ФЭНДОМ

Half-Life: Alyx — VR-игра, выпущенная Valve Corporation. Обозначена как флагманский релиз компании.[6] Приквел к Half-Life 2. Главной героиней впервые в серии стала Аликс Вэнс.[2] Официальный релиз состоялся 23 марта 2020 года в 10:00 по Тихоокеанскому времени.[3][7][8]

Разработка

Идея создать крупную VR-игру зародилась в 2016 году. Разработчики выбирали между Half-Life и Portal и отдали предпочтение первому, так как порталы вызывали тошноту и головокружение. Элементы Half-Life, с другой стороны, хорошо подходили VR. Первым был собран пятнадцатиминутный прототип из объектов предыдущих игр серии и другой собственности Valve с ИИ из Half-Life 2.[9]

В феврале 2017 года Гейб Ньюэлл подтвердил, что Valve работает над тремя играми для виртуальной реальности.[10] Он отметил, что они будут эксклюзивны для VR-устройств, так как несколько попыток портировать существующие игры оказались невпечатляющими. Он также заявил, что это будут полноценные игры, в отличие выпущенных прежде технологических демо, как The Lab и Moondust. Одна из этих игр была названа флагманским VR-релизом во время раскрытия даты релиза устройства Index.[11] Half-Life: Alyx официально анонсирована 18 ноября 2019 года в годовщину выхода первой части серии. 21 ноября 2019 года вышел анонсирующий трейлер, а также был обновлён официальный сайт игры.[6][1] Музыку для трейлера и всей игры в принципе написал Майк Мораски. Со слов звукового дизайнера Дэвида Фейза, Мораски регулярно консультировался с Келли Бейли, композитора Half-Life и Half-Life 2 вместе с дополнениями, по поводу подхода последнего к созданию саундтрека, что не отменяет уникальных черт, присущих музыке Мораски. Подтверждено использование улучшенной технологии Steam Audio HRTF. Музыка и звуковые эффекты изменяются в зависимости от перемены игровой обстановки.

HLA Team

Часть команды разработчиков Half-Life: Alyx.

С 21 января 2020 года до выхода игры Valve сделала все части Half-Life временно бесплатными.[12] На 22 января было проведено общение с фанатами в Reddit в формате вопрос-ответ, в котором поучаствовали Робин Уолкер, Джамаал Брэдли, Дэвид Фейз, Грег Кумер, Кори Питерс, Эрик Уолпоу, Тристан Рейдфорт, Крис Ремо, Джейк Родкин и Кейси Айтчинсон Бойл.[13] С выходом игры выйдет редактор Hammer, но не полный SDK. Появление способного разговаривать протагониста слабо повлияло на тон повествования, типичный для Half-Life и Portal. При создании ИИ солдат Альянса в Half-Life: Alyx разработчики руководствовались интеллектом солдат HECU из оригинальной Half-Life, так как ИИ в первой части, по их словам, получился лучше, чем во второй. От полноценных рук было решено отказаться в пользу летающих ладоней из-за того, что руки мешали во время игры. По словам разработчиков, тестеры быстро привыкали к парящим кистям, и только сторонние наблюдатели считали это странным.[4]

Написанием сюжета занимался Эрик Уолпоу, он постоянно согласовывал свои действия с Марком Лэйдлоу.[4] В целом над игрой работает порядка восьмидесяти человек. Ранее в Valve не было продукта, над которым бы работало больше людей.[4]

HL Alyx PreOrder

Изображение с объявлением о предварительной загрузке, являющееся слегка изменённым вариантом опубликованного прежде концепт-арта. (См. Галерея)

Второго марта Valve выпустила несколько видео, чтобы показать геймплей Half-Life: Alyx.[14] В тот же день было объявлено о поступлении в магазин вещей по мотивам вселенной игры.[15] 5 марта всем обладателям Valve Index стали доступны две локации из игры, переулки Сити 17 и лаборатория Рассела, которые можно детально рассмотреть в Steam VR Home.[16] 20 марта, за три дня до выхода, стало доступно предварительное скачивание файлов для тех, кто предзаказал игру.[17]

Сюжет

См. основную статью «Сюжет Half-Life: Alyx»

Действия игры происходят за пять лет до Half-Life 2, после Семичасовой войны. Воспоминания о поражении в Семичасовой войне ещё свежи. В тени ещё не достроенной Цитадели — крепости Альянса — жители Сити 17 учатся жить под властью захватчиков. Среди немногих оставшихся в живых жителей два самых изобретательных учёных Земли: доктор Илай Вэнс и его дочь Аликс — основатели зарождающегося Сопротивления.

