ФЭНДОМ

RW article P2 article Safe article logo

Aquote1 Приветствую, Испытуемый-путешественник, добро пожаловать в Центр Межпространственных Исследований Aperture Science. Перед Вами Лицевая портальная сфера Aperture Science. Она служит вратами к огромному числу не открытых миров. Полная информация: Эти не открытые миры могут также содержать не открытых пауков, яды, кислоты и сверххищников, которые охотятся на людей ради забавы.
Aquote2

The Lab — набор экспериментов в виртульной реальности, разработанный Valve и другими компаниями. Анонс состоялся 7 марта 2016 года[1], а релиз — 5 апреля 2016 года. Доступен в Steam бесплатно. Перемещение в пространстве реализовано при помощи телепортации, игроку нужно просто кликнуть на доступную поверхность, после чего он мгновенно окажется там.

РазработкаПравить

Игра была анонсирована в 2016 году на GDC, где были продемонстрированы четыре из восьми мини-игр. В интервью с RockPaperShotgun один из разработчиков объяснил, что при помощи мини-игр они хотели поместить как можно больше жанров в одну игру.[2]

ОбзорПравить

The Lab 0

Начало игры.

События демо разворачиваются в лаборатории в карманной вселенной 08 Aperture Science, одной из многих карманных вселенных Aperture Science. Отправной точкой является Центр Межпространственных Исследований Aperture Science, хаб, служащий «абсолютно теоретическим мостом», который соединяет «несколько синхронизированных параллельных вселенных». Женский голос со своего первого появления направляет игрока и докладывает о происходящих в лаборатории событиях.

Герой получает доступ к каждой вселенной посредством тематической испытательной станции, т.н. «реликвии», с помощью портальной сферы, которую необходимо расположить перед лицом, чтобы попасть в соответствующую вселенную. Посещение вселенной состоит из научного эксперимента, принимающего для главного героя, называемого «испытуемый-путешественник» вид мини-игры. Рядом с каждой «реликвией» есть доска, содержащая краткое описание эксперимента, его научное название и различные комментарии. Подобные эксперименты проводились, как минимум, с 1989 года.[3]

По завершении эксперимента испытуемый возвращается в хаб, где игрок может взаимодействовать с предметами, полученными в каждой игре и находящимися на большом столе в центре помещения. В хабе также есть доска с прогрессом, рядом с которой лежат маркеры и губка-стиратель, которыми может воспользоваться игрок. Позже всё это появилось в Half-Life: Alyx. Каждый раз, когда игрок возвращается в хаб, рядом со списком экспериментов на доске появляется случайный рисунок. Герой не может покинуть зону, в которой он находится, так как он находится в карантине, пока специалист не очистит его от возможных заболеваний, кладок яиц или злобных суперпаразитов, которые могли оказаться в организме испытуемого в ходе путешествий.

The Lab Fetchbot

FetchBot

В соседствующих с хабом сортировочных и складских зонах можно увидеть множество Бенди. Некоторые из них работают, некоторые — нет, нескольких можно увидеть за закрытой дверью рядом со станцией Postcards. В Бенди можно стрелять из лука, открываемого в Longbow, вызывая различные комментарии со стороны системы оповещения. По конвейеру перемещаются коробки с «переработанными предметами», порой оставляющие мишени или выпускающие шары, в которые можно стрелять из лука. Иногда Бенди может споткнуться и уронить коробку с портальными сферами. Их можно подобрать с помощью дрона, получаемого в Xortex 26XX, но использовать нельзя. Рядом с конвейерами есть два лифта, возле которых присутствуют знаки, относящиеся к Тестовой шахте 09 из Portal 2. На одном написано В Шахту развития Джулии Планк, он встречается только в файлах, а на другом — отметка в 3375 метров, изначально появляющаяся в шахте, куда в игре приземлились Челл и GLaDOS. Между конвейером и зоной хаба часто проезжает лихой Бенди на погрузчике.

В хабе в качестве «пасхального яйца» есть несколько коробок с Knuckles EV3, контроллерами Valve Index. Один лежит на балке наверху, откуда его можно скинуть при помощи лука или дрона, ещё три хранятся за закрытой дверью рядом со станцией Postcards.

Во время загрузок звучит Lab Practicum из саундтрека Half-Life 2.

ГалереяПравить

ЭкспериментыПравить

Для участия в эксперименте нужно надеть портальную сферу. К каждому эксперименту прилагается описание.

