ФЭНДОМ

RW article HL1 article Good article logo
1296378397 0sq5m8yr61oenmc copyЭта статья является хорошей!

Gmodlogo Это статья о моде.

Aquote1 Run. Think. Shoot. Live. Source.
— Теглайн Black Mesa как дань уважения оригинальному теглайну Half-Life.
Aquote2

Black Mesa, ранее известная как Black Mesa: Source — игра-ремейк оригинального Half-Life на движке Source. Конечной целью игры является воссоздание с нуля Half-Life, используя расширенные возможности движка Source для создания нового и более увлекательного мира игры с гораздо более разнообразным, интересным и красивым окружением и более сложным и реалистичным геймплеем.

Для Black Mesa будет необходима любая игра на движке Source[2], а саму игру нужно покупать за 6,77 долларов (420 руб.) в Steam. Дату релиза несколько раз переносили, однако 1 сентября 2012 года на официальном сайте заработал таймер релиза, заканчивающий отсчёт 14 сентября 2012 года. В этот день состоялся неполный релиз (в игре отсутствуют финальные главы). 1 ноября разработчиками всё же был анонсирован Зен, выход которого был запланирован на лето 2017 года, потом на осень 2018, а позже на неизвестный срок. Были показаны скриншоты, на которых можно увидеть, какой длины будет начальная глава. Также в Hallowe'en Update была добавлена русская локализация, однако остались проблемы со шрифтом — например, не отображаются субтитры (позже исправлено в Hallowe'en Update Hotfix 1). 19 ноября 2018 года был показан трейлер Зена для Black Mesa, а летом 2019 года вышла первая бета-версия. Предполагается, что все главы Зена можно будет пройти за 6-7 часов.

ОбзорПравить

Black Mesa, чья разработка началась в ноябре 2004 года, появилась в связи с недовольством поклонников серии, игравших в Half-Life: Source; результат переноса Valve Half-Life на движок Source многими признавался неудачным, так как кроме увеличения полигональности моделей и некоторого улучшения графики не были использованы все возможности движка, а также не были созданы новые, более качественные модели.

Black Mesa содержит собственные текстуры, модели, звуки, озвучку и музыку (написана звуковым дизайнером мода Джоэлом Нильсеном), созданные специально для мода. Однако разработчики намерены сохранить все элементы геймплея оригинальной игры без добавления совершенно новых врагов, оружия и уровней. В игре использованы модели Half-Life 2 с новыми текстурами (такие как монтировка, Colt Python, хедкрабы, барнаклы, вортигонты или вороны)[3].

С начала разработки команда выпустила множество фотографий, в том числе скриншотов большинства глав и многопользовательских карт, моделей, рендеров, концепт-артов, а также видео с геймплеем и трейлеров с отрывками саундтрека. Скорее всего из-за того, что мод является сторонним, Valve в частом порядке попросило команду убрать из названия слово Source, дабы избежать путаницы, что является официальным продуктом Valve, а что нет.

В какой-то момент был запланирован ремейк Half-Life: Uplink. Он был создан сторонним разработчиком и выпущен под названием Black Mesa: Uplink.

Разработчики выпустили тизер в 2005 году и полнометражный рекламный ролик в 2008 году. Они также выпускали изображения, видео и концепт-арты во время разработки проекта. Весной 2009 года была названа официальная дата выхода проекта - конец 2009 года, но с тех пор эта дата была изменена на "когда будет сделано" после того, как команда не смогла выпустить игру к намеченному сроку.

Игра была выпущена 14 сентября 2012 года. Официальной локализации от российских издателей не будет. Перевод и озвучивание на себя взяла студия "GameSVoiCE"[4]. 5 мая 2015 года игра вышла в Steam Greenlight, при этом в неё был добавлен мультиплеер.

В последующие годы было сделано множество обновлений. В частности, улучшена технология освещения и теней и добавлено смешение текстур. В конце 2016 года было официально объявлено о разработке Зена. В начале 2017 г. появился первый скриншот, на котором была изображена пещера в Зене. Релиз назначили на лето 2017 года, однако позже дату выхода перенесли на зиму того же года.

После очередного переноса, уже на 2018 год, Crowbar Collective стала чаще оповещать публику о ходе работы. Летом 2018 г. разработчики отчитались по поводу хода создания каждой из глав по отдельности.[5] В серии октябрьских блогов показаны пещеры, болото и пустоши Зена.[6][7][8] 19 ноября вышел официальный трейлер.[9] Выход был назначен на вторую четверть следующего[10] года.

