Этот предмет относится к реальному миру. Это хорошая статья. Нажмите для большей информации.

Half-Life 2 — научно-фантастический шутер от первого лица, разработанный Valve Corporation и выпущенный 16 ноября 2004 года после длительного пятилетнего периода развития. Игра получила высочайшие оценки многих авторитетных изданий. Помимо этого, игра собрала множество наград и более 35 титулов «Игра года 2004». Она включена в сборник The Orange Box, который вышел на таких платформах, как Xbox 360, PS3, и PC.

Невиданный ранее уровень взаимодействия игрока с внешним миром был достигнут благодаря использованию модифицированной версии физического движка Havok Physics.

Сюжет[править | править код]

Основная статья: Сюжет Half-Life 2

Действие игры происходит примерно через 20 лет после событий первой части (по подсчётам фанатов). G-man пробуждает Гордона Фримена из стазиса и перемещает в поезд, идущий в Сити 17, город в Восточной Европе. Сразу же становится понятно, что Земля захвачена инопланетной цивилизацией, именуемой Альянсом. На вокзале Барни, охранник из Чёрной Мезы и друг Гордона, спасает его от участи быть пойманным Гражданской Обороной. Он направляет его в лабораторию Кляйнера. ГО устроило облаву на Гордона и почти поймало, но его выручила Аликс и отвела в лабораторию, где Гордону выдали костюм. Далее Аликс телепортируют в Восточную Чёрную Мезу - подпольную базу Сопротивления. Гордона тоже собираются телепортировать, но всё срывает Ламарр, ручной хедкраб доктора Кляйнера. Гордон телепортировался на задний двор, Барни кидает ему монтировку, и Гордон начинает своё путешествие через каналы. В результате он попадает в Восточную Чёрную Мезу, где встречается с Аликс, её отцом Илаем и доктором Моссман. Гордону дают грави-пушку и знакомят с Псом, ручным роботом Аликс. Неожиданно идиллию обрывает нападение сил Альянса. Гордон выбирается из лаборатории и попадает в Рейвенхольм, шахтёрский городок, переполненный зомби. В нём есть лишь единственный выживший - сумасшедший священник Григорий. Он помогает Гордону выбраться из города, а сам остаётся. Гордон попадает на базу Сопротивления; выясняется, что Илая захватили в плен и держат в Нова Проспект, отряд сопротивления выдают ему машину, при помощи которой Гордон добирается до маяка. Затем он доходит до ещё одного лагеря Сопротивления, где побеждает мирмидонта и получает фероподы, при помощи которых можно контролировать солдат муравьиных львов. Гордон, не без помощи муравьиных львов, штурмует Нова Проспект и находит Аликс. Выясняется, что Моссман - предательница. Аликс и Гордон находят Илая, но Моссман обманывает их и телепортируется с Илаем. Вслед за ними телепортируются Гордон и Аликс, но ворвавшиеся в зал солдаты Альянса уничтожают телепорт во время телепортации. В результате, герои попадают в лабораторию Кляйнеру через неделю после телепортации, но для них это время показалась одной секундой. За прошедшую неделю в Сити 17 началось восстание. В ходе боёв Аликс попадает в плен. Гордон находит Барни, и они вместе штурмуют Нексус Патруля и отключают инопланетную установку на крыше. Они пробиваются к Цитадели, где с помощью Пса Гордон попадает внутрь. Гордон попадает в поле конфискации, где уничтожается всё его оружие, однако, происходит сбой и грави-пушка заряжается. Заряженная грави-пушка излучает синее свечение и взаимодействует с живыми объектами. В ходе путешествия по Цитадели Гордон попадает в плен. Брин собирается телепортировать Илая и Аликс в мир Альянса, но вдруг вмешивается Моссман, которая освобождает всех. Брин бежит и собирается телепортироваться в измерение Альянса, но Гордон уничтожает телепорт. Происходит взрыв, время останавливается, и появляется G-man. Он поздравляет Гордона с выполненной работой и снова отправляет в стазис.

