ФЭНДОМ

Gmodlogo Это статья о моде.

RW article HL1 article

Point of View (рус. Точка Зрения) — модификация для игры Half-Life, посвящённая приключениям вортигонта в Чёрной Мезе.

Её события происходят в той же альтернативной вселенной, что и события Azure Sheep.

Сюжет Править

Ксонкст (англ. Xonxt) — обычный вортигонт, живущий в мире под властью Нихиланта. Однажды неведомые существа в оранжевой броне похищают кристалл, служащий источником энергии, и главному герою приходится отправиться на поиски украденного. Игроку показываются обширные пространства Зена, так или иначе занятые людьми. С боем пробираясь через блокпосты и склады бронетехники, Ксонкст доходит до научной станции, где ведутся работы над различными объектами Зена. На ней вортигонт в первый и далеко не последний раз видит человека в синем и подконтрольный ему отряд "Дельта", проводящий тотальную зачистку станции. Сражаясь ещё и с солдатами, герой добирается до поезда с грузом живых вортигонтов. Следующая станция — Наблюдательный Комплекс, ещё более обширная база землян, где вместе со своими собратьями с поезда Ксонкст вступает в очередную бойню с солдатами. Исследование комплекса выводит вортигонта к порталу, и он незадолго до Инцидента попадает на Землю.

Некоторое время сюжет представляет собой блуждание по коридорам Чёрной Мезы, прерываемое редкими встречами с отрядом "Дельта" и беззащитными учёными. Когда Инцидент всё же случается, Ксонкст вступает в бой ещё и с отрядами зачистки. Выбравшись наружу, игрок может наблюдать падение Osprey, на борту которого летел Адриан Шепард. Конвертоплан закрыл собой проход дальше, и вортигонт спускается в подземные шахты, полные крыс. Через некоторое время его захватывают люди под руководством G-Man`а. Ксонкст приходит в себя в комплексе "Биокупол" в стеклянной капсуле — видимо, его предполагалось как-то исследовать. Этому мешает прорыв пришельцев в комплекс. Случайный пехотинец разбивает капсулу главного героя, и он вместе с другими существами Зена устраивает в секторе сущий ад: убивает учёных, громит лаборатории, выпускает исследуемого гаргантюа. Освободив ската-манту, вортигонт верхом на нём покидает сектор. 

Затем игрок попадает на многоуровненый подземный монорельс, где предстоит подбить огромный многобашенный БМП спецназа. С этого уровня все существа Зена агрессивны к герою — Нихилант счёл его дезертиром и приказал убить. С этой же целью игрока преследуют сфиары — летающие шары-убийцы. Выполняющий роль мини-босса пантерай также не встречает Ксонкста с распростёрыми объятиями. Однако долго ли, коротко, а в итоге БМП уничтожен. Игрок выбирается на поверхность. Вортигонт с боем проходит путь через реку и подземные коллекторы, оказываясь в машинных помещениях ГЭС Чёрной Мезы. Там нас поджидает финальный босс — робот-тягач, которого оснастили пулемётами бойцы HECU. После боя Ксонкст выходит на плотину (которую только что покинул Гордон Фримен), и в него стреляет танк. Взрыв сбрасывает пришельца в реку, а течение выносит за пределы комплекса. Проезжающие мимо люди подбирают его и увозят, не замечая летящей вслед стаи сфиаров.

Геймплей Править

Привычный игровой процесс перевёрнут с ног на голову: теперь игрок должен остерегаться любых людей (даже учёных), зато пришельцы до определённого момента будут помогать ему в бою. Вы не будете испытывать недостатка боеприпасов или острой нужды в аптечке — ведь у вортигонтов есть способность поражать током даже отдалённые цели, забирая при этом жизненную силу жертвы. Также пришельцы видят в темноте при помощи инфракрасного зрения, что не раз пригодится в мрачных коридорах Мезы.

В моде реализован дневник главного героя, где есть много интересных записей[1]. Ксонкст высказывает собственное видение событий, происходящих в Зене и «Черной Мезе».

Оружие Править

  • Лапы
  • Электрический разряд
  • Рукоулей
  • Парные рукоульи
  • Штукабэты — летающая взрывчатка, эффективно поражающая противника за укрытиями.
  • Снарки
  • Чамтоуды — аналогичны снаркам. Перед смертью взрываются, нанося дополнительный урон.

