Этот предмет относится к реальному миру. Этот предмет из эпохи инцидента в Чёрной Мезе.

Half-Life: Blue Shift — это второе дополнение для шутера от первого лица Half-Life, разработанное компанией Gearbox Software и выпущенное 15 июня 2001 года. Игра изображает события, произошедшие в Half-Life, но c точки зрения другого персонажа — охранника «Чёрной Мезы» Барни Калхуна.

Обзор[править | править код]

Альтернативный вариант обложки игры

Half-Life: Blue Shift разрабатывалась в качестве бонусной главы для порта Half-Life на игровую приставку Sega Dreamcast. Выпуск портированной Half-Life вместе с Blue Shift изначально был назначен на 1 ноября 2000 года, однако, чтобы удостовериться в том, что игра хорошо ожидаема, компания-издатель Sierra Entertainment перенесла её выпуск на конец года, предоставив на тот момент только информацию об игровом процессе и сюжете. Но игра так и не была выпущена, и лишь в 2001 году, 15 июня, Sierra официально заявила об отмене порта Half-Life на Dreamcast, объяснив это решение изменением ситуации на рынке.

После отмены самой приставки Dreamcast порт Blue Shift был также отменён. Тогда Gearbox перенесла проект на ПК, при этом она не стала переделывать его под обычную Half-Life и выпустила игру как самостоятельную, не требующую копии оригинальной Half-Life и работающую на собственной модифицированной версии движка GoldSrc для Dreamcast. Игра была выпущена 12 июня 2001 года.

В первоначальном издании в комплекте с Half-Life: Blue Shift поставлялось также другое официальное дополнение, разработанное Gearbox Software — High Definition Pack. Дополнение заменяло многие модели на более качественные аналоги, увеличивая количество полигонов в 10 раз по сравнению с оригинальной игрой. Мод также мог быть установлен на Half-Life или Half-Life: Opposing Force. Американский релиз Blue Shift также включает полную версию Opposing Force; интернациональная версия предлагает только сетевое дополнение Opposing Force: Capture the Flag.

Многие фанаты жаловались на то, что Blue Shift не соответствует высоким стандартам, установленным Opposing Force. Игра привнесла мало нововведений в игровой процесс и включала всего несколько новых уровней и локаций «Чёрной Мезы», которые ранее не были показаны, но не добавляла нового оружия и врагов. В игре появился только один новый герой — доктор Розенберг, учёный, который получил свою уникальную модель и одну из главных ролей в сюжете дополнения. В итоге Blue Shift не получила той славы, которая была у предыдущих игр в серии.

Сюжет[править | править код]

Основная статья: Сюжет Half-Life: Blue Shift

Персонажи[править | править код]

Враги[править | править код]

Оружие[править | править код]

Консольные команды также позволяют использовать оригинальное оружие и предметы из Half-Life, такие как модуль дальних прыжков.

Blue Shift: Unlocked[править | править код]

Из-за отличий обычного движка Half-Life и модифицированного движка Blue Shift файлы карт из этих игр оказались несовместимы друг с другом. Поэтому, 7 августа 2005 года команда Half-Life Improvement Team выпустила патч, позволяющий задействовать Blue Shift как обычный мод к Half-Life (включая Steam-версию). Благодаря этому Blue Shift добавила в Half-Life множество улучшений, например, детализированные текстуры.

Когда Half-Life: Blue Shift стала официально доступна в Steam, она содержала в себе множество багов и недоработок, касающихся интерфейса и карт, а в её контенте хранилось изрядное количество лишних файлов из оригинальной Half-Life. Тогда 25 октября того же года Half-Life Improvement Team выпустила новую версию своего патча, исправляющего и эти недоработки. Свой проект они назвали Blue Shift: Unlocked.

Саундтрек[править | править код]

Основная статья: Саундтрек Half-Life: Blue Shift

Для дискового издания Blue Shift был использован саундтрек Half-Life: Opposing Force, для Steam-версии — саундтрек Half-Life.