В декабрьском дневнике разработки показан эффект тумана в параллельном измерении (Зуман, англ. Xog), улучшенный интеллект контроллеров, пехотинцев и вортигонтов, динамические тени от света фонарика, "мягкие" частицы, возможность бега с объектами в руках и прогресс создания оставшихся глав игры.

В январе 2019 года команда творцов обнародовала изображения, показывающие физику и дизайн проекта.[11] В мае разработчики продемонстрировали скриншоты с новой растительностью и элементами дизайна. Crowbar Collective также похвасталась продвижением в разработке главы "Логово гонарча".[12]

В начале июня была добавлена новая анимация для зомби и трассера, а также улучшена система наведения РПГ.[13] 25 июня 2019 года вышла техническая демоверсия Зена, содержащая в себе первые три карты параллельного мира.[14]

Отличия от оригинальной игрыПравить

ГеймплейПравить

Ниже представлен список изменений, затронувших геймплей:

  • Возможность ускоренного передвижения (спринта);
  • Функция «зум» (бинокль) костюма HEV 4 (на самом деле эта функция впервые появилась в HEV 5, в Half-Life 2).
  • Аварийные факелы (фальшфейеры), с помощью которых можно поджигать врагов;
  • Система достижений;
  • Возможность разорвать на куски людей или монстров с помощью ручного оружия;
  • Возможность манипулировать (брать, бросать) трупами мелких (например, хедкрабов и хаундаев) и частями тел крупных монстров, а также людей.
  • Максимальное количество носимых патронов отличается от оригинала;
  • Боезапас глюонной пушки расходуется быстрее, нежели в оригинале;
  • Перепрограммирование турелей, делающее их оружием против солдат и пришельцев (тем не менее, игрок всё равно будет считаться врагом). Турели также можно поднимать и переносить с места на место. В отличие от Half-Life, у турелей кончается боезапас;
  • Гаргантюа в ранних версиях игры невозможно убить оружием игрока; в текущей Steam-версии это исправлено.
  • Изменены местонахождение монтировки и порядок получения оружия;
  • У фонарика не кончается заряд.

Отсутствуют:

  • Тренировочный уровень (добавлен в виде сторонней модификации[15] от других разработчиков).
  • Уровни в мире Зен, и их разработка все ещё в процессе (после прыжка Гордона Фримена в телепорт игра заканчивается).
    • Сторонним украинским разработчиком Владиславом Лисовиченко (Zloikot) было создано дополнение, добавляющее Зен на основе его моделей из Half-Life: Source, но с улучшенной графикой и новыми текстурами.

ЛюдиПравить

  • На территории комплекса теперь присутствуют женщины.
  • Внешность людей стала гораздо более разнообразной и теперь они не похожи друг на друга словно клоны. Всего создано 15 типов лиц (одно не используется), создающих множество вариантов внешности за счёт причёсок, усов, бород, очков и головных уборов. 
  • Персонажи стали разговорчивее — в Black Mesa присутствует более 6 тысяч линий диалогов.
  • В главах Anomalous Materials и Unforeseen Consequences вместо «Эйнштейна» из оригинальной игры рядом с Илаем Вэнсом появляется Айзек Кляйнер (использующий схожую с Half-Life 2 модель), который также заменяет одного из учёных, провожающих Гордона Фримена к лифту, ведущему к антимасс-спектрометру. В отличие от последних, он не только открывает игроку дверь, но и сам идёт к лифту вместе с ним и таким образом встречается с Илаем.
  • В оригинальной игре охранники могли использовать только пистолеты. В ремейке они могут использовать помимо пистолетов дробовики и револьверы.

ВрагиПравить

  • Буллсквиды плюются сразу несколькими порциями кислоты, а не одной, что усложняет борьбу с ними.
  • Вортигонты перезаряжают электрический заряд быстрее, чем в оригинальной игре.
  • Барнакла нельзя убить одним ударом монтировки, как раньше.
  • Помимо зомби-учёных, в игре теперь присутствуют зомби-охранники, зомби-HECU, зомби в HEV костюме и зомби без половины тела.
  • Зомби получили особенности из второй части: их можно убить, не убивая хедкраба, и они могут кидать в игрока объекты.
  • Зомби умеют хватать своих жертв и, высоко подняв над землёй, душить.
  • Бронежилеты солдат HECU похожи не на PCV из оригинальной игры, а на стандартные бронежилеты армии США.
  • У чёрных оперативниц пистолеты теперь без глушителей, и их можно подбирать.
  • Тентакл встречается в игре только 1 раз (в ракетной шахте).
  • Отсутствуют плотоядные пиявки.
  • Среди солдат HECU присутствуют медики.
  • M2A3 Bradley был заменён на БТР.
  • Офицеры HECU могут носить очки или курить сигары.
  • Появились новые «виды» фауны Зена:

