ФЭНДОМ

Semiprotected RW article HL2 article

Return to Ravenholm, также известный как Half-Life 2: Episode Four[1] и Ravenholm — рабочее название отменённого эпизода Half-Life 2, который разрабатывался Arkane Studios с 2006 по 2007 года.

Разработка

Прежде проектом во Вселенной Half-Life, связанным с Рейвенхольмом, занималась Junction Point Studios во главе с Уорреном Спектором. В 2006 году проект был отменён, и наработки были переданы Arkane, но те решили сделать с нуля собственную версию.

Arkane придерживались атмосферы хоррора. По словам разработчиков, они вдохновлялись фильмом «28 Days Later».

Разработка была отменена Valve в 2007 году, но альфа-билд игры всё ещё хранится в стенах студии.

Сюжет

Действие игры должно было разворачиваться в Рейвенхольме. Главным героем становился Адриан Шепард. Вторым значимым персонажем был отец Григорий, живущий в экспериментальном центре. Он выжимал из хедкрабов токсин и испытывал его на животных и на себе, что впоследствии приводило к заражению Григория с последующим превращением в мутанта.

Концовка игры остаётся в тайне, так как Valve может использовать её в будущем.

Геймплей

Return to Ravenholm должен был включать большое количество нового оружия, противников и элементов игрового процесса. В игре также нередко встречались головоломки, связанные с электричеством.

Противники

  • Основными врагами в игре становились зомби и хедкрабы. Интересно, что среди всего известного материала ни разу не представлены типичные для серии зомби с хедкрабом на голове. ИИ зомби был улучшен по сравнению с оригинальной Half-Life 2, что сделало их умнее и опаснее. Они атакуют большими группами и отвлекаются на громкие звуки и яркий свет.
  • Кислотные зомби — выносливее, но медлительнее, чем классические. Плевались кислотой.
  • Враждебные зомби-обезьяны — результат экспериментов Григория с кровью хедкрабов над животными. Ночные хищники, они панически боятся любого света, например, исходящего о фонарика игрока. Свет заставляет их обратиться в бегство. Способны лазить по трубам.

Оружие

  • В игре должны были появиться пистолет, MP5 и дробовик из Half-Life 2 в практически неизменном виде.
  • У игрока появлялась способность бить врагов прикладом в качестве альтернативной атаки.
  • Гвоздомёт стрелял лезвиями, способными пригвоздить противника к поверхности. С его помощью игрок мог создавать т.н. «динамические электрические цепи» для подпитки приборов и решения головоломок, а также уничтожения противников.
  • Плазменная пушка заряжалась вблизи от источников энергии и стреляла большими энергетическими сферами, способными активировать электроприборы и наносить урон.
  • Электрическая граната после броска при столкновении с поверхностью создавала вокруг себя молнии.
  • Листодув позволял отбрасывать врагов и подбрасывать игроку себя в воздух.
  • На концепт-артах также можно заметить различное оружие вроде бензопилы и лопаты, однако неизвестно, было ли оно реализовано в самой игре.

Источники

Вследствие атаки на сервера Eidos и последующей утечки данных, члены сообщества заявили об обнаружении нескольких резюме разработчиков, которые с 2006 по 2007 года работали над совместным проектом Arkane и Valve на движке Source. Хотя в некоторых резюме название проекта не раскрывается, в других же указано — «Half-Life 2: Episode 4», «Revenholm» или «Return to Ravenholm». Среди них Себастьян Гайллард, Нимс Бан, Флорент Перрин и Регис Капотосто.[2][3] С тех пор многие резюме были отредактированы, и в них больше нет упоминаний ни о проекте, ни о Valve.

13 января 2012 года Марк Лэйдлоу подтвердил в ответе LambdaGeneration, что четвёртый и ныне отменённый эпизод Half-Life 2 под заголовком Return to Ravenholm, разрабатывавшийся Arkane Studios с 2006 по 2007 года. По его словам, будучи поклонниками Arkane и их работы, Valve хотела придумать совместный проект, над которым могли бы поработать обе студии. Valve разбрасывалась идеями, и Arkane создали "несколько крутых штук", но в конце концов Valve решила, что продолжать разработку не имеет смысла. По их мнению, большинство знаковых элементов Рейвенхольма (хедкрабы и зомби) уже были раскрыты, к тому же сюжет разворачивался за некоторое время до окончания Half-Life 2: Episode Two, что накладывало определённые творческие ограничения, мешавшие проекту и самой Arkane. Также Лэйдлоу подтвердил, что Episode Four и Return to Ravenholm — одна и та же игра.[4]

В последующие годы были раскрыты некоторые изображения и объекты, относящиеся к проекту Arkane. 11 января 2013 года появились четыре скриншота Return to Ravenholm.[5] 3 июня обнаружено несколько рендеров моделей, предназначенных для игры, многие отсылают к больнице.[6] 5 декабря 2015 года одиннадцать дополнительных скриншотов были найдены в портфоли Роберта Вилински, старшего 3D-художника, работавшего в Arkane с 2007 по 2008 года. На изображениях можно увидеть полуразрушенную подземную зону с элементами, предполагающими связь с больницей.[7]

4 ноября 2016 года Сибастьян Миттон, главный художник Arkane Studios, подтвердил, что вместо Гордона Фримена главным героем должен был стать "другой, очень интересный персонаж".[8]

31 октября 2017 года ValveTime опубликовал e-mail Марка Лэйдлоу, в котором он объясняет, что до начала работы Arkane над Return to Ravenholm, Junction Point Studios, основанная Уорреном Спектором, была ответственной за создание эпизода Half-Life 2, сконцентрированного на Рейвенхольме. Когда Valve решила, что Junction Point Studios не сможет сделать это, версия Спектора был отменён, а идея — передана Arkane, разработку они начали с нуля. Лэйдлоу отметил, что Arkane гораздо сильнее придерживались атмосферы хоррора, чем предыдущая студия, и подтвердил присутствие в сюжете игры отца Григория, что также планировала Junction Point Studios.[9]

26 мая на канале Noclip вышел документальный фильм об истории Arkane Studios, содержащий огромное количество информации об отменённой игре. В нём раскрывается история разработки этого таинственного проекта, детали сюжета и особенности геймплея.[10]

Галерея

Концепт-арты

Модели

Скриншоты

Примечания