ФЭНДОМ

Half-Life: Alyx — предстоящая VR-игра, разрабатываемая Valve Corporation. Обозначена как флагманский релиз компании.[3] Приквел к Half-Life 2. Главной героиней впервые в серии станет Аликс Вэнс.[2]

Разработка

Идея создать крупную VR-игру зародилась в 2016 году. Разработчики выбирали между Half-Life и Portal и отдали предпочтение первому, так как порталы вызывали тошноту и головокружение. Элементы Half-Life, с другой стороны, хорошо подходили VR. Первым был собран пятнадцатиминутный прототип из объектов предыдущих игр серии и другой собственности Valve с ИИ из Half-Life 2.[4]

В феврале 2017 года Гейб Ньюэлл подтвердил, что Valve работает над тремя играми для виртуальной реальности.[5] Он отметил, что они будут эксклюзивны для VR-устройств, так как несколько попыток портировать существующие игры оказались невпечатляющими. Он также заявил, что это будут полноценные игры, в отличие выпущенных прежде технологических демо, как The Lab и Moondust. Одна из этих игр была названа флагманским VR-релизом во время раскрытия даты релиза устройства Index.[6] Half-Life: Alyx официально анонсирована 18 ноября 2019 года в годовщину выхода первой части серии. 21 ноября 2019 года вышел анонсирующий трейлер, а также был обновлён официальный сайт игры.[3][1] Музыку для трейлера написал Майк Мораски. Со слов звукового дизайнера Дэвида Фейза, Мораски регулярно консультировался с Келли Бейли, композитора Half-Life и Half-Life 2 вместе с дополнениями, по поводу подхода последнего к созданию саундтрека, что не отменяет уникальных черт, присущих музыке Мораски. Подтверждено использование улучшенной технологии Steam Audio HRTF. Музыка и звуковые эффекты изменяются в зависимости от перемены игровой обстановки.[7][8]

С 21 января 2020 года до выхода игры Valve сделала все части Half-Life бесплатными.[9] На 22 января было проведено общение с фанатами в Reddit в формате вопрос-ответ. В нём поучаствовали Робин Уолкер, Джамаал Брэдли, Дэвид Фейз, Грег Кумер, Кори Питерс, Эрик Уолпоу, Тристан Рейдфорт, Крис Ремо, Джейк Родкин и Кейси Айтчинсон Бойл.[10][11] С выходом игры выйдет редактор Hammer, но не полный SDK.[12] Появление способного разговаривать протагониста слабо повлияло на тон повествования, типичный для Half-Life и Portal.[13] При создании ИИ солдат Альянса в Half-Life: Alyx разработчики руководствовались интеллектом солдат HECU из оригинальной Half-Life, так как ИИ в первой части, по их словам, получился лучше, чем во второй.[14] От полноценных рук было решено отказаться в пользу летающих ладоней из-за того, что руки мешали во время игры. По словам разработчиков, тестеры быстро привыкали к парящим кистям, и только сторонние наблюдатели считали это странным.[15]

Написанием сюжета занимался Эрик Уолпоу, он постоянно согласовывал свои действия с Марком Лэйдлоу.[14]

В целом над игрой работает порядка восьмидесяти человек. Ранее в Valve не было продукта, над которым бы работало больше людей.[16]

Сюжет

Signicon003a Эта статья, шаблон, галерея или раздел находится в середине расширения или реконструкции.
Aquote1 Вы — Аликс Вэнс, и вам предстоит поднять восстание. Aquote2

Действия игры происходят между Half-Life и Half-Life 2, после Семичасовой войны. Воспоминания о поражении в Семичасовой войне ещё свежи. В тени ещё не достроенной Цитадели — крепости Альянса — жители Сити 17 учатся жить под властью захватчиков. Среди немногих оставшихся в живых жителей два самых изобретательных учёных Земли: доктор Илай Вэнс и его дочь Аликс — основатели зарождающегося Сопротивления.

Аликс Вэнс и её отец были переселены в Сити 17. Спустя годы, они продолжают подпольную научную деятельность — проводят важнейшие исследования и создают важные инструменты для тех немногих, кто осмелился бросить вызов Альянсу.[1]

Персонажи

Геймплей

Физика Source 2 позволяет игроку манипулировать с объектами в виртуальной реальности. Игрок способен взламывать аппаратуру пришельцев с помощью собственных устройств. Если на голову запрыгнул хедкраб, можно сорвать его и выбросить. Игра подходит для множества игровых сред, способов передвижения и устройств ввода.[1][17]

В Alyx появится множество новых видов оружия и врагов, как единиц Альянса, так и существ из Зена. Вместе с этим вернутся многие союзники и противники из предыдущих частей.[18][19] HUD сменится на индикаторы на гравитационных перчатках главной героини.[2] Некоторые противники реагируют на звуки сильнее других. Расчленение частично задействовано, но играет важной роли в геймплее.[18][20] В игре, как и прежде в серии, будут присутствовать хоррор-элементы.[21] Поддерживаются различные способы перемещения, включая плавное и телепортацию. Играть можно будет в любом положении. Доступны возможности для игры левой и исключительно одной рукой.[22][17] Стрельба из любого доступного оружия может вестись как одной, так и с двух рук, однако одна из них может быть также использована для взаимодействия с окружением.[23]