ОружиеПравить

  • В бесплатной версии игры у Глока отсутствует автоматический огонь (в Steam-версии он был возвращён);
  • Из MP5 теперь нельзя стрелять по одному патрону: даже при кратковременном нажатии автомат стреляет очередью по 2-3 патрона (также исправлено в Steam-версии).

СюжетПравить

Если сравнить сюжет с оригинальной игрой, а также её дополнениями, в модификации есть несколько неточностей:

  • В оригинале присутствует момент, когда игрок в начале игры портит обед некоего сотрудника, а в Half-Life 2: Episode Two выясняется, что обед принадлежал учёному Арне Магнуссону. В модификации игрок Магнуссона не видит, зато встречает охранника, намекающего, что Гордон испортил «сам знает чью» еду.
  • Также в оригинальной игре пришельцы с Зена начали ассимилировать свою флору и фауну с земной, что в модификации показано не полностью. В вырезанной карте главы «Поверхностное натяжение» отсутствуют данные признаки: не пробиваются органические трамплины сквозь асфальт, в игре они присутствуют только в 2 местах. Также довольно мало мест, поросших странной инопланетной субстанцией, которая была свидетельством запуска процесса ксено-формирования на территории комплекса. В моде данный факт был заменен на полномасштабный военный захват планеты, с участием разных видов инопланетных войск, что было показано перед входом в комплекс «Лямбда». Тем не менее, в версии 0.3.0 данная неточность была исправлена.
  • В самом начале игры, во время поездки на транспортном вагончике, Гордон наблюдает, как один из охранников стучится в дверь. Опираясь на сюжет дополнения к оригинальной игре Half-Life: Blue Shift, можно считать, что это — Барни Калхаун. Однако модель его лица не совпадает с сюжетом других игр серии.
  • В Half-Life 2 Кляйнер говорит Гордону, что добавил в его костюм бинокль, однако в Black Mesa он уже есть — разработчики не стали вырезать его из исходного кода игры.
  • После инцидента, выбравшись из помещения с антимасс-спектрометром, Гордон Фримен видит, как учёный пытается сделать искусственный массаж сердца охраннику. В оригинале охранник возвращается к жизни, в то время как в модификации учёному сделать это не удаётся.
  • В оригинальной игре после боя на территории Верхнего автопарка игрок должен при помощи гаубицы разнести ворота, после чего оттуда выйдут два пехотинца, уничтожить которых при помощи той же гаубицы нетрудно. В модификации вместо них появляется танк, подбить который куда сложнее, так как гаубица заменена ракетомётом со сложным и неудобным наведением.
  • В главе Anomalous Materials, после разговора с охранником за компьютером, Гордон следует по первому коридору, который заканчивается овальным углом. Опираясь на сюжет Half-Life: Blue Shift, на месте данного угла ближе к потолку присутствует камера, через которую Барни Калхаун может видеть, как Фримен направляется за костюмом. В модификации камеры там нет; несмотря на то, что поблизости есть другая камера, последняя снимает это место с противоположного ракурса.
  • В начале игры в оригинале было показано несколько рабочих на погрузчиках, в моде их нет.
  • Отсутствуют некоторые голосовые оповещения костюма H.E.V.

КартыПравить

  • Некоторые главы и участки были вырезаны или сокращены (возвращены модами Vent Mod, On a Rail Uncut и Surface Tension Uncut), а другие, наоборот, стали длиннее; также изменён порядок некоторых локаций.
    • Глава Surface Tension сильно сокращена. Так, после того, как игрок подбирает в вентиляции снарков, шахта выведет его не в автомастерскую, как это было в оригинале, а сразу к локации с Гаргантюа.
      • В версии 0.3.0 (Steam) вернулись недостающие карты в главу Surface Tension. Они с некоторыми изменениями были взяты из мода Surface Tension Uncut.
    • В несколько раз увеличена локация с плотиной гидроэлектростанции.
  • В главе Office Complex оригинальной игры была возможность отключить турель на лестнице, поднявшись к ней через потайной ход (для открытия необходимо разбить потолок в одной из комнат). В ремейке потолок уже разобран, а сам путь к турели ощутимо увеличился, включив в себя проход через вентиляцию и лифтовую шахту.