Аликс Вэнс и её отец были переселены в Сити 17. Спустя годы, они продолжают подпольную научную деятельность — проводят важнейшие исследования и создают важные инструменты для тех немногих, кто осмелился бросить вызов Альянсу.[1]

Персонажи

Враги

Зен

Альянс

Оружие

Геймплей

Физика Source 2 позволяет игроку манипулировать с внутриигровыми объектами в виртуальной реальности. Героиня под управлением игрока способна взламывать технику пришельцев с помощью собственных устройств. Игра подходит для множества игровых сред, способов передвижения и устройств ввода. Управление можно настроить даже под однорукого человека.[1][18]

В Alyx появились новые виды оружия и врагов, как единиц Альянса, так и существ из Зена. Вместе с этим вернулись многие союзники из предыдущих частей. HUD сменился на индикаторы на гравитационных перчатках главной героини.[2] Некоторые противники реагируют на звуки сильнее других, что, в особенности, касается Джеффа. Расчленение частично задействовано, но за некоторыми исключениями оно не играет важной роли в геймплее. В игре, как и прежде в серии, присутствуют хоррор-элементы. Поддерживаются различные способы перемещения, включая плавное и телепортацию.[1] Игра по длительности и контенту сопоставима с Half-Life 2.[4]

С помощью набора инструментов движка Source 2 любой игрок сможет создать новые уровни и поделиться ими с сообществом. Valve обновила редактор уровней Hammer, добавив в него все инструменты и компоненты, необходимые для создания виртуальной реальности.[1][4]

Озвучивание

Аликс Вэнс озвучена новой актрисой, Озиомой Акагой. Грег Кумер заявил, что смена голоса обоснована тем, что Аликс в приквеле моложе, чем в Half-Life 2.[4] Актёр озвучки Илая Вэнса, Роберт Гийом умер в 2017 году, и его место занял Джеймс Мозес Блэк. Майкл Шапиро вновь озвучил G-Man'а, Эллен Маклейнголос Патруля, а Тони Тоддвортигонтов.[19] Нового персонажа по имени Рассел озвучивает новозеландский актёр Рис Дарби[20]. Сисси Джонс[21] озвучила Ольгу, Рич СоммерЛарри, дрона Рассела и солдат Альянса, Ким Дикенс — информатора, Айзек С. Синглтон Мл.подавителя, Эль Ньюлендс[22] и Рэй Чейз[23] также участвуют в озвучке.[24]

На релизе состоялся выпуск игры с субтитрами на английском, французском, немецком, испанских диалектах Испании и Латинской Америки, корейском, китайском в упрощённом и традиционном вариантах, русском и японском языках. Перевод на другие языки не запланирован.[4]

Саундтрек

См. основную статью «Саундтрек Half-Life: Alyx»

Созданием саундтрека занялся Майк Мораски.

Отзывы

Британский журнал Edge поставил игре 9 баллов из 10.[25]

Интересные факты

Галерея

Предрелиз

Концепт-арты

Скриншоты

Другое

Видео

Трейлер

Half-Life Alyx Announcement Trailer

Half-Life Alyx Announcement Trailer

Анонсирующий трейлер игры.

Интервью

Геймплейные видео

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 Официальная страница игры
  2. 2,0 2,1 2,2 YouTube favicon Трейлер Half-Life: Alyx на YouTube
  3. 3,0 3,1 3,2 Объявление об официальном релизе в Twitter
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 4,7 4,8 Интервью с разработчиками на Reddit
  5. Подтверждение работы Half-Life: Alyx на Linux на сайте GamingOnLinux
  6. 6,0 6,1 "Мы с восторгом раскроем детали Half-Life: Alyx, нашей флагманской VR-игры в этот четверг в 10:00 по PST." @valvesoftware в Twitter (18 ноября 2019 г.)
  7. Анонс от 17 марта в Twitter
  8. Сообщение о выходе игры в Twitter
  9. Последние часы Half-Life: Alyx — За закрытыми дверями в Valve
  10. Valve is making three "full" VR games на Eurogamer.net
  11. Valve to Launch a "Flagship VR Game" Later This Year on Index and Other SteamVR Headsets на Road to VR
  12. Объявление о бесплатности серии в Twitter
  13. Объявление о переговорах в Reddit в Twitter
  14. Геймплей Half-Life: Alyx в Twitter
  15. Объявление о мерчендайзе в Twitter
  16. Сообщение о бонусе в Steam VR Home в Steam
  17. Анонс предзагрузки Half-Life: Alyx в Twitter
  18. О доступных вариантах игры
  19. Актёры озвучки Half-Life: Alyx на PCGamer
  20. Сообщение Риса Дарби в Twitter
  21. Сообщение Сисси Джонс в Twitter
  22. Сообщение Эль Ньюлендс в Twitter
  23. Сообщение Рэя Чейза в Twitter
  24. Список актёров озвучания
  25. Оценки из мартовского номера Edge.
  26. The Verge. "Half-Life: Alyx is officially coming March 2020, and here's your first look." на The Verge