Персонажи[править | править код]

Основные[править | править код]

Остальные[править | править код]

Враги[править | править код]

Зен[править | править код]

Альянс[править | править код]

Оружие[править | править код]

  • Монтировка: Самое знаковое оружие серии, простое оружие ближнего боя, которое может быть использована для атаки врага или освобождения пути от препятствий.
  • .357 Magnum (револьвер Colt Python): Мощное и точное, это оружие часто будет убивать врагов с близкого расстояния с одного выстрела. Тем не менее, к револьверу в игре боеприпасов мало, и он имеет низкий темп стрельбы.
  • Феропод: Взятые из стража муравьиных львов, эти шарики могут быть брошены, чтобы освободить феромоны, привлекая муравьиных львов, которые убьют всех врагов поблизости.
  • Арбалет Сопротивления: В то время, как сила стрелы очень большая, лететь она будет на маленькой скорости, поэтому часто противники будут успевать сойти с траектории полёта стрелы. Единственное оружие со снайперским режимом. Боеприпасов мало, но убивает врагов с одного выстрела; низкая скорострельность.
  • Стационарный пулемёт Альянса: Используемое Альянсом, это стационарное импульсное оружие может быть эффективно использовано для быстрой зачистки местности от врагов, однако не может быть перемещено.
  • Хоппер: Мина, взрывающаяся когда враг подходит слишком близко. Их название происходит от того, что они взлетают в воздух перед падением и взрывом.
  • MK3A2: Стандартная граната, взрывающаяся через несколько секунд после броска.
  • MP7: Полностью автоматическое, это оружие используется как Альянсом, так и Сопротивлением. Оно имеет также функцию вторичного огня, позволяющего стрелять из подствольного гранатомёта.
  • Импульсная винтовка Патруля: Импульсная винтовка, разработанная Альянсом. Её вторичный огонь выпускает энергетические сферы, мгновенно аннигилирующие врагов.
  • Ловушки Рейвенхольма: Созданные отцом Григорием, эти хитрые ловушки могут быть использованы для убийства зомби.
  • RPG Сопротивления: Стреляет ракетами, которые могут быть наведены на цель при помощи лазера. Эффективен для уничтожения воздушных целей. Интересно, что модель ракеты от вертолёта из Half life, Апача.
  • Автоматическая турель Альянса: Стационарное автоматическое оружие, стреляющее во всех приближающихся врагов.
  • SPAS-12 Альянса: Мощный помповый дробовик, стреляющий дробью. Имеет альтернативный режим стрельбы дуплетом.
  • USP Match: Обычный пистолет. Первое оружие дальнего боя, получаемое в игре.
  • Манипулятор энергетического поля нулевого уровня (гравитационная пушка, грави-пушка): Предназначенное для работы с опасными материалами, это оружие позволяет пользователю подбирать большинство объектов и бросать их во врагов.

Разработка[править | править код]

Книга Half-Life 2: Raising the Bar[1] и, против желания разработчиков, утекшая в 2003 году Half-Life 2 Beta и её многочисленные файлы, показывают первоначальное состояние игры до релиза, персонажи, локации и прочее, что было сокращено или полностью удалено из игры. Первоначально Half-Life 2 должен был быть более мрачным с преобладанием пустынных пейзажей, а также было более явным изъятие Альянсом ресурсов Земли (осушение океана, добыча полезных ископаемых, замена воздуха планеты вредными газами).

Также изначально путешествие Гордона должно было быть более разнообразным и значительно более длинным (до такой степени, что игра выглядела перегруженной, с малым уделением внимания развитию персонажей, что стало одной из причин урезания сюжета в финальной версии). Несколько уровней Сити 17 в начале игры и целые главы во второй половине игры были полностью удалены, однако некоторые всё-таки были возвращены в последующих эпизодах.

Для получения дополнительной информации о вырезанном контенте смотрите следующие статьи:

Геймплей[править | править код]

Игровой процесс Half-Life 2 похож на таковой у предшественника. Игрок перемещается по множеству линейных уровней, борясь с трансчеловеческими войсками, известными как Альянс, а также с враждебными инопланетными существами. Загадки и использование транспортных средств чередуются на протяжении всей игры, разбивая участки карт на боевые и разведывательные.

Так как Half-Life 2 является шутером от первого лица, игровой мир всегда подаётся с точки зрения Гордона Фримена, так что игрок невольно ставит себя на место Гордона. В нижней части экрана отображается здоровье Гордона и доступное количество боеприпасов, в то время как сверху отображается список всего носимого оружия. Здоровье и заряд костюма можно пополнять, поднимая аптечки и аккумуляторы или же пользуясь стационарными установками.

Костюм HEV является одним из основных элементов и Half-Life, однако во втором Half-Life 2 он имеет несколько другой вид, будучи улучшенным с версии IV в оригинальном Half-Life до версии V. Костюм вмещает в себя до 100 единиц энергии, которая истощается от повреждений костюма — стрельбы, радиоактивной воды и т. п. Заряжается или от стационарных зарядных устройств, или от батареек, разбросанных по всей игре.