Противники Править

Люди Править

  • Учёные в HEV-костюме — члены исследовательских отрядов в Зене, носят пистолеты и дробовики, а также MP5.
  • Учёные — в основном мирные люди, но некоторые вооружены шприцами с токсичным составом.
  • Охранники — вооружены пистолетами и MP5.
  • Охранники в HEV-костюме — отличаются от обычной охраны только моделью.
  • Строители — большей частью неагрессивны, но могут атаковать монтировкой, ножом, трубой или гаечным ключом.
  • Обычные солдаты и техника HECU
  • Тяжёлый многобашенный БМП — монорельсовый танк "Дельты". Является одним из основных врагов. Неуязвим, но в процессе будет уничтожен путем сброса на него контейнера со взрывчаткой.
  • Сержант с шестиствольным пулемётом — военный, вооруженный миниганом. Очень опасный противник.
  • Солдаты сектора "Дельта"[2]

Существа Править

  • Крысы — обычные земные крысы. Атакуют прыжками, подобно хедкрабам.
  • Арчеры — более быстрый и опасный аналог ихтиозавра.
  • Сфиары — атакуют электричеством. В большом скоплении смертельно опасны.

Боссы Править

  • Пантерай — серьёзный враг, атакующий электричеством и когтями. Единственное уязвимое место — глаз.
  • MTM 8 с пулемётом — модифицированный военными робот-погрузчик, оснащённый мощным миниганом. Очень хорошо защищён. При поражении самоуничтожается путём самоподрыва.

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

  • Люди, подбирающие раненого вортигонта в финальной катсцене — это Барни и Кейт, протагонисты Azure Sheep. Также Барни можно увидеть во время заключения в стеклянной капсуле.
    • По сюжету игрок вообще часто проходит через локации, показанные в Azure Sheep, но обычно уже после того, как в них побывал Барни.
  • Светящиеся стебли при приближении вортигонта не гаснут.
  • На протяжении игры можно неоднократно заметить присутствие G-Man`а. Интерес его к рядовому пришельцу ничем не объясняется.
  • Как и в Azure Sheep, в Point of View есть скрытые текстуры с русскоязычными шуточными текстами. На некоторых локациях их можно найти — видимо, по ошибке автора карты.
  • На локации, где Ксонкст впервые встречает охранника в бронекостюме, присутствует довольно странный секрет: если выстрелить током в висящую на стене камеру наблюдения, то из неё появятся несколько полупрозрачных пехотинцев. Через пару секунд они исчезнут.
  • Учёные носят оранжевые защитные костюмы, отряд "Дельта" — камуфляжные. Однако среди и тех, и тех встречаются бойцы в костюмах серого цвета, чьи боевые навыки не отличаются от общих. Смысл такого выделения неясен. Скорее всего серые костюмы носят своего рода бригадиры научных групп как Черной мезы так и Дельтовцев.
  • Победить финального босса помогает следующий баг: если определённым образом встать между передними двумя опорами робота, то он начнёт топтаться на месте и не сможет стрелять по игроку, так как пулемёты не поворачиваются внутрь. В это время MTM 8 можно не спеша подбить шоковыми атаками.
  • Не вполне понятно, откуда в конце игры на плотине взялся танк — в оригинальной Half-Life место, из которого он выезжает, является узким тупиком, перегороженным баррикадами и бочками. Наиболее вероятно, что танк могли доставить на плотину по воздуху вертолетами.
  • Игрок выходит на плотину через комнату с пустыми зарядниками на стене. В Opposing Force Адриан Шепард значительно позже оказывается в том же месте, но устройства уже работают. 
  • В титрах показывается учёный, редактирующий в Valve Hammer Editor уровень с плотиной.
  • 7 ноября 2010 вышел Ultra Definition Pack — набор ультра-качественных моделей для игры. Для Azure Sheep тоже выпускался такой набор, но модели в них ощутимо различаются.
    • При использовании UDP некоторые учёные в Зене носят знаки различия не Чёрной Мезы, а Aperture Science. В каноне эти две корпорации не сотрудничали, более того — жёстко конкурировали.
    • Противогазы на некоторых моделях учёных в наборе — советские ГП-5.

ПримечанияПравить

  1. По умолчанию дневник открывается клавишей S. Однако она же отвечает за движение назад, поэтому рекомендуется изменить игровые настройки клавиатуры заранее.
  2. Описание данного формирования и его вооружения есть в статье об Azure Sheep.

СсылкиПравить