ФЭНДОМ

HL1 article
Frohmansquare Эта статья неканоничная.

Cloister — невышедшая карта для мультиплеера Half-Life, разработанная Марком Лэйдлоу.

ОбзорПравить

Прежде чем получить работу в Valve в качестве сценариста и геймдизайнера, Лэйдлоу создал несколько экспериментальных карт для Quake. Cloister была следующей после карты «Chapel Shoggoth», и, как позже признался Марк на своём официальном сайте[2], «единственной более-менее законченной».

Исходный файл для Cloister был обнаружен среди других карт Марка Лэйдлоу, хранящихся в WC Mappack. Позже в сети появилась скомпилированная для Half-Life версия карты, датированная 21 июня 1999 года. В ней уже было частично настроено освещение, присутствовал бассейн, точки спавна и прочие механики (в частности, телепорт, встроенный в дыру в мостике над землёй и переносящий в коридор на верхнем этаже, рядом с «аркой»), однако не было расставлено оружие, а все сооружения и помещения (в т. ч. пол) использовали стандартную текстуру кирпича.

В 2017 году пользователь Marphy Black выпустил видео, посвящённое Cloister, на своём YouTube-канале. К своему обзору он приложил архив с работающей картой, а также текстовую копию письма от Лэйдлоу с ответом на вопросы Marphy касательно истории её разработки[1]. В этом письме Марк пояснил, что на карте изначально должна была быть использована текстура песчаника; кроме того, на открытых поверхностях на стенах висели зелёные лозы. Также Марк рассказал, что работал над ещё одной картой для дезматча Half-Life под названием Alchemy, которая была «ещё более клаустрофобной, чем Cloister».

На основе данных, собранных Marphy Black’ом, 15 апреля 2017 года пользователь под ником Alles_Ratten выпустил исправленную версию Cloister, добавив все недостающие текстуры (включая таковые для вышеупомянутых телепорта и лоз), расставив оружие и полностью поменяв освещение (в качестве источников света в коридорах были расставлены факелы). 2 января 2018 года карта была перезалита в связи с исправлением ошибок.

ListerПравить

Dm lister

Один из скриншотов Lister.

22 ноября 2017 года пользователь Tumblr Дэвид «Trashbang» Уилл выпустил «ремейк» карты под названием Lister (dm_lister)[3]. От оригинальной Cloister она отличалась значительно улучшенной графикой, в том числе немного расширенными помещениями и новыми высококачественными текстурами. Марк Лэйдлоу также упомянул об этом ремейке в своём блоге[2]. Последнее обновление карты датировано 19 марта 2019 года.

ГалереяПравить

ВидеоПравить

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 Текст письма
  2. 2,0 2,1 Блог, посвящённый Cloister и Lister, на официальном сайте Марка Лэйдлоу
  3. Авторский пост о карте Lister от Trashbang

Внешние ссылкиПравить