Игрок побеждает врагов, используя ассортимент оружия от монтировки до РПГ. Арсенал игры состоит в основном из современного оружия вроде пистолета или автомата, однако игроку придётся также использовать арбалет, феромоны муравьиных львов, а также импульсную винтовку Патруля Альянса. Возможности физики движка Source полностью раскрываются при помощи гравитационной пушки. С помощью этого устройства игрок может поднимать небольшие предметы и отбрасывать их с большой силой, а также отталкивать боле тяжёлые предметы, освобождая себе путь и борясь с врагами. Грави-пушкой можно выполнять и небоевые задачи, такие как сбивание замков или возвращение на колёса перевернувшегося автомобиля.

Многие головоломки используют физический движок игры. Примером может служить складывание коробок в кучу, чтобы подняться к лазу в стене. Часто головоломки решаются при помощи грави-пушки. Например, требуется столкнуть разбитые машины с шоссе, чтобы расчистить себе дорогу.

Реакция[править | править код]

Half-Life 2 получила большое количество позитивных обзоров. По данным на 2008 год игра была продана в количестве более 6.5 миллионов, не учитывая продажи через сервис Steam. Игра стала одной из самых успешных и получила 96 % из 100 возможных на GameRankings и Metacritic. Такие источники, как GameSpy, The Cincinnati Enquirer, и The New York Times поставили игре высшие оценки, а такие, как PC Gamer и IGN одни из самых высоких. Maximum PC поставила Half-Life 2 невероятные 11 баллов из 10 возможных и назвала игру «самой лучшей в истории». Также в 2012 году на Spike VGA 10 Half-Life 2 получила награду «Entertainment Weekly and Spike VGA Best Game of the Decade» (лучшая игра десятилетия).

Мировые рекорды[править | править код]

Half-Life 2 была занесена в книгу рекордов Гиннеса (Gamer's Edition 2008) как «Самый высокооценённый шутер по мнению журнала PC Gamer». Также игра получила такие звания, как «Первая игра, в которую была включена грави-пушка» и «Первая игра на ПК, использующая функцию „Комментарии разработчиков“».