PostcardsПравить

The Lab Postcards
The Lab Valve Demo Room valves
Название эксперимента Описание Комментарии
Евклид-Спектрум Каждая открытка перемещает на другую локацию где-то в мире. Переключите кабель, чтобы выбрать место, в которое вы отправитесь.
Предмет: Три палки и надуватель шаров.
Aquote1 Посетите экзотические далёкие места прямо у себя в голове. Aquote2

Сюда игрок попадает во время первого запуска игры, и отсюда он может впервые переместиться в Центр Межпространственных Исследований. Выбрав направление из нескольких открыток, игрок может воспользоваться переносной портальной сферой Aperture Science для перемещения по цифровым версиям мест из реального мира, в число которых входят пик Веспер, Вашингтон, США; Венеция, Италия; лавовая трубка Рауфархолшеллир, Исландия; национальный парк Снайфедльсйёкюдль, Исландия. Эти локации были созданы при помощи фотограмметрии. Здесь игрок способен взаимодействовать с роботом-собакой. Исключением является лавовая трубка, где игроку вместо собаки представлена возможность надувать воздушные шары.

Valve Demo RoomsПравить

Тайная комната, попасть в которую можно, подсоединив подключенный к панели с открытками кабель к находящемуся рядом вентилю, а затем повернув его. Тогда сфера открывает доступ к кабинету из Valve. Здесь есть компьютер, извещатель тревоги, после активации которого настенные QR-кодами превращаются в раздатчики для мячей для настольного тенниса, и VR-шлем Vive HTC. Надев шлем, игрок попадает во вторую комнату.

Включение тревоги в этой комнате вызывает падение разноцветных воздушных шариков из открывшихся потолочных панелей. Также здесь есть монитор, на котором отслеживается всё, что видит игрок в данный момент.

ГалереяПравить

SlingshotПравить

The Lab Slingshot
Армстронг-Гамма Устройство вывода рогатки для калибровки модулей, чтобы бессмысленно рушить Складское крыло Aperture Science.
Предмет: Ритмичное ядро, играющее исключительно музыку.
Aquote1 Начните карьеру в качестве стажёра-калибровщика, отчаянно круша всё в складском крыле Aperture при помощи рогатки для калибровки модулей. Aquote2

Игрок проходит стажировку калибровщика. Он метает модули персональности, уничтожая имущество в складском крыле при помощи калибровочной рогатки. Попадание по красным контейнерам вызывает их детонацию. Попадание по синим контейнерам добавляет трассирующий модуль. Справа от рогатки находится панель, на которой указывается нанесённый ущерб в долларах. Когда модули заканчиваются, героя увольняют.

ГалереяПравить

LongbowПравить

The Lab Longbow
Ашам-Вектор Соединяется с осаждённым замком, где лучник должен защищаться от неистовой орды. — Погоди, разве это не олимпийский лук?
Заткнись, Дэрил.
Предмет: Олимпийский лук с бесконечными стрелами.
Aquote1 Примините навыки лучника для защиты своего благородного замка от яростной, но милой и не менее благородной орды нападающих. Aquote2

Игрок оказывается в миниатюрном замке, который ему необходимо при помощи лука защищать от враждебных орд. Очки включены в глобальный рейтинг. Попадание по шарикам, появляющимся после гибели врагов, восполняет здоровье оборонительных сооружений. Игрок может пользоваться огнём, чтобы поджигать свои стрелы, и взрывать бочки с порохом для уничтожения врагов в доспехах. Каждые восемь волн становится доступна передышка.

Позади эксперимента на столе стоит баночка с миниатюрным бенди.

ГалереяПравить

Xortex 26XXПравить

The Lab Xortex 26XX
Зенник-Омега Подключается к боевому дрону, способному маневрировать в граде вражеского огня, попутно сбивая нападающих. Пиу-пиу-пиу.
Предмет: Летающий дрон из игры, стреляющий дротикам, с контроллером для управления им.
Aquote1 Примените навыки лучника для защиты своего благородного замка от яростной, но милой и не менее благородной орды нападающих. Aquote2
Aquote1 Достаточно ли ты крут, чтобы стать асом Xortex? Вернитесь в золотую эру игр — в этот ты внутри. Aquote2

Попасть сюда можно при помощи сферы возле игрового автомата Xortex 26XX. В ходе эксперимента герой буквально оказывается внутри игры жанра Shoot 'em up, где, управляя звездолётом сражается со своими противниками, за что получает дополнительные очки. С каждой волной увеличивается сложность. В игре есть два режима: классический и бесконечный. Очки составляют глобальную таблицу рекордов. Мини-игра даёт доступ к управляемому дрону.

Помимо этого можно поиграть на самом аркадном автомате, включив его нажатием красной кнопки слева. Диктор при этом объявит о разрушении четвёртой стены, что будет вычтено из зарплаты героя, так как «стены стоят дорого». Здесь игрок должен расстреливать имена разработчиков, пока не доберётся до босса в виде трассирующего модуля. Позади него на полу лежит радужный маркер, которым можно рисовать на доске.

