ФЭНДОМ

Gmodlogo Это статья о моде.

Half-Life: Echoes — модификация для Half-Life. Её события представляют события оригинальной игры с другой точки зрения.

ОбзорПравить

Мы берём под контроль учёного, прозванного как «Субъект #12», приехавшего на работу в Чёрную Мезу. В тот самый день, который изменил всё. Пытаясь выжить, он становится интересным для G-Man'а, обитателей Зена, и даже самого кристалла.

ГеймплейПравить

Игровой процесс остался таким же, как и в оригинальной Half-Life, но при этом он очень сильно насыщен. Первые главы напоминают хоррор, когда игрока, почти не имеющего оружия, пытаются напугать. К концу же происходит крупный экшен.

РазработкаПравить

Разработкой занимался Джеймс «MrGnang» Кокбёрн, потратив на мод около 5 лет. На протяжении 10 лет Джеймс практиковался в создании карт к оригинальной Half-Life и не преуспев, Джеймс решился на создание того, что понравится людям. Будучи большим фанатом серии, он хотел создать что-то знакомое в ней, но при этом расширявшее бы эту вселенную. И уже в марте 2014 года на сайте ModDB он объявил, что занимается разработкой модификации Half-Life: Echoes. Были показаны скриншоты из первой главы Foundation (рус. Основание).

Разработка мода шла долго, в свободное для Джеймса время. Как он сам пишет, за это время он успел жениться, завести ребёнка, научиться водить и сменить работу. Обновления же по моду выходили с большими перерывами. В ноября 2017 года было объявлено, что разработка движется к финальной стадии. А уже в июле 2018 года был показан трейлер и обещанное дата релиза. Модификация вышла в свет 10 августа 2018 года. Она изначально делалась под мощные машины и Steam-версию Half-Life, так что вопрос о поддержке старых версий игры оставался под вопросом.

ОтзывыПравить

Echoes мгновенно получила положительные отзывы от игроков, и была названа одной из лучших модификаций за последнее время. Особенно игроки хвалили превосходный дизайн уровней, постановочные катсцены и общий уровень графики, которая вытягивает максимум из движка GoldSource. Отдельного упоминания достойна также атмосфера мода и многочисленные отсылки на Half-Life — от пасхальных яиц до прямого цитирования сценария Epistile 3 Марка Лэйдлоу в конце. Среди минусов отметили скудное количество локаций, из-за чего нам приходится очень часто проходить одни и те же уровни.

Модификация заняла третье место в списке лучших модов 2018-го года по версии пользователей сайта Mod DB.[1]

Интересные фактыПравить

  • Некоторые текстуры мода взяты из Black Mesa.
  • Среди неиграбельных персонажей встречаются рабочие в оранжевом комбинезоне, техники в зелёном, а также охранники в HEV-костюмах из модификации Azure Sheep.
  • Если в зале с фонтанами спрыгнуть в один из них, то техник, стоящий рядом, отреагирует на это, сказав, что у вас «был трудный день».
  • Некоторые игроки выдвигали теорию, что в Echoes мы играем за Азиан Вэнс, подтверждая это наличием фраз Илая Вэнса. Также в конце мода мы попадаем в жилой корпус, где находим младенца, представляющего ценность как для обитателей Зена, так и G-Man'а (предположительно, это Аликс). Однако, против этой теории остаются факты, что мы играем за белого героя (это заметно по рукам, при том что Азиан азиатка), и что в детской комнате в шкафу можно найти груду костей. И хотя пол персонажа не уточняется, можно понять, что он — мужчина.
  • В начале мода, после поездки на лифте, в котором охранник разбирается с пультом монтировкой, учёный, ехавший с вами, подойдёт к двери со сканером сетчатки. За ней выскочит танцующий доктор Розенберг.
  • В игре очень много пасхалок, связанных с Нихилантом, особенно в начале, до каскадного резонанса.
    • Если в начале игры на парковке проследить за рабочим в оранжевом комбинезоне, то после осмотра ящиков он побежит в сторону светящейся двери. Дверь откроется, светящийся шар нападёт на рабочего, тот заговорит с игроком голосом Нихиланта и умрёт.
    • На уровне с перекрёстком внизу, можно увидеть учёного, который принимает другого за Гордона Фримена. Проследовав за ним, он примет за Фримена уже игрока и позовёт его голосом Нихиланта.
    • В главе Liberation (Освобождение) в шахтах лифта на самом верху можно найти миниатюрные фигуры G-Man'а, Гордона Фримена и Мистера Френдли. При этом зазвучит фраза Нихиланта «You can never know the truth», и фигурки пропадут.

Галерея Править

Видео Править

Half-Life ECHOES - Full Walkthrough 【NO Commentary】

Прохождение мода от Bolloxed

ПримечанияПравить

СсылкиПравить