ОзвучкаПравить

Актёр Роль
Кеван Брайтинг (англ. Kevan Brighting) Учёные (мужчины)
Адам Дравин (англ. Adam Dravean) Нихилант
Лурана Хиллард (англ. Lurana Hillard) Учёные (женщины)
Майк Хиллард (англ. Mike Hillard) Айзек Кляйнер, учёные (мужчины)
Крис Мертенс (англ. Cris Mertens) HECU, система оповещения Чёрной Мезы
Кевин Сиск (англ. Kevin Sisk) Охранники, Илай Вэнс, защитный костюм HEV, G-Man
Виктория Тёниссен (англ. Victoria Teunissen) Система оповещения Чёрной Мезы
Джанет Оливер Уилсон (англ. Janet Oliver Wilson) Чёрные оперативники

РепликиПравить

Ниже представлены уникальные, т.е. созданные авторами мода, реплики.

По рельсамПравить

Командир HECU солдатам у ракеты

  • Отряд ракеты «Рэд», внимание, цель «Фримен» может быть в вашем секторе. Будьте крайне бдительны. Не дайте ему добраться до пусковой площадки.

Мрачные предчувствияПравить

  • Во время захвата Фримена: Хороший выстрел!

Поверхностное натяжениеПравить

Запросы командира отряда Гусь-4

  • Гусь-4: Все станции, говорит Гусь-4. У меня 16 раненых, 7 убитых в зоне высадки «Воробей». Вокруг нас несколько скатов, мы не можем подняться в воздух. Нас прижали к земле.
  • Гусь-4: Меня кто-нибудь слышит? Нам нужна поддержка сечас же!
  • Ищейка-3: Гусь-4, говорит Ищейка-3. Слышу вас чётко и ясно. Прибуду ориентировочно через минуту. Держитесь, парни.

Переговоры снайпера HECU

  • Квакша-3: Говорит Квакша-3. Веду наблюдение за Фрименом. Собираюсь вступить в контакт.
  • Оскар-2: Квакша-3, говорит Оскар-2 «Папа», приём. Вы уверены, что это Фримен?
  • Квакша-3: Он выглядит как апельсиновое мороженое, сэр.
  • Оскар-2 (сначала неразборчиво всторону, а затем отвечает снаперу): Принято. По возможности открывайте огонь.
  • Квакша-3: Принято.

Мастиф-1 (HECU)

  • Говорит Мастиф-1. Вижу несколько целей. На три часа, в пятидесяти метрах. Выдвигаюсь.
  • При появлении ската: Противник в воздухе! (брань на фоне)
  • Перед гибелью: Назад. Назад! Назад, мать т... (вперемешку с бранью)

Раненый солдат HECU

  • Эхо-3: Все станции, говорит Эхо-3 «Джульетта». На мой отряд напали, я ранен. Сильное кровотечение... из левой ноги.
  • Эхо-5: Эхо-3 «Джульетта», говорит Эхо-5 «Ромео». Вам нужно наложить повязку выше раны. Откройте свой медицинский набор.
  • Эхо-3: Набора рядом нет.
  • Эхо-5: Повторите.
  • Эхо-3: Набора рядом нет. Я... я...
  • Эхо-5: Окей. Найдите другой такой набор, перевяжитесь и убирайтесь оттуда.
  • Эхо-5: Вы ещё там? Эхо-3 «Джульетта», приём.

Запрос поддержки (HECU)

  • Все станции, говорит Эхо-5 «Браво», может ли кто-нибудь оказать поддержку с воздуха в секторе 8?
  • Все станции, говорит Эхо-5 «Браво», может ли кто-нибудь оказать поддержку с воздуха в секторе 8? Меня хоть кто-нибудь слышит?

Вертолёт (HECU)

  • Эхо-5: «Раскат-1», говорит Эхо-5 «Янки», требуется огневая поддержка. Как слышно?
  • Раскат-1: Говорит «Раскат-1», меняю позицию, больше не могу оказывать поддержку. Перемещаемся в зону посадки «Зяблик».
  • Эхо-5: Ответьте! Или вышлите кого-нибудь ещё!
  • Раскат-1: Пробивайтесь к ближашей зоне посадки и ждите дальнейших указаний.

