ФЭНДОМ

Featured article logo
1296378477 oymw9glnbeq3ugx copyЭта статья является избранной!

POSTER16 Информация в этой статье устарела. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
HUD (Head-Up Display) — интерфейс игрока, позволяющий видеть здоровье, заряд костюма, количество боеприпасов и выбирать оружие. HUD всегда неподвижен. В модификациях Counter-Strike, Team Fortress Classic и Day of Defeat элементы HUD содержат мини-карту (которая показывает расположение союзников на уровне), меню постройки и быстрые сообщения.

Изначально HUD в играх отсутствует; чтобы его включить, необходимо подобрать HEV-костюм.

HUD в играх на GoldSrc Править

GSRC HUD 0

HUD в Half-Life

В GoldSrc информация о уровне здоровья, заряде костюма (состоянии брони) и количестве патронов отображается шрифтом, который создаётся из т. н. спрайт-листа. Индикаторы типа урона, меню выбора оружия и индикаторов подбора оружия накладываются на экран как отдельные спрайты, не зависящие от текстовых индикаторов.

Спрайты для HUD в GoldSrc имеют палитру в оттенках серого; это сделано для определения прозрачности спрайта и настройки его цвета (чёрный — прозрачный, белый — непрозрачный, оттенки — разная степень прозрачности). Внутриигровой цвет спрайтов задаётся в файле «hud.txt»; по умолчанию он одинаков для всех основных элементов интерфейса. Шрифт, в отличие от цвета, не может быть изменён через данный файл, т. к. текстовые индикаторы (цифры) хранятся вместе с другими элементами интерфейса как изображения.

Игра Цвет HUD (R, G, B) Шрифт текста
Half-Life Цвет кожуры апельсина (255, 160, 0) Trebuchet MS
Half-Life: Opposing Force Зелёный (0, 160, 0) OCR-A Std
Half-Life: Blue Shift Синий (95, 95, 255) Trebuchet MS
Half-Life: Decay Для Джины Кросс: серый (160, 160, 192)
Для Колетт Грин: красно-оранжевый (255, 128, 64)

Дополнительные элементы HUD Править

RofiDLL

Новые элементы HUD при установленном RofiDLL.

Движок работает с игровой библиотекой («client»), в которой записана информация о расположении элементов HUD, цвет элементов движок берет в файле «clientscheme.res». С помощью сторонней клиентской библиотеки RofiDLL в игру добавляются такие элементы HUD, как Source-подобный чат, показатель скорости игрока и цвет показателя здоровья в зависимости от значения. Также RofiDLL упрощает для игрока распрыжку.

HUD в играх на Source Править

SRC HUD 0

HUD в Half-Life 2: Episode Two

В играх на Source HUD отображается посредством наложения панелей VGUI2 или символов из специальных текстовых шрифтов (например, boxrocket), которые могут меняться в цвете, размере и пульсировать. Цвет HUD можно изменить, отредактировав .res-файл в ресурсах игры. Однако, как и предшественник, Source также имеет возможность отображать элементы HUD из спрайт-листов: в частности, так он делает в Half-Life: Source.

Кастомизация HUD Править

SMOD HUD

Наглядный пример изменения HUD (SMOD)

В отличие от GoldSrc, в Source расположение, размеры, цвет и шрифт элементов HUD хранятся в файлах «ClientScheme.res» и «HudLayout.res». Это позволяет изменять размеры, цвет, расположение и шрифты HUD, не имея навыков программирования.

Галерея Править

Ранние версии Править

GoldSource Править

Source Править