ФЭНДОМ

HL2 article

Не следует путать с HECU SPAS-12.

Franchi SPAS-12 — итальянский помповый дробовик, в Half-Life 2 — мощное оружие ближнего боя, используемое Альянсом и бойцами Сопротивления.

Обзор Править

Общее Править

Стреляет дробью, в виду этого, обладает самой низкой точностью, перезарядка длительная, скорострельность малая, объём магазина - 6 патронов, однако в ближнем бою с ним может сравнится разве что Магнум. Хорош против разнообразной "Зеновской" живности вроде зомби и муравьиных львов. Альтернативная атака выстреливает двумя патронами, позволяя убить с одного выстрела вплотную практически любого противника.

Half-Life 2 Править

Впервые встречается в главе "Мы не ходим в Рейвенхольм", где выдаётся Отцом Григорием. Выдаётся очень кстати, поскольку против изворотливых быстрых зомби ничего лучше нет. В дальнейшем патроны к нему можно будет подобрать в некоторых тайниках повстанцев и ящиках; а ближе к главе "Нова Проспект" практический каждый третий солдат будет ходить с дробовиком.

Half-Life 2: Episode One Править

Впервые встречается в главе "Обездоленные", где с его помощью будет очень удобно отстреливать навязчивых зомби. В дальнейшем патроны к нему можно будет так же подобрать как в ящиках, так и с трупов убитых солдат Альянса. В госпитале Аликс подберёт дробовик, и будет использовать его на протяжении всей игры.

Half-Life 2: Episode Two Править

Впервые встречается в главе "В Белую Рощу" в "Шахте Победы", чуть позже, чем USP Match. Патроны можно будет найти в ящиках и с трупов убитых солдат. Становится очень востребованным, так как разнообразных зомби и львов становится ещё больше, а ещё прибавляются Охотники, которые очень легко убиваются с двух дуплетов.

Тактики Править

  • Эффективнее всего использовать его в узких коридорах и замкнутых помещениях против масс врагов.
  • Старайтесь подойти к противнику поближе, чтобы нанести ему максимальный урон.
  • Если есть выбор между револьвером и дробовиком - выбирайте дробовик. Патроны к нему встречаются куда чаще, чем к Магнуму.
  • Дуплет имеет больший урон, однако передергивание цевья после него более длительное.
  • Дробовик - самое эффективное оружие против муравьиных львов.
  • Гораздо лучше отстрелить далеко стоящего противника из арбалета или Магнума, нежели подбежать к нему и выстрелить в плотную из дробовика.
  • Крайне нежелательно использовать дробовик в обороне.

За кулисами Править

  • SPAS-12 из бета-версии Half-Life 2 имел другую модель и другие звуки стрельбы. Эти звуки можно найти в файлах игры. Модель была замечена на трейлерах для E3 2004, а также можно найти в игровых файлах как модель для DirectX 7, однако без текстур.

Факты Править

  • Повстанцы и солдаты Альянса стреляют из дробовика в полуавтоматическом режиме в движении, так как отсутствует звук передёргивания цевья, да и промежутки между выстрелами меньше, чем при стрельбе игрока, и в помповом режиме когда стоят. В реальности SPAS-12 имеет возможность переключаться между помповым режимом и полуавтоматом, однако игроку такая возможность не дана.
  • Как и в случае с предшественником, Гордона Фримена часто изображают со SPAS-12. Таким образом, дробовик стал единственным оружием, кроме монтировки, которое используется в концепт-арте.
  • В реальности, SPAS-12 не может стрелять дуплетом, т. к. трубка под стволом — это трубчатый подствольный магазин, а не второй ствол. Интересно, что эта логическая ошибка была «позаимствована» у SPAS-12 из первой Half-Life.

Галерея Править

Бета Править

Релиз Править