НаградыПравить

  • Mod DB — Лучший разрабатываемый мод в 2005 году[16].
  • Mod DB — Поощрительная премия для невышедшего мода в 2007 году[18].
  • Wired.com Vaporware 2009: Inhale the Fail (4-ое место)
  • Wired.com Vaporware 2010: The Great White Duke (4-ое место)
  • Mod DB — Мод года (2012 год)[19].

Пасхальные яйцаПравить

  • В игре попадаются кружки с эмблемой серии Half-Life — лямбдой в круге и сайтом Valve.
  • В бумагах, разбросанных по комплексу, можно найти немало интересного: например, эмблему самой игры вместо герба комплекса, забавные рисунки или планы Уоллеса Брина по захвату мира.
  • Как и в оригинальной игре, в холле сектора C можно включить сигнализацию под столом охранника.
  • На экране компьютера в углу холла отображается почта на имя Уолтера Беннета, причём на аватаре пользователя изображена модель учёного "walter" из оригинальной игры.
  • На микроволновке в начале игры есть клавиша Head Crab. Если после каскадного резонанса вернуться к ней, то внутри будет сидеть хедкраб. Включение микроволновки убивает его.
  • Фамилии на шкафчиках в раздевалке всё так же повторяют имена разработчиков.
  • По пути в тестовую камеру можно подслушать разговор учёных о повторении некоего масштабного эксперимента. Это намёк на то, что Black Mesa воссоздаёт события Half-Life.
  • На всех компьютерах с "синим экраном смерти" ошибка вызвана файлом hl2.exe.
  • После каскадного резонанса в одну из стеклянных капсул в комнате Кляйнера и Вэнса телепортируется хедкраб. Айзек подходит к нему и выражает явное восхищение существом. Надо полагать, что именно этот хедкраб впоследствии получил кличку Ламарр.
  • В офисном комплексе встречаются фотография кота с подписью "Эрвин Шрёдингер", а также портрет Хеди Ламарр (актрисы, в честь которой назван хедкраб Кляйнера).
  • На протяжении всей игры встречаются банки из-под газировки Linux Cola. Это намёк на операционную систему Linux.
  • В главе "Blast Pit" после уничтожения тентакла охранник цитирует культовый фильм "Хищник": "Правду говорят: если есть кровь, то можно убить".
  • В главе "Queshionable Etics" можно найти надпись "Pizza is lie", что является отсылкой к Portal.
  • Там же в одном из кабинетов на стенах можно найти портреты разработчиков и фотографии, являющиеся на самом деле скриншотами из Half-Life и Half-Life: Blue Shift.
  • Там же в полузатопленной лаборатории на одной из маркерных досок обнаруживается Dopefish - рисованная рыбка, часто использующаяся в качестве пасхального яйца.
  • Где-то в комплексе спрятана фиолетовая шляпа-цилиндр. Если отправить её в мир Зен, то игрок получит достижение; юмор, однако, в том, что разработчики периодически прячут шляпу на какой-то другой карте. В текущий момент её можно найти в главе 3, на трубах возле разрушенного перрона Сектора С.
  • В игре можно найти коробку с надписью "I'm upside down, Please turn me over", что значит "Я вверх ногами, пожалуйста, переверните меня".
  • В главе "Queshionable Etics" (а возможно и по всей игре) можно найти отсылку к научно фантастическому сериалу "Futurama". На одном из столов лежит книга синего цвета "Good News Bible"; это отсылает к одной из наиболее часто произносимых фраз профессора Фансворта: "Good news, everyone!".

Баги Править

Несмотря на многолетнюю историю разработки, полностью современный движок и поддержку Valve, в игре иногда встречаются баги, которые являются предметом насмешек со стороны игроков.

  • При большом количестве мёртвых NPC на карте трупы могут принимать так называемую Т-позу — стандартную позу рэгдолла, стоящего вертикально с распростёртыми руками. Физическое взаимодействие с такой моделью прекращается.
  • Бенитекулы (подводные барнаклы) не реагируют на глюонную пушку или взрывы.
  • Ударная волна от отбрасывающего хаундая иногда толкает вас через стены, в результате чего игрок застревает.

ГалереяПравить

В то время как официальный сайт является основным источником для большинства официальных изображений, все личные веб-сайты соответствующих членов команды также обеспечивают эксклюзивными скриншотами.

СкриншотыПравить

ЗенПравить

МоделиПравить

ОружиеПравить

NPCПравить

ТранспортПравить

ПрочееПравить

Концепт-артыПравить

Примечания Править

Внешние ссылкиПравить