ФЭНДОМ

Aquote1 Crossfire – это полный взрыв. Когда раздаётся звук сирены, предупреждая людей о приближении воздушного удара, все стремятся к бункеру, и, ну, это очень весело — сидеть в башне с пушкой.
— Роберт Волкер
Aquote2

Crossfire — мультиплеерная карта Half-Life. Была добавлена в игру в патче 1.0.0.8, выпущенном 13 января 1999 года. Официальная версия карты для Opposing Force была выпущена 6 декабря 1999 года.

Обзор Править

Crossfire1

Внутренний двор за посадочной площадкой.

Crossfire предназначена для больших групп игроков. Карта состоит из двух частей: первая часть (спавны игроков) — это три двухэтажных здания со внутренним двориком ниже уровня земли, в которых находится оружие, а также зарядные устройства для здоровья и костюмов, аптечки, батареи и модули дальних прыжков. Управляемые кнопками лифты являются основным средством подъёма в зданиях, в то время как балконы и большие окна позволяют быстро убежать с верхних этажей. Сторона комплекса, обращённая к бункеру, имеет многочисленные выходы из области и обеспечивает достаточное укрытие.

Вторая часть представляет из себя посадочную площадку со зданием, состоящим из двух башен с пушками (с ними можно взаимодействовать, поднявшись по наружным лестницам) и бункера с двумя огневыми точками в основании башен. На эту площадку можно попасть, поднявшись по склонам либо по лестницам. В комнатах бункера можно найти патроны к дробовику, РПГ и контейнеры с ураном для тау- или глюонной пушки, а в огневых точках — арбалет и патроны к нему. В то время как в первой части делается акцент на вертикальной игре (т. е. стрельбе с трёх точек: двор—переходы между зданиями—верхние этажи), во второй сражение преимущественно происходит на ровной открытой области.

Crossfire button

Панель управления и сирена над ней.

Отличительной чертой Crossfire среди других официальных карт является бомбардировка с воздуха, которую можно запустить, нажав красную кнопку на панели управления в бункере (изначально она скрыта за двумя компьютерами по центру панели). При нажатии кнопки окна огневых точек, ворота бункера и шахты в башнях начинают медленно закрываться, блокируя последние пути входа, после чего происходит мощный взрыв. Бомба убивает всех игроков, находящихся вне бункера.

После первого запуска у игроков есть 3 минуты, чтобы повторить атаку с воздуха. Возможность бомбардировки «обозначается» цветом лампочек в башнях: если они зелёные, значит, бомбу можно сбросить.

За кулисами Править

BMRF helipad Osprey

Вертолётная площадка из главы «Поверхностное натяжение», послужившая прототипом для Crossfire.

Данная карта — результат воплощения идеи Дарио Касали о создании локации, где игроки будут защищать здание, похожее на крепость с двумя башнями, а сдерживающим фактором для противников будет атака с воздуха. Будучи модифицированным вариантом карты c2a5e из главы «Поверхностное натяжение» оригинальной игры, Crossfire изначально не имела пушек — их предложил добавить Бретт Джонсон. Здания внутреннего двора изначально планировались как обычная оружейная, а основное сражение должно было происходить на вертолётной площадке и в бункере. По мнению Касали, «лучший способ успешно удержать бункер — это координировать команду людей, часть которых управляет большими пушками, часть отбивает вражеских снайперов». Позже Касали назвал Crossfire своим лучшим игровым достижением, а другие разработчики из Valve заявляли, что это их любимая карта.

Интересные факты Править

Crossfire guard

Охранник в огневой точке.

Crossfire SecretRoom

Секретная комната.

  • Crossfire — одна из трёх карт мультиплеера (и единственная официальная), на которой присутствуют NPC, а именно, охранники (их можно увидеть, если запустить карту через консоль в одиночном режиме). Первого охранника можно встретить в огневой точке слева от ворот бункера, второго — в комнате за окнами здания, находящегося напротив (в ней можно найти глюонную пушку), третьего — на верхнем этаже того же здания (за окнами слева, если смотреть от бункера). Вероятно, они были добавлены с целью тестирования бомбардировки.
    • Две другие карты, на которых можно найти охранников — Rust Mill и Kandy One.
  • В одном из зданий можно найти секретную комнату, подсвеченную синим светом. Там можно найти 5 аптечек, 5 батареек и арбалет с двумя обоймами. Планировалось, что в эту комнату можно будет попасть через выдвижную стену на первом этаже здания, однако перед самым релизом карты идея со стеной была отвергнута, в результате чего комната оказалась недоступной без помощи noclip. Тем не менее, в Half-Life Deathmatch: Source это было исправлено, однако синяя подсветка, наоборот, была убрана.
  • На этой карте при помощи чита noclip можно найти подпись Дарио Касали. Она находится прямо под площадкой.
  • В Half-Life: Further Data была добавлена «альтернативная» версия данной карты, получившая название DoubleCross. Также Crossfire послужила основой для карты Run Off из Half-Life 2: Deathmatch.