Энциклопедия Half-Life
Advertisement
Энциклопедия Half-Life
Clipboard sheet2.png Это заготовка статьи. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Half-Life: Dreamcast — порт Half-Life для консоли Sega Dreamcast, разработанный Gearbox Software и Captivation Digital Laboratories при поддержке Sierra Entertainment и Valve Software. Он был отменён всего за несколько недель до запланированной даты выпуска.

Разработка[]

Half-Life для Dreamcast была объявлена Sierra 14 февраля 2000 года на выставке Milia в Каннах, Франция. Было заявлено, что над переносом игры будет работать компания Captivation, в то время как Gearbox — над новым контентом. Порт должен был предоставить новый эксклюзивный пакет миссий Blue Shift, а также улучшенные визуальные эффекты.

Планировался также выпуск и второго диска, который позволил бы сыграть в многопользовательскую игру, используя возможности сервиса SegaNet. Туда же планировалось включить дополнение Half-Life: Opposing Force с многопользовательскими режимами Deathmatch и Capture the Flag и однопользовательской кампанией в качестве бонуса, а также игру Team Fortress Classic, специальную версию Counter-Strike и одну или несколько популярных многопользовательских модификаций Half-Life[1].

В ходе разработки и рекламной кампании дата выхода Half-Life на Dreamcast неоднократно переносилась. Изначально выпуск планировался на лето 2000 года, но с выходом второго трейлера порта был перенесён на сентябрь. В конце августа, когда для игры был анонсирован набор миссий Blue Shift, релиз сместился на 1 ноября. В этот период некоторые игровые издания получили ранние копии игры, которые подверглись большой критике из-за проблем с неустойчивой частотой кадров в порте, долгих загрузок между уровнями (около 15—20 секунд, каждая) и отсутствием обещанной многопользовательской игры.

Несколько месяцев ходили слухи, что порт Half-Life на Dreamcast был отменён, и 15 июня 2001 года компания-издатель Sierra подтвердила это в пресс-релизе: «Sierra сожалеет об отмене Half-Life на Dreamcast, которая произошла в связи с изменением положения рыночных условий». Порт отделяла от релиза лишь пара недель; официальные игровые руководства от Prima Games уже были напечатаны и готовы к отправке в розничные сети магазинов.

Cудьба[]

См. также: Half-Life: Blue Shift

Пакет Blue Shift был выпущен для ПК как отдельная игра. Некоторые модели были повторно использованы в Half-Life High Definition Pack, при этом они были слегка изменены и представлены в более высоком качестве.

В 2003 году общественности был представлен последний билд порта, под номером 1672[2]. Эта сборка датируется 23 мая 2001 года, всего за месяц до отмены игры. Поскольку в ней присутствовал уникальный контент, в январе 2012 года группа фанатов перенесла её на ПК и выпустила в качестве модификации для Half-Life[3], одновременно устранив все ошибки.

28 августа 2018 года был выложен ещё один билд под номером 1638[2]. Он датирован 20 апреля 2001 года, на месяц раньше, чем вышеописанная сборка, и содержит незначительные отличия.

За кулисами[]

Попытку портирования игры на Dreamcast ранее предприняла компания PyroTechnix, в то время являвшаяся подразделением Sierra. Начиная с января 1999 года, только один инженер-программист имел возможность начать работу над проектом, имея доступ к исходному коду игры в течение трёх дней, прежде чем компания получила сообщение о том, что Sierra отстранила её от разработки.

Некоторые враги были удалены, и большинство противников исчезают, когда погибают в локациях с большим потреблением памяти. Также была изменена статистика противников и оружия. Эти изменения не были описаны в руководстве пользователя. Кроме того, была вырезана функция автосохранения.

Интересные факты[]

Порт Half-Life на Dreamcast содержал в себе несколько «пасхальных яиц», отсылающих к этой приставке[4]:

  • Если разбить какой-нибудь из ящиков, в которых лежат инструменты и микросхемы, то среди выпавших предметов с некоторой вероятностью можно было найти карту памяти Visual Memory, а также диск с самой игрой.
    • В более раннем билде вместо диска с Half-Life присутствовал диск с японской версией игры Sonic Adventure.
  • Два чит-кода содержат в себе название приставки: на неуязвимость («Otis Loves Dreamcast») и на бесконечные патроны («Dreamcast Gives Firepower»).
  • В файле текстур для Blue Shift (barney.wad) присутствовала неиспользуемая текстура «dc_logo», на котором изображён логотип Dreamcast. Предположительно, его планировалось использовать для публичной демонстрации (на это указывало наличие ещё одной картинки — «pc_logo», с надписью «Original Hλlf-Life»).

Галерея[]

Примечания[]

Вселенная Half-Life
Серия Half-Life Half-Life: Day One (Демо) · Half-Life · Half-Life: Uplink (Демо) · Half-Life: Opposing Force · Half-Life: Blue Shift · Half-Life: Decay
Half-Life 2 · Half-Life 2: Episode One · Half-Life 2: Episode Two
Half-Life: Alyx
Серия Portal Portal: First Slice (Демо) · Portal · Portal 2 · Peer Review · Perpetual Testing Initiative · Sixense MotionPack · Sixense Perceptual Pack
Портированные версии игр Half-Life: Dreamcast · Half-Life: PlayStation 2 · Half-Life: Source · Half-Life Deathmatch: Source · Portal: Still Alive
Технологические демо Directed Design Experiments · Get Your Free TVs! · Half-Life 2: Lost Coast · Polyrobo · Probe Droid · Source Particle Benchmark · Демонстрации Half-Life · Демонстрации Half-Life 2
VR-демо Aperture Hand Lab · Robot Repair · Moondust · The Lab
Игровые режимы Alien Mode · Capture The Flag · Futbol (вырезано) · Кооперативный режим Half-Life (вырезано)
Отменённые игры Borealis · F-STOP · Prospero · Half-Life: Hostile Takeover · Half-Life 2: Episode Three · Return to Ravenholm · Эпизод Уоррена Спектора
Другие официальные игры Bridge Constructor Portal · Deathmatch Classic · Half-Life 2: Deathmatch · Half-Life 2: Survivor · Portal Pinball · Portal: The Uncooperative Cake Acquisition Game
Сборники Half-Life: Further Data · Half-Life: Generation · Half-Life: Initial Encounter · The Orange Box
ARG Half-Life 2 ARG · Portal ARG · PotatoFoolsDay ARG
Связанные игры Codename: Gordon · Half-Line Miami · Lego Dimensions · Narbacular Drop · Tag: The Power of Paint · Модификации
Графические движки GoldSrc · Source · Source 2
Другие программы Half-Life SDK · Source SDK · Valve Hammer Editor
Прочее ApertureScience.com · Half-Life High Definition Pack · Half-Life Mod Expo · Half-Life Preliminary Findings · Half-Life: Uplink (фильм) · Mr. Valve · Интерактивный тизер Super 8 · Канон · Коллекционные карточки Steam · Пасхальные яйца · Разработка Half-Life 2 · Ретконы · Спидраны · Список моделей HECU · Список моделей граждан · Ссылки в популярной культуре · Твиттер Брина-личинки · Цензурная версия Half-Life
Advertisement