ФЭНДОМ

Half-Life: Dreamcast — порт Half-Life для консоли Sega Dreamcast, разработанный Gearbox Software и Captivation Digital Laboratories при поддержке Sierra Entertainment и Valve Software. Он был отменён всего за несколько недель до запланированной даты выпуска.

Разработка Править

Half-Life для Dreamcast была объявлена Sierra 14 февраля 2000 года на выставке Milia в Каннах, Франция. Было заявлено, что Captivation будет обрабатывать технологию Dreamcast, в то время как Gearbox создаст всё новое содержимое. Порт должен был представить новый эксклюзивный пакет миссий Half-Life: Blue Shift, а также улучшенные визуальные эффекты.

Планировался также выпуск и второго диска, который позволил бы сыграть в многопользовательскую игру, используя возможности сервиса SegaNet. Туда же планировалось включить дополнение Half-Life: Opposing Force с многопользовательскими режимами Deathmatch и Capture the Flag и однопользовательской кампании в качестве бонуса, а также игру Team Fortress Classic, специальную версию Counter-Strike и одну или несколько популярных многопользовательских модификаций Half-Life[1].

В ходе разработки и рекламной кампании дата выхода Half-Life на Dreamcast неоднократно переносилась. Изначально выпуск планировался на лето 2000 года, но с выходом второго трейлера порта был перенесён на сентябрь. В конце августа, когда для игры был анонсирован набор миссий Blue Shift, релиз сместился на 1 ноября. В этот период некоторые игровые издания получили ранние копии пресс-версии игры, которые подверглись большой критике из-за проблем с неустойчивой частотой кадров в порте, долгих загрузках между уровнями (около 15—20 секунд, каждая) и отсутствием обещанной многопользовательской игры.

Несколько месяцев ходили слухи, что порт Half-Life на Dreamcast был отменён, и 15 июня 2001 года компания-издатель Sierra подтвердила это в пресс-релизе: «Sierra сожалеет об отмене Half-Life на Dreamcast, которая произошла в связи с изменением положения рыночных условий». Порт отделяла от релиза лишь пара недель; официальные игровые руководства от Prima Games уже были напечатаны и готовы к отправке в розничные сети магазинов.

Half-Life: Blue Shift Править

См. основную статью «Half-Life: Blue Shift»

Cудьба Править

Пакет Blue Shift был выпущен для ПК как отдельная игра. Некоторые модели были повторно использованы в Half-Life High Definition Pack, при этом они были слегка изменены и представлены в более высоком качестве.

В 2003 году общественности был представлен последний билд порта, под номером 1672. Эта сборка датируется 23 мая 2001 года, всего за месяц до отмены игры. Поскольку в ней присутствовал уникальный контент, в январе 2012 года группа фанатов перенесла её на ПК и выпустила в качестве модификации для Half-Life, одновременно устранив все ошибки.

28 августа 2018 года был выложен ещё один билд под номером 1638. Он датирован 20 апреля 2001 года, на месяц раньше, чем вышеописанная сборка, и содержит незначительные отличия.

За кулисами Править

Попытку портирования игры на Dreamcast ранее предприняла компания PyroTechnix, в то время являвшаяся подразделением Sierra. Начиная с января 1999 года, только один инженер-программист имел возможность начать работу над проектом, имея доступ к исходному коду игры в течение трёх дней, прежде чем компания получила сообщение о том, что Sierra отстранила её от разработки.

Некоторые враги были удалены, и большинство противников исчезают, когда погибают в локациях с большим потреблением памяти. Также была изменена статистика противников и оружия. Эти изменения не были описаны в руководстве пользователя. Кроме того, была вырезана функция автосохранения.

ГалереяПравить

Примечания Править