ФЭНДОМ

A labs lauradubuk

Концепт-арт Aperture Science времён сороковых, когда компания была на пике могущества.В Portal 2 этот период воплотился в виде шахт развития.

F-STOP — не вышедший приквел к Portal.

РазработкаПравить

В 2007 году в Valve состоялся Direct Design Experiments, в результате которого разработчики, разбившись на команды, после несколько месяцев труда представили Гейбу Ньюэллу различные свои наработки. Используя мультяшный визуальный стиль, подобно Team Fortress 2, Вейер и его команда создали совершенно новую, нежестокую, механику для игры-головоломки. Другим разработчикам она показалась весёлой, запоминающейся и, что более важно, свежей и абсолютно неожиданной.

Несколько дней спустя демонстрации Ньюэлл вызвал команду Вейера к себе в офис, чтобы спросить, не желают ли они сделать F-STOP в качестве приквела к Portal. Он считал, что Valve нуждалась в большой и неожиданный идеи для сиквела. Вейер был слегка шокирован: Portal стал сенсацией, настоящим феноменом, никто не хотел брать ответственность за то, чтобы переплюнуть его.

Команда стала работать над F-STOP, но он так и не стал Portal 2. После целого года интенсивной разработки Valve стала сомневаться в изначальной концепции. Тестеры обожали новую игровую механику, но продолжали спрашивать, почему в игре нет порталов. В итоге разработчики полностью переделали игру, и на свет появилась Portal 2.[1]

СюжетПравить

Повествование разворачивалось до событий оригинальной Portal, в пятидесятых. Игроки должны были увидеть Aperture Science, какой она выглядела до инцидента. Ни Челл, ни GLaDOS в сюжете приквела не фигурировали. Протагонистом являлась девушка по имени Мел.[1] На многих концепт-артах представлены манекены-андроиды с искусственным интеллектом. Они неким образом участвовали в тестах.[2] Джо Хан работал над анимациями для этих роботов.[3] В роли антагониста выступал эксцентричный южный миллиардер Кейв Джонсон, директор и основатель Aperture Science.[1] Желая жить вечно, он повелел перенести его разум в компьютер. В процессе повествования он начинал осознавать, как много человечности утратил. Позже Кейв становился роботом и вёл восстание андроидов. Таким образом он приходил к власти. В определённой момент героиню судили за «военные преступления», а именно за плохое обращение с их собратьями-турелями, которые в ходе истории непременно страдали от рук игрока.[4]

Игра начиналась с того, что главная героиня просыпалась в помещении, в котором симулировался пляж с лачугой и пальмами. Как только Мел отходила на некоторое расстояние от изначальной точки, дорогу ей преграждали панели. Окружение оказывалось бутафорией, Мел окружали панели, и в результате её вывозили из камеры на маленькой платформе в неизвестном направлении.[1]
Portal casting

Детали кастинга

ГеймплейПравить

Как и Portal, F-STOP оставалась головоломкой. В игре не было порталов. Главным орудием в руках игрока становилась камера. По-видимому, игрок мог делать ограниченное количество снимков.[5]

СудьбаПравить

Кейв Джонсон из антагониста превратился в давно усопшего второстепенного персонажа. При этом был несколько переработан его физический и моральный облик, отчего он стал миллиардером со Среднего Запада. Ретрофутуристичный дизайн частично проявился в шахтах развития.[6]

Эрик Уолпоу не отрицает той возможности, что однажды Valve вернётся к геймплейной механике F-STOP при создании новой игры.[1]

За кулисамиПравить

  • Diorama card001

    Фигурка из картона с Кейвом Джонсоном, девочкой, бездомным и пациентом.

    F-Stop — это термин, обозначающий величину диаметра диафрагмы фотокамеры.
  • На диораме в музее представлен пациент в смирительной рубашке, внешне очень похожий на крикуна, вырезанного из Left 4 Dead, другой игры от Valve, особого заражённого. Вероятно, разработчики заново воспользовались старыми наработками.

ГалереяПравить

ПримечанияПравить