ФЭНДОМ

1296378397 0sq5m8yr61oenmc copyЭта статья является хорошей!

Gmodlogo Это статья о моде.

Portal Stories: Mel — модификация для Portal 2.

СюжетПравить

Испытуемая по имени Мел приезжает в Aperture Science на поезде в 1952 году. Кейв Джонсон объявляет, что она будет тестировать капсулу отдыха, говоря, что она проспит всего несколько минут или, как максимум, час, однако, всё идёт не так, как было задумано, и Мел, просыпаясь, понимает, что прошло много лет. Её будит голос, утверждающий, что он является Кейвом Джонсоном, а также, что сейчас всё ещё 1952 год. Он просит её взять портальное устройство для участия в новом тестировании. После прохождения нескольких тестов голос признаётся, что он принадлежит не Кейву Джонсону, а Верджилу, модулю персональности. Верджил так же говорит о том, что он связывается с ней и контролирует её маршрут благодаря технологии Wi-Fi. Он утверждает, что Мел проспала гораздо больше, чем несколько минут, а также то, что они застряли в комплексе Aperture Science. Теперь им приходится выбираться, попутно узнавая, что какая-то система пытается их убить. Вскоре, проходя технические и лабораторные помещения и тестовые сферы, они слышат голос неизвестной системы и начинаются странности. Когда Мел вышла из последней тестовой сферы, взрывается насосная станция кислотной жижи, а пострадавший от взрыва кран падает вниз и начинается затопление, но через складные и насосные помещения они приходят к люку и выходят через него в новые лаборатории Aperture Science. Выйдя из комнаты, Мел видит перед собой полуразрушенную и обесточенную часть Aperture Science, пройдя через которую она входит в офисы и находит там Верджила, но сначала он просит восстановить питание в офисе для работы рельс и лифта, ведущего к тестовым камерам. Восстанавливая питание они опять слышат незнакомый голос, который замечает 3 цели и начинает наблюдать за их деятельностью. Мел присоединяет Верджила к рельсам и в лифте отправляется в тестовый маршрут Верджила. Пока Мел проходит тесты, неизвестная система мешает им, а верджил ищет способ противостоять системе, он направил воду на сервера системы и решил отправить Мел в заросшие камеры, чтобы биосканеры неизвестной системы не могли её отслеживать. Тем временем кислотная жидкость продолжает затопление и вскоре приблизится к 1 этажам центра исследований и закрытый люк лишь дал им больше времени для раздумий, Верджил всячески пытается остановить жидкость, закрывая дамбы и пути, чтобы выиграть время.

РазработкаПравить

Разработка мода велась четыре года. Она началась в мае 2011 года, и планировалось, что выпуск произойдёт в начале 2012 года. После нескольких переносов, 11 марта 2013 года было объявлено, что команда разработчиков, к этому времени серьёзно изменившаяся, сфокусируется на шлифовке качества конечного продукта.

В июне 2014 года разработчики анонсировали, что релиз игры намечен на первую четверть 2015 года на платформах Windows, OS X и Linux. 26 июля вышел трейлер в честь того, что мод попал в Steam Greenlight. 25 июня 2015 года состоялся релиз в Steam.

ГрафикаПравить

Графика улучшена по сравнению с оригиналом. В моде присутствует множество новых текстур и моделей. Главная героиня использует модели портальной пушки и сапог прыгуна, отличные от представленных в серии Portal. Это объясняется тем, что они были созданы в другой эпохе. Также в модификации есть внутриигровые ролики.

ГеймплейПравить

Игровая механика аналогична таковой в Portal и Portal 2. Основным орудием в руках игрока всё так же является портальная пушка. Всего в игре двадцать два теста. Головоломки гораздо сложнее, чем в оригинальном Portal 2. По заверениям авторов мода, в зависимости от сообразительности игрока на каждый тест у него будет уходить от 15 до 45 минут. Общая продолжительность игры составляет от четырёх до двенадцати часов.

Интересные фактыПравить

  • Мел — персонаж, вырезанный из Portal 2. На ранних этапах разработки она являлась протагонистом игры.
  • На книжных полках можно найти книгу под названием "50 оттенков Кейва".
  • За ящиками около насосной станции можно найти спасательный круг с надписью "Борей".
  • Неподалёку от спасательного круга находится обручный обруч.
  • В новых офисах Aperture Science можно найти фотографию, где Кейв Джонсон и Уоллес Брин пожимают друг другу руки.
  • В тех же офисах находятся плакаты, которые представляют собой отсылки к сюжету Portal 2.
  • На торговом автомате в начале игры присутствует кнопка, выдающая напиток "Speedy sarsaparilla", что является отсылкой к напитку "Sunset sarsaparilla" из игры Fallout: New Vegas.
    • На том же автомате есть кнопка "Citranium Soda", что является отсылкой к Aperture Tag.
  • В тёмных труднодостижимых участках некоторых локаций присутствует муляж козы.
  • В игре можно найти куб-компаньон, который сразу же уничтожится, если попытаться его взять. За это даётся достижение "Forever Alone".
  • Как и в оригинальной игре, в модификации присутствуют убежища Дага Раттмана и даже секретное радио с музыкой.
  • Число "2056", мистическим образом появляющееся на разных локациях игры, является отсылкой к нику одного из разработчиков, LoneWolf2056.
  • По мнению авторов, Челл разбудил СВОРА (Система Вторжений и Охраны Работников Aperture): в конце игры можно увидеть, как СВОРА включается, начинает обратный отсчёт, после чего опять выключается и мы слышим голос: "Доброе утро! Вы проспали девять, девять, девять, девять...". Однако, никаких подтверждений этому нет.

ГалереяПравить

СсылкиПравить