ГалереяПравить

Secret ShopПравить

The Lab Secret Shop
Раззил-Борон Ведёт к лавке, переполненной магическими артефактами, которые, насколько мы знаем, чаще всего используются для защиты древних. Шшш!
Предмет: Фигурка Рошана, которая рычит, когда её подбирают.
Aquote1 Фэнтезийный эквивалент круглосуточного магазина открыт для посетителей. Разглядывайте артефакты, покупайте гаргулий и сотворите пару-тройку заклинаний в потайной лавке из Dota. Aquote2

Действие разворачивается в Потайной лавке во Вселенной Dota 2. Игрок, которого встречает Владелец лавки, может исследовать и взаимодействовать с объектами в магазине. Игра заканчивается, когда Рошан срывает крышу лавки.

Описание на доске ссылается на расшифровку акронима Dota, Defense of the Ancients (англ. Защита древних).

ГалереяПравить

Robot RepairПравить

The Lab Robot Repair
Джонсон-Микро Перемещает в Aperture Science, где поломанный робот AT-D7796 ждёт помощи. Так вот что случилось с лабораторией 44.
Предмет: Фигурка АТЛАСа.
Основная статья: Robot Repair
Aquote1 Сможешь починить робота? Отлично, ведь отдел пропаганды человеческого разнообразия Apreture Science отрывает вакансии. Aquote2

Рядом со сферой находятся чертежи ATLAS и P-body. Впервые было показано 4 марта 2015 года на GDC во время демонстрации HTC Vive и Source 2. Повторяет демо, выпущенное 22 февраля 2016 года. Единственное из всех использует Source 2.

ГалереяПравить

Solar SystemПравить

The Lab Solar System sun orrery
Браге-Кварк Предмет излучает макет солнечной системы со всеми планетами в их точном относительном масштабе. — И относительной дистанцией орбит?
— Ты вряд ли захочешь идти так далеко.
Предмет: Резиновый мячик в форме Земли.
Aquote1 Зачем смотреть сериалы о безграничном величии космоса, когда ты сможешь посмотреть на него сам? Получите образовательное космическое удовольствие, пока Нил Деграс Тайсон сидит без дела. Aquote2
Игроки взаимодействуют с планетами Солнечной системы. В описании говорится, что все планеты по размеру воссозданы в правильном относительном масштабе, чего нельзя сказать о расстоянии между ними.

ГалереяПравить

Human Body ScanПравить

The Lab Human Body Scan
Качмаж-Радон Видимо, ведёт к осматриваемой трёхмерной модели человеческого тела. Трёхмерные тела? Невозможно!
Предмет: Бедренная кость человека.
Aquote1 Исследуйте замысловатую красоту человеческого тела с помощью высокодетализированной модели, созданной из серии медицинских сканеров. Aquote2
Также известный, как Human Medical Scan, на странице Steam. Расположен слева от входа в макет Солнечной системы. На столе рядом лежит череп, а на стене висит плакат с инструкциями по перемещению в пространстве. В этом эксперименте игрок может рассматривать и взаимодействовать с голограммой человеческого скелета, сделанной при помощи серии снимков компьютерной томографии.

Позади входа в Human Body Scan есть переключатель, добраться до которого можно только при помощи консольных команд. При использовании он добавляет скелету очки.

ГалереяПравить

За кулисамиПравить

The Lab Shooter Combine

Солдат Альянса на улице в Shooter.

Ещё одна мини-игра, девятая по счёту, под временным заголовком Shooter была вырезана из The Lab из-за страхов не успеть завершить её к релизу. Она представляла собой своеобразный парк развлечений, симуляцию Сити 17, основного места действия серии Half-Life, начиная с Half-Life 2. Построенная на движке Unity, Shooter, согласно описанию, планировалась, как аркадный shoot 'em up, серия постановочных перестрелок во Вселенной Half-Life, где игрок принимает на себя роль неизвестного повстанца. Последующие попытки сделать VR Half-Life в конце концов привели к появлению Half-Life: Alyx.[4][5]

Интересные фактыПравить

  • На балке сверху лежит коробка для контроллера Knuckles, производителем которого является Valve. Снять её оттуда можно с помощью дрона, открываемого в Xortex 26XX.
  • За пределами хаба один из бенди может опрокинуть коробку с выключенными портальными сферами.
  • Если попытаться открыть запертую дверь в хабе, с другой стороны появится бенди.
  • Чрезмерное уничтожение шариков в хабе вызывет комментарий со стороны диктора: «Замечено повышенное содержание гелия в атмосфере карманной вселенной 08». Позже это же сообщение будет произнесено забавным высоким тоном.
  • За вход в игру выдается предмет «Миниатюрный Атлас» в SteamVR.

ГалереяПравить

ПримечанияПравить

Внешние ссылкиПравить