ФЭНДОМ

Half-Life: Uplink (рус. «Канал связи») — демоверсия разработанного Valve в 1998 году шутера от первого лица Half-Life, выпущенная 12 февраля 1999 года. Uplink демонстрирует множество врагов и оружия из оригинальной игры, но в отличие от первого демо, Half-Life: Day One, локации и сценарий этой демонстрации не появляются в Half-Life. Day One — это OEM-версия, показывающая примерно одну пятую полной игры.

Uplink стала доступна для загрузки после выхода полной версии игры. Помимо самого демонстрационного уровня, она также включает в себя тренировочную миссию из Half-Life.

СюжетПравить

Действие Half-Life: Uplink происходит через 48 часов после каскадного резонанса. Путь в комплекс «Лямбда» заблокирован, и, чтобы открыть дверь, необходимо послать сигнал «отбой» в Комиссию по регулированию ядерной энергетики США (USNRC). В результате бомбёжек автоматический передатчик вышел из строя, и для отправки сигнала требовалось выполнить ручную настройку.

В самом начале игры учёный и охранник посылают Гордона Фримена в купол передатчика для ручной настройки радио-антенны. Во время пути Гордону предстоит сразиться с силами спецназа и вортигонтами, пройти по канализации, наполненной хедкрабами, барнаклами и зомби.

Вернувшись к началу, игрок входит в разблокированный проход комплекса «Лямбда». Отбиваясь от хедкрабов, зомби и хаундаев, Гордон в конечном итоге оказывается в ловушке в большой комнате с Гаргантюа. G-Man в это время наблюдает за Фрименом через окно наверху. На этом месте экран становится чёрным, и появляется заголовок: «Текущее испытание: подключение к спутнику завершено. Требуются дальнейшие данные».

Разработка Править

C3a1 dome

Локация со спутниковой антенной из альфа-версии, взятая за основу Uplink.

Вопреки распространённому мнению, Uplink не является вырезанной из оригинальной Half-Life главой — он представляет собой самостоятельный уровень, лишь частично основанный на коммуникационном центре из Half-Life Alpha. Джон Гатри и Келли Бейли создали его в течение нескольких недель без какой-либо программной поддержки, пользуясь только исходниками самой Half-Life — как признаётся Джон, самым сложным и изнуряющим моментом было прописывание кода для вращения спутниковой тарелки[1].

По словам Марка Лэйдлоу, цель создания данного уровня заключалась не только в том, чтобы познакомить новых игроков с основными элементами геймплея Half-Life, но и преподнести «новые ощущения» людям, уже поигравшим в игру[2].

Aquote1 К тому времени, как мы закончили Half-Life, мы хотели несколько упорядочить процесс разработки игр. Uplink была призвана проверить это на практике. Один человек создаёт мир, другой соединяет все части воедино, чтобы игрок мог получить замечательные впечатления от игры, а третья группа людей работает над звуковым сопровождением, которое пишется в самую последнюю очередь. У нас было столько замечательных идей для эпизодов, которые мы хотели добавить в игру, но нам никак не удавалось реализовать это на практике. В некоторых случаях, впрочем, мы писали музыку раньше, чем создавался мир и определённый сюжет. Таким образом, Uplink стала отдельной миссией, в которой игроку предстояло добраться до антенны и настроить её для того, чтобы подключиться к спутнику, который он до этого уже запустил в оригинальной игре. И тогда мы подумали: «А давайте мы и следующую игру создадим так же».
— Марк Лэйдлоу[3]
Aquote2

В демоверсии используются всего два трека из оригинальной игры: «Vague Voices» (в начале игры и в конце, когда игрок видит Гаргантюа через дыру в стене) и «Adrenaline Horror» (в момент десанта солдат).

Распространение Править

Uplink был включён как мод в издание Half-Life — Game of the Year Edition[4]. В то время, когда Steam ещё не работал, Uplink мог быть установлен, если пользователь получил доступ к его файлам из предыдущей инсталляции Half-Life.

Эпизод издавался и в PS2-версии Half-Life, но для его разблокировки требуется демодиск Sony Underground Demo June 2002 из журнала Playstation Magazine № 57[5]. Для запуска Uplink необходимо было зайти в меню настроек и выбрать пункт «Cheat Codes», после чего ввести на джойстике следующую комбинацию: Δ☐←→○×↑↓. Это открывает специальный раздел в настройках («Extras»), через который игроку предоставлялась возможность вставить диск.

Модификации Править

На данный момент выпущены три модификации, базирующиеся на оригинальной демоверсии:

  • SteamLink — пакет, устанавливающий Uplink как мод для Steam-версии Half-Life[6].
  • Uplink Lite содержит тот же контент, но требует ручного копирования[7].
  • Uplink Addon — в отличие от предыдущих модов, устанавливается как дополнительный уровень для Half-Life[8]. Благодаря этому можно поиграть в Uplink, как если бы он присутствовал в оригинальной игре изначально, в качестве «полноценной» главы. Уровень помещён между картами главы «Ядро Лямбды» (c3a2c и c3a2f), и чтобы в него попасть, необходимо пройти через 7-й телепорт реактора (один из самых верхних).

Также присутствует фанатский мод под названием Uplink Extended[9], созданный, по словам автора, с целью расширения геймплея оригинала — так, была добавлена битва с Гаргантюа в качестве босса, а также пара новых комнат. В декабре 2012 года (в качестве мода для Black Mesa) был выпущен фанатский ремейк демоверсии на движке Source, получивший название Black Mesa: Uplink.

Интересные факты Править

  • В комнате, где игрок получает монтировку, есть потайной ход. Чтобы попасть в него, игроку требуется разбить стоящий рядом торговый автомат: после удара тот взорвётся и, повредив газовую трубу, опрокинется на пол, открыв доступ к вентиляции. Пробравшись через неё, игрок проваливается в закрытую оружейную комнату, где лежат пистолет и два дробовика.
  • После настройки спутниковой тарелки и убийства двух десантировавшихся солдат HECU у игрока есть время, чтобы спуститься по лестнице рядом с газовым баллоном. Но, если всё-таки подождать, то можно увидеть сцену взлома двери солдатами с помощью газовой горелки, которая в итоге послужила толчком к созданию класса инженеров в Half-Life: Opposing Force.
  • Сцена десанта солдат была аналогичным образом использована в Half-Life: Decay в главе «Вызов снаружи».

Галерея Править

Примечания Править