ФЭНДОМ

RW article HL1 article Safe article logo

Half-Life: Opposing Force Capture The Flag (сокращённо — OpFor CTF) — дополнение для мультиплеера Half-Life: Opposing Force, разработанное Gearbox Software совместно с Valve и добавленное в игру с патчем 1.1.0.0, вышедшем 8 июня 2000 года[1]. Это дополнение также вошло в интернациональную версию CD-издания игры Half-Life: Blue Shift.

Обзор Править

Главная цель в Opposing Force CTF — захватить флаг команды соперников и принести его на свою базу. Каждый из флагов имеет свой отличительный цвет и украшен эмблемой команды, которой он принадлежит.

Режим является классическим противостоянием «военные против гражданских», поэтому игроки могут выбрать либо команду гражданских — Black Mesa (флаг команды — оранжевый с чёрным логотипом «Лямбда»), либо команду военных — Opposing Force (флаг команды — зелёный с белым логотипом в виде пятиконечной звезды в круге). Всего в меню Capture The Flag четыре варианта выбора команды:

  1. Black Mesa — игра за одного из сотрудников Чёрной Мезы.
  2. Opposing Force — игра за одного из солдат HECU.
  3. Автовыбор — если игрок не может определиться, за какую команду играть, игра автоматически присоединит его к команде с наименьшим количеством участников.
  4. Наблюдение — активен по умолчанию. В режиме наблюдения игрок может свободно перемещаться по карте (с целью её изучения) и наблюдать за ходом сражения. Этот режим очень полезен, если Вы плохо знаете карту. Однако игроки, которые присоединяются к команде наблюдателей в течение игры, теряют всё оружие, специальные предметы и набранные очки — соответственно, они не могут «вмешаться» в битву, а при возврате в ту или иную команду вынуждены собирать всё заново.

Оружие Править

Penguin world

Пингвин — новое оружие в игре

Как и в обычном мультиплеере, игроку доступно всё оружие из Half-Life и Opposing Force. Когда игрок подключается к игре Opposing Force CTF или продолжает игру после того, как был убит, ему автоматически выдаётся следующее оружие:

Однако, помимо основных видов оружия, в Capture The Flag доступно ещё одно — пингвины с гранатой на спине, действующие аналогично снаркам, но, в отличие от последних, не только лопающиеся после смерти, но и детонирующие свою гранату, нанося урон всем, кто находится рядом. Пингвины могут быть получены только при подборе снеговиков, которые встречаются на картах The Wonderland, HairBall и Paradox Park.

Из-за ограничений движка и для команды HECU, и для команды Чёрной Мезы используется одна и та же модель рук в виде от 1-го лица (как в одиночной игре), поэтому HUD игрока окрашен в соответствии с той командой, за которую он играет.

Специальные предметы Править

Opposing Force CTF включает пять специальных предметов (англ. Power-Ups), которые дают их владельцам преимущества над остальными игроками. Когда игрок несёт спецпредмет, в середине левой стороны дисплея HUD появляется значок, соответствующий этому специальному предмету. Вдобавок, у каждого спецпредмета есть свой звуковой эффект, который воспроизводится, когда игрок несёт спецпредмет. Его слышат и все остальные игроки (союзники и соперники), находящиеся неподалёку от владельца спецпредмета.

Чтобы поднять спецпредмет, просто дотроньтесь до него. Модель спецпредмета исчезнет, а в Вашем дисплее HUD появится значок спецпредмета, который Вы несёте.

Игрок может нести только один спецпредмет. Если Вы уже несёте специальный предмет и находите другой, более нужный Вам, Вы можете бросить текущий (используя клавишу, которая отвечает за команду «Бросить спецпредмет») и затем поднять новый. Вы не сможете поднять новый спецпредмет ранее, чем через 5 секунд после броска предыдущего, если только тот не был поднят и снова брошен другим игроком. В течение 30 секунд после броска спецпредмет будет оставаться на месте падения, а затем пропадёт и будет возвращён на точку появления спецпредметов. Если он был брошен за уровень или в опасную среду (например, радиоактивную жижу), то спецпредмет вернётся на точку появления через 5 секунд, а не через 30.

Предмет Иконка Название Описание
Powerup jump Powerup jump icon Прыжок Аналогичен модулю дальних прыжков.
Powerup shield Powerup shield icon Защита Восстанавливает заряд брони на 1 единицу каждые ½ секунды и останавливается на максимальном значении заряда в 150 единиц вместо привычных 100. В основном используется при обороне, но может быть использован и при атаке, чтобы дольше продержаться на вражеской территории.
Powerup health Powerup health icon Здоровье Восстанавливает здоровье на 1 единицу каждые ½ секунды и останавливается на максимальном значении здоровья в 150 единиц вместо привычных 100. Очень полезен для снайперов, которые не хотят покидать свои «гнёзда» в поисках аптечки.
Powerup death Powerup death icon Урон Увеличивает любой урон, наносимый любым оружием и взрывчаткой его владельца. Он также увеличивает урон, получаемый самим владельцем, если того заденет взрывной волной.
Powerup ammo Powerup ammo icon Боезапас
  • Обеспечивает патронами всех типов, имеющихся в игре.
  • Восстанавливает по 1 патрону текущего оружия каждые ½ секунды (исключением являются подствольные гранаты для автомата: на восстановление 1 гранаты тратится 10 секунд), но не восстанавливает запас дистанционных фугасов, лазерных растяжек и снарков.
  • Может удвоить объём магазина текущего оружия, если для этого оружия достаточно патронов; исключение — однозарядные типы оружия наподобие гранатомёта.