Галерея[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Вселенная Half-Life
Серия Half-Life Half-Life: Day One (Демо) · Half-Life · Half-Life: Uplink (Демо) · Half-Life: Opposing Force · Half-Life: Blue Shift · Half-Life: Decay
Half-Life 2 · Half-Life 2: Episode One · Half-Life 2: Episode Two
Half-Life: Alyx
Серия Portal Portal: First Slice (Демо) · Portal · Portal 2 · Peer Review · Perpetual Testing Initiative · Sixense MotionPack · Sixense Perceptual Pack
Портированные версии игр Half-Life: Dreamcast · Half-Life: PlayStation 2 · Half-Life: Source · Half-Life Deathmatch: Source · Portal: Still Alive
Технологические демо Directed Design Experiments · Get Your Free TVs! · Half-Life 2: Lost Coast · Probe Droid · Source Particle Benchmark · Zentraedi Tactical Battle Pod · Демонстрации Half-Life · Демонстрации Half-Life 2
VR-демо Aperture Hand Lab · Robot Repair · Moondust · The Lab
Игровые режимы Alien Mode · Capture The Flag · Futbol (вырезано) · Кооперативный режим Half-Life (вырезано)
Отменённые игры Borealis · F-STOP · Prospero · Half-Life: Hostile Takeover · Half-Life 2: Episode Three · Return to Ravenholm · Эпизод Уоррена Спектора
Другие официальные игры Bridge Constructor Portal · Deathmatch Classic · Half-Life 2: Deathmatch · Half-Life 2: Survivor · Portal Pinball · Portal: The Uncooperative Cake Acquisition Game
Сборники Half-Life: Further Data · Half-Life: Generation · Half-Life: Initial Encounter · The Orange Box
ARG Half-Life 2 ARG · Portal ARG · PotatoFoolsDay ARG
Связанные игры Codename: Gordon · Half-Line Miami · Lego Dimensions · Narbacular Drop · Tag: The Power of Paint · Модификации
Саундтреки Саундтрек Half-Life · Саундтрек Half-Life: Opposing Force · Саундтрек Half-Life: Blue Shift · Саундтрек Half-Life 2 · Саундтрек Half-Life 2: Episode One · Саундтрек Half-Life 2: Episode Two · Саундтрек Portal · Саундтрек Portal 2 · Саундтрек The Orange Box
Песни «Exile Vilify» · «Cara Mia (Опера турелей)» · «Still Alive» · «Want You Gone»
Вырезанные песни «GLaDOS' Song»
Графические движки GoldSrc · Source · Source 2
Другие программы Half-Life SDK · Source SDK · Valve Hammer Editor
Компании-разработчики и издатели игр 2015, Inc. · Arkane Studios · Captivation Digital Laboratories · Cryptozoic Entertainment · Electronic Arts · Gearbox Software · Junction Point Studios · Nvidia Corporation · Sierra Entertainment · Sixense Entertainment · Taito Corporation · Traveller's Tales · Valve Corporation · Vivendi Games · Zen Studios
Разработчики (сценаристы) Мэттью Армстронг · Стивен Бал · Чет Фализжек · Роб Хейронимус · Брайан Хесс · Кристи Джунио · Тед Косматка · Марк Лэйдлоу · Дэвид Мертц · Джей Пинкертон · Рэнди Питчфорд · Эрик Уолпоу
Разработчики (композиторы) Стивен Бал · Келли Бейли · Джонатан Колтон · Бен Хоуг · Крис Дженсен · Майк Мораски · The National
Разработчики (художники) Виктор Антонов · Стивен Бал · Келли Бейли · Джереми Беннетт · Тед Бэкман · Андреа Виклунд · Лаура Дабак · Даби Инг · Скотт Далтон · Чак Джонс · Эрик Киршмер · Скотт Клинворт · Карен Лаур · Рилм Лавджой · Ричард Лорд · Рэнди Лундин · Ятзи Марк · Лэндон Монтгомери · Три Нгуйен · Майкл Эйвон Оеминг · Тристан Рейдфорд · Стив Теодор · Гарри Тисли · Моби Франк
Разработчики (другие) Аарон Барбер · Джип Барнетт · Ян Берниер · Кен Бёрдвел · Крис Бокитч · Стив Бонд · Т. К. Бэкман · Билл Ван Бюрен · Джон Гатри · Бретт Джонсон · Дарио Касали · Даг Ломбарди · Том Леонард · Джейкоб Николсон · Гейб Ньюэлл · Рэнди Питчфорд · Дейв Риллер · Ким Свифт · Мэттью Скотт · Дэвид Спейрер · Уоррен Спектор · Джей Стелли · Дуглас Р. Вуд · Майк Уордвелл · Майк Харрингтон · Дамаркус Холбрук
Актёры озвучивания Озиома Акага · Брайс Армстронг · Раджия Баруди · Ди Брэдли Бейкер · Джеймс Мозес Блэк · Адам Болдуин · Джейсон Ванде Брэйк · Луис Госсетт мл. · Роберт Гийом · Мерл Дандридж · Рис Дарби · Сисси Джонс · Ким Дикенс · Мэри Кэй Ирвин · Роберт Калп · Кэти Левин · Джон Патрик Лори · Джо Майклс · Эллен Маклейн · Стивен Мерчант · Лани Минелла · Нолан Норт · Майк Паттон · Гарри С. Робинс · Джон Сент-Джон · Дж. К. Симмонс · Айзек Синглтон мл. · Том Тейлорсон · Тони Тодд · Мишель Форбс · Джим Френч · Майкл Шапиро · Майкл Швалбе · Джон Эйлуорд
Актёры русского дубляжа Рита Белова-Вейсман · Катерина Бургесс · Михаил Георгиу · Лариса Гребенщикова · Александр Груздев · Борис Исаров · Семён Йосман · Константин Карасик · Лариса Кузнецова · Ольга Кузнецова · Юрий Ленин · Диран Мегреблян · Олег Мирошников · Жанна Никонова · Максим Пинскер · Дмитрий Полонский · Никита Прозоровский · Наташа Радски · Борис Сосна · Олег Фёдоров · Дмитрий Филимонов · Виктория Фишер · Елена Харитонова · Вячеслав Шумов · Андрей Ярославцев
Разработчики персонажей Келли Бейли · Тед Бэкман · Алесия Глайдвелл · Эрик Киршмер · Тед Корт · Скотт Линч · Джамиль Маллен · Билл Флетчер · Фрэнк Шелдон
Творчество фанатов
A Place in the West · A Triumph of Science · Beyond Black Mesa · Civil Protection · Concerned · Combination · Dr. Kleiner's Adventures in Science · Freeman`s Days · Half-Life in 60 seconds · Lambda · Leet World · Outside Aperture · Seventh Hour · The East Accident · It's a Wonderful Half-Life · Vae Victis · Разум Фримена
Моды
Black Mesa · Garry's Mod · Portal: Prelude
Прочее ApertureScience.com · Half-Life High Definition Pack · Half-Life Preliminary Findings · Half-Life 2: Raising the Bar · Half-Life: Uplink (фильм) · Mr. Valve · Portal 2: Lab Rat · Канон · Коллекционные карточки Steam · Комментарии разработчиков · Пасхальные яйца · Разработка Half-Life 2 · Спидраны · Список моделей HECU · Список моделей граждан · Ссылки в популярной культуре · Твиттер Брина-личинки · Цензурная версия · Ретконы · Интерактивный тизер Super 8