов в Portal 2.

Персонажи[]

За кулисами[]

Aperture Desk Job возродила некоторые концепции, которые изначально планировались в играх серии Portal. Перенос сознания Кейва Джонсона в компьютер, за которым следовала его смерть от рук игрока, изначально была придумана и сделана для Portal 2[4]. Общая эстетика комплекса 1970-х и гигантская курица в частности были перенесены из F-STOP.

Композитор Майк Мораски для записи внутриигровых звуков записал уничтожение настоящих унитазов[5].

Реквием в конце игры, несмотря на то, что он «содержит меняющийся ритм и сопровождающую гемиолу», был исполнен самим Дж. К. Симмонсом без предварительного ознакомления с произведением, так как тот профессиональный баритон[6].

В сцене, где город богомолов предстаёт в викторианской стилистике, на заднем плане есть здание с вывеской «Manntis co». Такое название может ссылаться на компанию Манн Ко из Team Fortress 2.

Галерея[]

Примечания[]

Внешние ссылки[]

Вселенная Half-Life
Серия Half-Life Half-Life: Day One (Демо) · Half-Life · Half-Life: Uplink (Демо) · Half-Life: Opposing Force · Half-Life: Blue Shift · Half-Life: Decay
Half-Life 2 · Half-Life 2: Episode One · Half-Life 2: Episode Two
Half-Life: Alyx
Серия Portal Portal: First Slice (Демо) · Portal · Portal 2 · Peer Review · Perpetual Testing Initiative · Sixense MotionPack · Sixense Perceptual Pack
Портированные версии игр Half-Life (порт на Dreamcast) · Half-Life (порт на PlayStation 2) · Half-Life: Source · Half-Life Deathmatch: Source · Portal: Still Alive
Технологические демо Aperture Desk Job · Directed Design Experiments · Get Your Free TVs! · Half-Life 2: Lost Coast · Polyrobo · Probe Droid · Source Particle Benchmark · Демонстрации Half-Life · Демонстрации Half-Life 2
VR-демо Aperture Hand Lab · Robot Repair · Moondust · The Lab
Игровые режимы Alien Mode · Capture The Flag · Futbol (вырезано) · Кооперативный режим Half-Life (вырезано)
Отменённые игры Borealis · F-STOP · Prospero · Half-Life: Hostile Takeover · Half-Life 2: Episode Three · Return to Ravenholm · Эпизод Уоррена Спектора
Другие официальные игры Bridge Constructor Portal · Deathmatch Classic · Half-Life 2: Deathmatch · Half-Life 2: Survivor · Portal Pinball · Portal: The Uncooperative Cake Acquisition Game
Сборники Half-Life: Further Data · Half-Life: Generation · Half-Life: Initial Encounter · Portal: Companion Collection · The Orange Box
ARG Half-Life 2 ARG · Portal ARG · PotatoFoolsDay ARG
Связанные игры Codename: Gordon · Half-Line Miami · Lego Dimensions · Narbacular Drop · Tag: The Power of Paint · Модификации
Графические движки GoldSrc · Source · Source 2
Другие программы Half-Life SDK · Source SDK · Valve Hammer Editor
Прочее ApertureScience.com · Half-Life High Definition Pack · Half-Life Mod Expo · Half-Life Preliminary Findings · Half-Life: Uplink (фильм) · Mr. Valve · Интерактивный тизер Super 8 · Канон · Коллекционные карточки Steam · Пасхальные яйца · Разработка Half-Life 2 · Ретконы · Спидраны · Список моделей HECU · Список моделей граждан · Ссылки в популярной культуре · Твиттер Брина-личинки · Цензурная версия Half-Life
Advertisement