В течение игры игрок всегда может узнать, какой спецпредмет несёт каждый из его противников или напарников, открыв таблицу счёта. С левой стороны от имён игроков, в момент просмотра несущих специальные предметы, отображаются соответствующие этим спецпредметам цветные значки. Вы также можете посмотреть, какой специальный предмет несёт другой игрок, просто наведя на него прицел своего оружия.

Карты Править

Некоторые карты, добавляемые данным режимом, являются переделанными версиями карт из мультиплеера Opposing Force либо локаций из самой игры. В то же время, карта Power Struggle, напротив, была добавлена в Blue Shift в качестве локации из одноимённой главы.

Команды Править

В каждой команде по шесть игровых персонажей, у каждого в меню выбора описана его биография. Список всех персонажей приведён в таблицах ниже.

Black Mesa Править

Персонаж Название модели Модель Биография
Барни ctf_barney Ctf barney Как глава службы безопасности, Барни посвятил себя защите гражданского персонала Чёрной Мезы от нагрянувших военных. Блестящее владение оружием и железная выдержка сделали его весьма эффективным бойцом.
Учёный в скафандре cl_suit Ctf suit Из-за нехватки HEV-костюмов многим учёным Чёрной Мезы пришлось надеть защитные скафандры, чтобы выжить в токсичной среде, образовавшейся в комплексе после аварии. Защищённые скафандрами учёные зачастую давали бой военным, получившим приказ на уничтожение научного персонала.
Джина ctf_gina Ctf gina Как первый работавший с HEV-костюмом учёный, Джина стала инструктором по использованию HEV и старшим физиком по работе с аномальными материалами. Когда нагрянули военные, HEV-костюм Джины дал ей боевое преимущество над войсками в кевларовой броне.
Доктор Фримен ctf_gordon Ctf gordon Может, именно Гордон спровоцировал возникновение пространственного разлома, из-за которого начались неприятности в Чёрной Мезе, однако способность приспосабливаться и сильная воля к выживанию сделали его эффективным в бою с военными.
Отис otis Ctf otis Отис, не в меру упитанный охранник-энтузиаст, всегда держит свой 357-ой наготове. Когда нагрянули военные, Отис (впервые за время своей работы) стал ценным защитником гражданского персонала Чёрной Мезы.
Уолтер ctf_scientist Ctf scientist Уолтер находился в эпицентре аварии, но он нашёл в себе силы продержаться достаточно долго для того, чтобы успеть вооружиться. Когда нагрянули военные, Уолтер стал ценным бойцом среди гражданского персонала Чёрной Мезы.

Opposing Force Править

Командир отряда beret Dm beret list Быстрое принятие решений командиром отряда неоценимо в тех ситуациях, когда люди говорят на языке оружия. Как только гражданские Чёрной Мезы стали давать отпор, командир отряда был вынужден быстро сменить боевые задачи для удержания ситуации под контролем.
Инструктор Шарп drill Dm drill list В то время как большинство солдат возненавидело сержанта Шарпа при прохождении продвинутого курса подготовки, другие рады, что он на стороне военных. На протяжении службы сержант Шарп поддерживает дисциплину и боевой дух солдат.
Пехотинец grunt Dm grunt list Как основа штурмовой группы, пехота должна быть натренирована, снабжена различными видами оружия и знанием тактик ведения боя. Задача пехоты состоит в быстром подавлении любого гражданского сопротивления.
Новобранец recruit Dm recruit list Поскольку операцию по зачистке Чёрной Мезы считали пустяковым делом, на её выполнение в качестве боевого крещения отправили «зелёных» новобранцев. Когда гражданский персонал стал держаться сплочённо и оказывать сопротивление, новобранцы стали неотъемлемой частью военных сил.
Капрал Шепард shephard Dm shephard list Отделённый от своей группы после провала операции по высадке, капрал не смог присоединиться к атаке на Чёрную Мезу в составе исходной группы. Знание местности, однако, сделало Шепарда ключевой фигурой в бою с местным сопротивлением.
Рядовой Тауэр tower Dm tower list Тауэр прибыл вместе с Шепардом в первой штурмовой группе. После провала операции по высадке их группа разделилась, и каждый стал сам за себя. Уровень подготовки позволил Тауэру прорваться вперёд с целью окружения гражданских.

За кулисами Править

  • 31 августа 2001 года Дэвид Мертц выпустил комплект для разработки карт, чтобы помочь дизайнерам уровней построить свои карты для Capture The Flag. Этот пакет содержит дизайнерские и технические рекомендации, примеры карт, файлы совместимости для Valve Hammer Editor и префабы (заготовочные файлы)[2].
  • Изначально Capture The Flag отсутствовал в Steam-версии Opposing Force. Он был добавлен лишь позднее, вместе с новой фоновой заставкой для игрового меню, на котором изображены Фримен и Шепард с флагами в руках.

Галерея Править

Примечания Править

  1. Opposing Force 1.1 Released — Blue's News (8 июня 2000)
  2. Opposing Force CTF Kit (OpForCTFdev.zip) — Valve ERC (31 августа 2001)