Приквел по длительности и контенту сопоставим с Half-Life 2.[24]

С помощью набора инструментов движка Source 2 любой игрок сможет создать новые уровни и поделиться ими с сообществом. Valve обновила редактор уровней Hammer, добавив в него все инструменты и компоненты, необходимые для создания виртуальной реальности.[1][25]

Озвучивание

Аликс Вэнс озвучена новой актрисой, Озиомой Акагой. Грег Кумер заявил, что смена голоса обоснована тем, что Аликс в приквеле моложе, чем в Half-Life 2.[26] Актёр озвучки Илая Вэнса, Роберт Гийом умер в 2017 году, и его место занял Джеймс Мозес Блэк. Майкл Шапиро вновь озвучит G-Man'а, Эллен Маклейн — голос Патруля, а Тони Тодд — вортигонтов.[27] Нового персонажа по имени Рассел озвучивает новозеландский актёр Рис Дарби.[28] В озучке также поучаствуют Сисси Джонс[29], Эль Ньюлендс[30] и Рэй Чейз[31]. Их роли пока неизвестны.

На релизе планируется выпуск игры с субтитрами на английском, французском, немецком, испанских диалектах Испании и Латинской Америки, корейском, китайском в упрощённом и традиционном вариантах, русском и японском языках. Перевод на другие языки не запланирован.[32] Комментарии разработчиков находятся в плане, но они не будут выпущены в день релиза.[33]

Интересные факты

  • Это первая игра в серии Half-Life за 12 лет (предыдущей была Half-Life 2: Episode Two, вышедшая в 2007 году), первая игра в серии со времён Half-Life: Decay 2001 года, протагонистом которой не является Гордон Фримен, и первая игра в серии, выносящая имя протагониста в своё название.
  • Дэвид Спейрер посоветовал игрокам закончить Episode Two прежде, чем приступать к Half-Life: Alyx «по причинам, которые станут очевидны со временем».[34]

Галерея

Трейлер

Half-Life Alyx Announcement Trailer

Half-Life Alyx Announcement Trailer

Анонсирующий трейлер игры.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Официальная страница игры
  2. 2,0 2,1 2,2 YouTube favicon Трейлер Half-Life: Alyx. на YouTube
  3. 3,0 3,1 "Мы с восторгом раскроем детали Half-Life: Alyx, нашей флагманской VR-игры в этот четверг в 10:00 по PST." @valvesoftware в Twitter (18 ноября 2019 г.)
  4. Последние часы Half-Life: Alyx — За закрытыми дверями в Valve
  5. Valve is making three "full" VR games на Eurogamer.net
  6. Valve to Launch a "Flagship VR Game" Later This Year on Index and Other SteamVR Headsets на Road to VR
  7. Сообщение Дэвида Фейза об улучшенной аудиосистеме на Reddit
  8. Сообщение Дэвида Фейза о саундтреке на Reddit
  9. Объявление о бесплатности серии в Твиттере
  10. Объявление о переговорах в Reddit в Twitter
  11. Тема, в которой разработчики отвечали на вопросы на Reddit
  12. Сообщение от Valve на Reddit
  13. Сообщение Эрика Уолпоу на Reddit
  14. 14,0 14,1 Сообщение от разработчиков по поводу отношений с Марком Лэйдлоу и ИИ на Reddit
  15. Сообщение разработчиков об отсутствии рук на Reddit
  16. Сообщение разработчиков по поводу размера команды на Reddit
  17. 17,0 17,1 О доступных вариантах игры
  18. 18,0 18,1 Сообщение от разработчиков по поводу существ на Reddit
  19. Сообщение от разработчиков по поводу возвращения некоторых существ из прошлых игр на Reddit
  20. Сообщение разработчиков о том, что расчленение основано на фруктах и зомби на Reddit
  21. Сообщение Тристана Рейдфорта о его опыте с хоррор-элементами на Reddit
  22. Сообщение от разработчиков по поводу типов игры на Reddit
  23. Сообщение от разработчиков по поводу стрельбы с двух рук на Reddit
  24. Сообщение разработчиков по поводу длительности игры на Reddit
  25. Сообщение Кори Питерса по поводу Hammer для Source 2 на Reddit
  26. Сообщение от разработчиков на Reddit
  27. Актёры озвучки Half-Life: Alyx на PCGamer
  28. Сообщение Риса Дарби в Twitter
  29. Сообщение Сисси Джонс в Twitter
  30. Сообщение Эль Ньюлендс в Twitter
  31. Сообщение Рэя Чейза в Twitter
  32. Сообщение от разработчиков по поводу перевода на Reddit.
  33. Сообщение от разработчиков по поводу комментариев на Reddit
  34. The Verge. "Half-Life: Alyx is officially coming March 2020, and here's your first look." на The Verge