Интересные факты[править | править код]

  • Модель толстого охранника по прозвищу «Отис», появившаяся в Opposing Force, несколько раз появляется и в Blue Shift: в первый раз — в столовой Чёрной Мезы, во второй — на одной из станций с клипбордом в руке, в третий раз — в тире, держа в руке эспандер в виде пончика, а позже труп «Отиса» сбрасывают в канализацию двое солдат.
  • Blue Shift имеет свою собственную версию тренировочного курса, скорректированную для охранников Чёрной Мезы. В качестве голографического помощника здесь выступает не Джина Кросс, а мужчина-охранник, указанный в руководстве к игре как Миллер.
  • Если игрок введёт в консоли команду «chase_active 1» или «thirdperson», то модель по-прежнему останется Гордона Фримена. Это обосновано той же причиной, что и в оригинальной Half-Life — модель игрока (Фримена) используется трупами учёных в HEV-костюмах, хотя в Opposing Force для них была создана отдельная модель.

Логотип Guard Duty

  • При изучении файлов игры можно обнаружить логотипы, показывающие, что первоначальным названием игры было Half-Life: Guard Duty, что также видно в одном из ранних трейлеров.
  • По состоянию на 2021 год, в стадии разработки находятся два проекта сторонних разработчиков по переносу Blue Shift на движок Source: Guard Duty (от разработчиков Operation: Black Mesa) и Black Mesa: Blue Shift (использует контент другого ремейка, Black Mesa).
  • В отличие от Half-Life и Opposing Force, в Blue Shift нет охранников, которые могли бы помочь в бою.

Пасхальные яйца[править | править код]

Эти пасхалки можно найти в главе «Ненадёжность».

Вселенная Half-Life
Серия Half-Life Half-Life: Day One (Демо) · Half-Life · Half-Life: Uplink (Демо) · Half-Life: Opposing Force · Half-Life: Blue Shift · Half-Life: Decay
Half-Life 2 · Half-Life 2: Episode One · Half-Life 2: Episode Two
Half-Life: Alyx
Серия Portal Portal: First Slice (Демо) · Portal · Portal 2 · Peer Review · Perpetual Testing Initiative · Sixense MotionPack · Sixense Perceptual Pack
Портированные версии игр Half-Life: Dreamcast · Half-Life: PlayStation 2 · Half-Life: Source · Half-Life Deathmatch: Source · Portal: Still Alive
Технологические демо Directed Design Experiments · Get Your Free TVs! · Half-Life 2: Lost Coast · Polyrobo · Probe Droid · Source Particle Benchmark · Zentraedi Tactical Battle Pod · Демонстрации Half-Life · Демонстрации Half-Life 2
VR-демо Aperture Hand Lab · Robot Repair · Moondust · The Lab
Игровые режимы Alien Mode · Capture The Flag · Futbol (вырезано) · Кооперативный режим Half-Life (вырезано)
Отменённые игры Borealis · F-STOP · Prospero · Half-Life: Hostile Takeover · Half-Life 2: Episode Three · Return to Ravenholm · Эпизод Уоррена Спектора
Другие официальные игры Bridge Constructor Portal · Deathmatch Classic · Half-Life 2: Deathmatch · Half-Life 2: Survivor · Portal Pinball · Portal: The Uncooperative Cake Acquisition Game
Сборники Half-Life: Further Data · Half-Life: Generation · Half-Life: Initial Encounter · The Orange Box
ARG Half-Life 2 ARG · Portal ARG · PotatoFoolsDay ARG
Связанные игры Codename: Gordon · Half-Line Miami · Lego Dimensions · Narbacular Drop · Tag: The Power of Paint · Модификации
Графические движки GoldSrc · Source · Source 2
Другие программы Half-Life SDK · Source SDK · Valve Hammer Editor
Прочее ApertureScience.com · Half-Life High Definition Pack · Half-Life Mod Expo · Half-Life Preliminary Findings · Half-Life: Uplink (фильм) · Mr. Valve · Интерактивный тизер Super 8 · Канон · Коллекционные карточки Steam · Пасхальные яйца · Разработка Half-Life 2 · Ретконы · Спидраны · Список моделей HECU · Список моделей граждан · Ссылки в популярной культуре · Твиттер Брина-личинки · Цензурная версия Half-Life